1293. Хуторская чертовщина. Состоявшаяся сделка
Фаина принесла из комнаты Анны Владимировны её ларец, явно ожидая и зная в какой момент его следовало подать барыне, чтоб тут же ретироваться к себе на кухню не вызывая раздражения у своей хозяйки.
Ашур Измирович ещё разок взглянул на выставленные Злотазан золотые монеты, желая убедится в точности общего количества монет, где для себя уже присмотрел, то что он заберёт с собой.
С важным видом взяв ручку и обмакнув перо в чернильницу размашисто поставил свою подпись на листке, где жирным типографским шрифтом красовалась надпись «СЧЁТЪ».
Далее передав листок и обманувшее перо ручки в чернило Анне Владимировне, внимательно следя за её действии, после того, как барыня поставила свою подпись листок был передан Зильберману, Яков Маркович со спокойным выражением на своём лице фигуристо вывел свою подпись.
Бабийчар тут же подхватил листок и помахивая им словно отгоняя мух, дал чернилам просохнуть, а затем манерно отложив в сторону.
Взял свидетельство на покупку поместья и размашисто вывел замысловатые завитушки, полюбовавшись на свою роспись и подув, чтоб быстрее подсохли чернила, вернул ручку на место, подхватил свидетельство, привстал со стола, взглянул своими честными глазами на Злотазана говоря ему.
-Ну вот Павел Андреевич теперь могу вас поздравит с приобретением поместья.
-Держите и пользуйтесь во благо вашего процветания.
Приложив к нему свидетельство личности, заменяющее паспорт и протянул через стол, Злотазан незамедлительно подскочил, протянул свои руки, ухватил документы и на радостях произнёс.
-Благодарствую вам ваше высокоблагородие за вашу заботу и внимание.
Но вашему благородию уже было не до выслушивания благодарностей, он ловко орудуя пальцами правой руки, складывал золотые монеты в свою левую лапищу, ведя точный подсчёт.
В то же время барыня без всякого стеснения сняла при всех со своей шеи ключик от ларца и торопливо принялась отмыкать замочек.
Ашур Измирович с пристальной осмотрительностью отсчитав свои девяносто шесть монет, присел на стул, успев при этом сунуть империалы в боковой карман, восторженным и довольным взглядом окинув всех присутствующих принялся собирать бумаги, а спохватившись с неким смущением произнёс.
-Павел Андреевич, ну не надо же быть таким рассеянным.
-Ладно я в суете своей позабыл, но вы же мне должны напомнить.
- Вот возьмите еще расписку, на четыре тысячи рублей и то, что вами выплачен комиссионный сбор в сумме девятисот шестидесяти рублей.
- Теперь вроде бы всё,
потирая свои ладони произнёс Ашур Измирович, явно довольный произошедшей сделкой.
В то время, когда бумаги передавались из одних рук в другие, Яков Маркович бросил свой лукавый взгляд на Злотазана ещё до конца не верящего в удачный исход, с лёгким смущением говоря ему.
-Павел Андреевич разрешите за мои не посредственные услуги взять свои двести пятьдесят рубликов.
И не дожидаясь ни какого разрешения согнутой ладонью подгрёб к себе двадцать четыре монеты, а затем из одного из столбиков извлёк для ровного счёта одну монету, уже принадлежавшую на всех правах сделки Анне Владимировне, чем и вызвал её недовольство, достававшую из своего ларца металлическую коробку, возможно из под халвы или каких — то конфет, нервно и торопливо пытаясь снять крышку.
А когда это у неё получилось, то с невероятной быстротой столбики монет со стола переместились в эту коробку, чтоб тут же закрыть, положить в ларец, сам ларец закрыть на ключ, а ключ повесит обратно на шею, не беспокоясь за свою взлохмаченную причёску.
После этой заключительной процедуры, где собравшиеся за столом были довольны результатом, Анна Владимировна объявила.
