Не сказка на ночь. Глава 5-Сестры

   -Давно тебя не видно было в краях моих, Сестра. - сгорбленная старуха осмотрела гостью своим единственным глазом. Второй был бел и слеп.
- Проведать тебя решила и снадобья на исходе, особые нужны, твои. - на пороге покосившейся избы, с узлом пожитков и гостинцев, стояла Баба Аглая. Путь был трудный. В сердце лесных болот, по скрытой от глаз чужих тропе, пробиралась на свидание  к кровной родственнице.
- Молоко принесла? - хрипло спросила старуха.
- Принесла милая, принесла. Первые капли материнские, как положено собирала в кувшинчик с заговором твоим. - Аглая суетливо достала из узла заветный сосуд и протянула сестре.
Старуха схватила кувшин крючковатыми когтистыми пальцами и жадно начала хлебать. Капли текли по рукам, по подбородку, по сморщенной обвисшей шее. Выпив до дна старуха медленно выдохнула , потянулась, и встала во весь рост. Горб стал меньше, а сама она помолодела на добрый десяток лет.
- Уважила, но следующий раз больше неси. Зря я тебе что ли отвар давала? По деревням ближним по колодцам разлей, какая девка тяжелая воды выпьет, так и зачахнет. А тут дорожку знают, к повитухе одно дело.
- Едут же и без этого, совсем то чернить не по людски.
- А нам что до людского? Они нас когда щадили? Лес без нужды на хоромы себе рубят, зверье забивают без разбора, жгут всё да пакостят. Совсем забыли кто тут хозяин.  - выругалася старуха и начала рыться в мешке с гостинцами.
- Так Леший бдит, страх нагоняет, а кто осмелится перечить и с жизнью простятся. Новый то  силён, дух его крепок и за лес горой стоит, наводит порядки. - Аглая суетилась выкладывая на стол  угощения.
- Новый хорош. Феофан то  был слаб и немощен, деревенские его совсем не опасались, стали далеко заходить.  Кого же напугает медведь старый да облезлый. Но службу свою до конца сослужил и смену достойную принёс. Совсем плохим был молодой то. Но я дело знаю, и не таких обращала.- старуха довольно улыбнулась, взяла со стола румяную булку и вгрызлась, отрывая от неё ароматные ломти.
- А Феофан как? Неужто сам подчинился на смену? Гордый же он, а тут считай по своей воле  простился  с жизнью.
- Пожалел он парня, давно за ним смотрел и деда его знал. Да и сам устал уже, силы не те, воля не та, дух зачах. А Степан вышел знатным Лешим. Давно такого не было. А еще и суетливый какой,  всё про девку свою печётся, к ней рвался. Да я оградила его, негоже по деревням шастать пока дух медвежий под свою силу и волю не возьмёт. - старуха всё не могла насытиться. Хватала пироги и варевом запивала, усыпая крошками пол и орошая каплями рукава и рубаху.
   Аглая принялась за уборку, совсем изба в запустении. Паутина и пыль укрыли плотно каждую полку, окно затянуло сажей, зола наполнила печь и сыпалась через край. 
- Когда девку по пришлешь? Мне работница шибко нужна. Дел по избе хватает,  по лесу указаний, всяко забот, а я без подмоги. - старуха обгладывал куриную ножку.
- Будет тебе работница, заговор сложный, да не быстрый, время придёт - сама явится. А пока я тебе хлопотать буду, ты же старшая из нас, как мать заботилась ростила. Премудростям обучала и наукам житейским.- Аглая метлой ловко разгоняла жителей паутины по углам.
- Вот только все предали, отвернулись от духов и язык леса забыли. К чему наука моя, когда они не слышат, что им говорят. Было нас пятеро сестер, а остались только мы с тобой. Остальные в мир ушли и как простые люди жили, старели и канули в лета. Так скоро род наш совсем сгинет  покуда смену не взрастим. - старуха злобно шипели и поругивалась вспоминая семью.
- У Марфы дети были, сейчас и правнуки, можно на поруки забрать и обучить. - Аглая старалась подбодрить сестру.
- Бестолковые они, филина посылала посмотреть, говорит все в отца пошли, дураки деревенские, только силой мериться, а девки всё косы плетут да женихов завлекают. Не достойны рода нашего и знаний древних, они и молитв то поди заветных не знают. - Старуха закончила трапезу и бросила кость коту: -Кушай Баюша, и тебе гостинец.
Большой полосатый кот лениво спрыгнул с печи и принялся за угощение, жмуря желтые глаза от удовольствия.
- На сегодня управилась. - Аглая отложила в сторону тряпку и села на лавку. Изба стала похожа на жилую, немного опрятнее и свежее.
-  Ты, сестра, совсем хозяйство забросила и в глуши очерствела. В сёлах и деревнях есть ещё люди с благими делами и мыслями. А ты забралась в непроходимую чащу и кроме леса ни с кем беседу не ведёшь. Духи и бесы твои спутники, и всё чернее ворожба твоя.
- А ты меня не учи! -взревела старуха громко и сурово. - Это ты, Аглая, размякла как чёрствая корка в молоке, дружбу водишь с деревенскими, а я всё чахну, уговор ты слабо держишь. Поди моришь меня специально. А у меня и сейчас силы хватит как в старину, закружу по лесу, заворожу, а потом на лопату да в печь. Но раз решили так держи слово. Я тебе силу да зелья, а ты мне на посылках, живительное питье носишь и помощников высылаешь. А ежели не ладно тебе, то каждый сам как умеет. А теперь поди прочь и старайся лучше, что б следующий раз моложавей тебя я вышла. - старуха хлопнула ладонью по столу и дом вздрогнул.
-  Злая ты стала да грубая. Но куда мне с тобой тягаться. Пойду, коль утомила тебя беседами. А на старой луне жди, принесу всё как велишь.  А ты пока себя береги, Яга. - Аглая печально вздохнула и вышла за порог в сырость тумана и мрак болота.


Рецензии