-Господа позвольте вам заявить!
- Сегодня состоится поминальный обед по случаю трагической гибели моего мужа Кузьмы Ильича.
-В скором времени сюда прибудут уважаемые господа этого города.
-Мужчины,
и барыня окинула свои любезным взглядом присутствующих за столом, произнеся,
-могут выйти во двор подышать свежим воздухом и подымить табачищем, освободив гостиную для предстоящих приготовлений.
-Через четверть часа всё будет готово, будьте любезны не опаздывать.
Злотазан засовывая документы в свой портфель, не поднимая своей головы, утвердительно произнёс.
-Извините меня Анна Владимировна, но я вынужден покинуть вас.
-Не имею больше возможности задерживаться.
-Был бы рад помянуть вашего мужа, но обстоятельства вынуждают меня отправиться к себе.
А защёлкнув замки и окинув своим взором присутствующих, тяжко вздохнув, добавил.
-Дела.
-Не отложные дела заставляют меня поторопиться.
-Павел Андреевич оставайтесь,
сказала Анна Владимировна, но произнесла это только ради приличия перед своими компаньонам,
-час другой для вас не принесёт больших изменений, покушаете, помянем добрым словом Кузьму Ильича и тогда с лёгким сердцем отравитесь к себе.
-Извините Анна Владимировна, рад бы остаться да не могу,
вставая со стула, произнёс Злотазан.
-Дела зовут, уж загостился я у вас, пора и честь знать.
-Ну как знаете, настаивать не стану.
-Может загляните, как уходить вознамеритесь?
спросила его барыня.
-Обещать не буду, возможно и загляну.
-А теперь разрешите откланяться и удалиться к себе.
Злотазан покинул гостиную тем самым разрядил напряжённую обстановку, а Анна Владимировна уставившись своим колючим взглядом в Зильбермана, поманив указательным пальцем сказав.
-Яша, вам наглости не занимать, но будьте любезны вернуть мне мою монету.
-Аннушка голубушка, помилуйте и это такая мелочь мне за мои труды, что даже не стоит об этом заводить разговор.
-С виду вы Яша культурный человек, но в душе подлец и негодяй, к тому же наглый грабитель.
-Вы уже получили от меня сполна за ваши услуги, так что не будьте ханжой и верните мне мою монету.
-Аннушка давайте не будем ссориться из -за какой — то одной монетки, мне она как раз пришлась для ровного счёта.
-Ашур Измирович, ну вы хотя бы по воздействуйте на этого Яшу, пусть вернёт мне мою монету.
Бабийчар оторвавшись от своей папки и взглянув на Зильбермана, утвердительно произнёс.
-Яша ну не будьте вы таким хапугой, верните Анне Владимировне империал и пойдёмте со мной во двор, составите мне компанию.
С недовольным видом Яком Маркович полез к себе в карман, чего — то там долго и нудно рылся, затем вынул мотету, поставил её на гурт и катнул в сторону барыни, так прихлопнула подкатившийся империал своей ладошкой, сказав.
- Давно бы так,
а затем хитро улыбнулась, поднялась со стула, ухватила свой ларец и удалилась в свою комнату.
Зильберман и Яков Маркович последовав её примеру удалились из гостиной во двор, где покуривая папиросы вели беседу на счёт удачной продажи поместья Мамкиных, имея от этой сделки солидный прикуп.
-Как видишь Яша, я благодаря своему положению и связям сумел с этой сделки поиметь более тысячи золотых рублей.
- Девятьсот шестьдесят рубликов нагрел с этого Пал Андреича, да барыня мне подбросила сотенку, вот и посчитай, сколько мне перепало от этой купли — продажи.
-У меня Ашур Измирович вышло по скромнее, но пять сотен имею при себе.
-А вот скажи мне любезный Ашурчик, вдруг этот Павлик вздумает проверить действительность своих бумаг?
-А пусть проверяет, это настолько запутано, что он устанет искать концы, к тому же все подписи и штампы действительны и к ним не подкопаешься, да и запись имеется в земельном комитете.
- Да скоро Яша здесь начнётся такое, что унести бы свои ноги успеть.
-Дрянные вести приходят с фронтов, красные и большевики потеснили наши добровольческие войска и ведут довольно успешное наступление.
-Но об этом пока помалкивай, иначе могут привлечь за панические настроения.
-Теперь мне становиться понятно Ашур Измирович почему Анна Владимировна решилась на продажу своего поместья.
- А что Яша, барыня, она не так уж и глупа, сумела провернуть такое дельце, что нам и не снилось.
-Ну во-первых получила значительную выплату за понесённый ущерб поместью, а во-вторых сумела этому простаку всучить свое порушенное поместье по невероятной цене, глядя на него мне даже подумалось, что он с некими причудами в голове.
- Да за такие деньги, которые он отвалил, можно было приобрести поместье с дворцовыми постройками, а не с этими развалинами.
-Понимаешь Яша, искусство продаж особая привилегия с умением втюхать какую нибудь дрянь, но при этом получить от клиента оплату и благодарности, так и не поняв им на радостях коварности случившегося подвоха.
-Ваша правда Ашур Измирович, это как продать клячу по цене арабского скакуна и ещё быть осыпанным признательной добродетелью.
-Так и есть Яша, умение рядиться в добро приносит значительные барыши, с чем нас можно и поздравить.
Ашур Измирович и Яков Маркович продолжали свою непринуждённую беседу, а чуть раннее этого, когда Злотазан вернулся в комнатушку, чтоб при полном спокойствии ещё разок взглянуть на документы и насладиться свершившейся сделкой.
Разглядывая свидетельство на приобретение поместья Мамкиных испытывал приятную эйфорию, чувствуя как у него внутри происходила метаморфоза превращения из какого — то хуторского чёрта в самого настоящего сурового и зловещего помещика.
Теперь у него всё хуторское крестьянство запляшет под его дудку, особо достанется Викешке и его приспешнику Павлику Григоренко, он сумеет с особой изворотливостью выместить всю накопившеюся злобу на них.
Немного по витав в заоблачных мечтах он принялся за скорые сборы, вначале разобрался с бумагами, определив им отдельное место в портфеле.
После чего занялся с туфлями завернутых в газетную бумагу сунув их в портфель на место былых узелков с червонцами, затем достал из шкафа пальто и надел на себя, на голову нацепил шапку, а подойдя к двери прислушался.
С закрытой дверью не особо услышишь чего твориться во дворе, пришлось её чуточку приоткрыть и вот уже до его ушей доноситься бубнящий разговор Зильбермана и Ашур Измировича.
Слышимость их беседы была отвратительной и особо не разобрать о чём они там толковали, как ни странно покажется, но ему из возникшего любопытства хотелось подслушать о чём они там болтают.
Кому да не знать, что в отсутствии третьего собеседника всегда идёт его обсуждение, без всякого стеснения поливая помоями того, кого нет рядом.
Надеясь на свой отменный слух Злотазан улавливал отдельные слова и обрывки фраз, обсуждение барыни его не особо интересовало, он эту старушенцию знает давно, что вдоль и поперёк, что крест на крест.
Далее было упомянуто о лошадях, вполне приемлемая тема для продолжения беседы, а вот когда заговорили затронув финансовую тему, Злотазану захотелось более детально вникнуть в их разговор.
Осторожно приоткрыв двери он выбрался во двор и притаился за углом, только было настроился подслушать, как Ашур Измировича попросила Фаина пройти в комнату Анны Владимировны, оставив Якова Марковича скучать одного у порога.
Прятаться за углом было бессмысленно и новоиспечённый обладатель поместья Мамкиных покинул место своего наблюдения, а точнее сказать подслушивания, появившись перед Зильберманом при полном параде с высокомерным видом делового партнёра, слегка помахивая портфелем в руке и не спешной походкой, а поравнявшись с Яковом Марковичем приостановился, спросив.
-Чего скучаем Яша?
-Или тебя поставили здесь встречать гостей?
Зильберман, как опытный перебежчик из одного лагеря в другой, с притворной улыбкой на лице, с любезной учтивостью ответил.
-Ну что вы Павел Андреевич, как можно меня держать на правах встречающего.
-Я чай вам не швейцар, для этих целей найдутся другие люди.
-А я всего на всего наслаждаюсь чистотой здешнего воздуха перед длительным застольем и множеством приглашённых гостей.
- Слышите, что сейчас твориться в гостиной?
-Там устанавливают столы на большой наплыв гостей.
-Ну что Яша, тогда приятного тебе времяпровождения, а я вперёд на вокзал и первым же поездом покину этот городок.
-Счастливо вам добраться в родные края,
уже в спину услышал Злотазан напутствие Зильбермана.
А Злотазан выходя из двора Анны Владимировны оставил калитку открытой, как ни как сегодня справляют по убиенному Кузьме Ильичу поминки, да и прибывающих гостям проще будет проходить во двор.
Оказавшись на улице он почувствовал восторженную лёгкость, приятно было покинуть этот клоповник, где каждый из этих подлецов и негодяев присосавшись желали поиметь с него золотые монеты и ведь как знали, сколько при нём имелось империалов, сумели всё ж таки выудить все до единого кругляшка.
Только одно обстоятельство и успокаивало его, что при нём осталось ровно три тысячи рублей ассигнациями, которые он потратить исключительно на свои нужды.
Двигаясь вдоль дворов и не доходя до перекрёстка из-за углу выкатила коляска и покатила ему навстречу, мельком взглянув на проезжающий экипаж сделал утвердительный вывод, что это едут на поминальный обед, а когда вышел на перекрёсток и оглянулся, то удостоверился, что он оказался прав.
Да здесь особо и гадать нечего, господа при должностях по таким окрестным местам не разъезжают зря, для этого у них имеются подчинённые.
Перейдя через перекрёсток самым кратчайшим путём от одного угла к противоположному, что представляет собой диагональ, оказался на стороне другого порядка дворов.
Продолжая идти по направлению военного госпиталя призадумался о своих дальнейших действиях, первым делом он заглянет в шашлычную откушать жареного мяса на углях и употребить бутылочку вина.
Затем заглянет в табачную лавку, прикупит себе папирос и спичек, далее проследует на вокзал и приобретёт билет в синем вагоне до станции Прохладной, а там уже по приезду возможно наймёт коляску и махнёт к себе на хутор.
Всё им задуманное прошло с большим успехом до самой высадки на знакомой станции, время было вечернее и он прохаживаясь среди экипажей выискивал того, кто согласиться подвезти его хотя бы до станицы, а там пешочком приятно пройти по родимым местам.
Но таковых не нашлось, даже не согласился ни один извозчик подвезти его на ночь глядя, когда им были предложена удвоенная, а затем и утроенная оплата, что поделать, время лихое, народ пугливый и не доверчивый.
Хотел было навестить в пивной своего знакомого Ивана Прислужника, да передумал, не хотелось с ним делиться своей радостной вестью, взывая в нём зависть.
Идти и проситься переночевать к Назаровой родственнице не очень хотелось, его нестерпимо манили не столь родные места, как по скорее взглянуть на свои законные владения.
Да и чего здесь было идти, если воспользоваться старым мостом через степной канал и почти забытой дорогой, то в четыре часа легко было уложиться, особо не утруждая себя быстрой ходьбой.
Ну а раз собрался и решил, то чего бы не отправиться пешком.
20 -21 август 2024г.
Свидетельство о публикации №224082101514