Служба безопасности

Банк открыл двери к восьми. На консультантов понабежали с вопросами клиенты. В рабочий день посетители торопились взять талончики электронной очереди и раздражались, когда визит затягивался больше пяти минут.

Милиционер охраны старшина Александра Воробьёва отвечала за безопасность. Стоя в холле банка возле зала обслуживания, досматривала ручным металлодетектором подозрительных лиц и следила за порядком. Иногда приходилось защищать работников от разъярённых посетителей и самой становиться объектом для выхода негативных эмоций.

Основная причина присутствия старшины — это предотвращение возможных ограблений. 90-е позади, однако полностью криминал не искоренить. Поэтому в кобуре на ремне, помимо дубинки и наручников, ожидала прикосновения тёплой руки холодная рукоятка пистолета Макарова.

После утренних часов наступило затишье. Граждане продолжали приходить, но очереди исчезли. Среди посетителей милиционер увидела старушку. Клиент самый обычный. Одежда указывала на среднестатистическую пенсию, глаза — на желание поспешить закончить дела. А ещё пожилая женщина тяжело дышала, будто пробежала кросс.  Усталость можно списать на возраст. Но дрожь тела, суетливость, покрытое краской волнения лицо указывали на стресс.

Саша внимательно наблюдала за незнакомой. Сработала милицейская привычка не обходить чужую беду.

— Девочка, милая, скажи, где у вас тут банкомат? — старушка остановила взгляд на сотруднице Департамента охраны.

Воробьёва задумалась. Месяц назад исполнилось двадцать три года. Вполне себе взрослый человек. За всё время службы её называли по-разному. Слово «девочка» не ассоциируется со стражем правопорядка, и это звучало как унижение.

— Девочка? Начнём с того, что я сотрудник органов внутренних дел. Что по банкомату, то он здесь, — указала рукой старшина.

— Конечно, девочка. Стоишь тут в юбочке, вся красивая. Прямо как моя доченька. Только она поменьше тебя ростом будет, — старушка поспешила к банкомату и трясущейся рукой со второго раза вставила карточку. — Ух, на остановку спешила, чуть ногу не подвернула. Каб гром обрушился на этих бандитов!

Бровь на лице милиционера приподнялась.

— Вы про каких бандитов говорите?

— Ой, извините, я, дура, забыла, что ваша операция секретная. Всё, молчу, — тихо ответила женщина, улыбнулась и показала жёлтые зубы.

— Вы о чём вообще? — сотрудницу охраны начали терзать подозрения. — Вам кто-то звонил и просил перевести деньги?

Бабулька кивнула, преподнесла палец к носу, затем принялась набирать цифры.

— Так, стойте. Ничего не переводите. Карточку заберите немедленно.

— Почему, девонька? Мне звонил мужчина из службы безопасности банка, сказал, счёт взламывают плохие ребята, нужно все гроши перевести срочно на безопасный счёт. Если я этого не сделаю, то лишусь всего. Мне ж доче надо помогать, она ещё учится.

— Вас обманули! На тот счёт нельзя высылать деньги.

— Как это — обманули? — пенсионерка ещё больше задрожала, будто побывала в роли проводника электрического тока, и спрятала карточку в кошелёк.

— Это стандартная схема мошенников. Представляются сотрудниками службы безопасности или милиции. Можете сказать номер, с которого вам звонили?

— Минутку, минутку. Нажимать «входящие»? Ай, не туда. Теперь он десять каких-то вкладок загрузил. Каб этот телефон... родные подарили, сказали, сенсорными все пользуются. Знала бы я какие муки с этими экранами — ни за что бы не отдала свой нормальный телефон с кнопками.

— Нет, не сюда. Они, наверное, вам набрали через мессенджер.

Старушка посмотрела на собеседницу удивлённо. Саша помогла найти «вайбер», поняла, что звонили с украинского номера, и доложила по рации дежурному о произошедшем.

— Скоро приедут сотрудники из Первомайского районного управления внутренних дел, вы им всё расскажете. То, что с вами произошло, похоже на типичную схему попытки незаконно завладеть сбережениями. Никакая служба безопасности не использует мессенджеры для связи. Сейчас я вам принесу памятку о том, как не стать жертвой мошенников, чтобы в дальнейшем вы не попадали в такие ситуации. Подождите секунду.

— Ох, спасибо большое. Присылать никаких сотрудников не надо. Совесть накажет мошенников. Мне главное, что деньги остались на месте. Поеду домой со спокойным сердцем. Даже корвалол пить не придётся. Дай Бог вам здоровья.

— Не уходите. Пусть они зачастую скрываются под фейковыми номерами и работают совсем в другой стране, мы должны попытаться. Наши коллеги раскрывали дела и сложнее, мало кто уходил от ответственности.

Пока милиционер шла в зал ожидания за листовкой с советами по сохранению денежных средств в электронном виде и делала замечание грубому просителю кредита, счастливая старушка ушла в сторону остановки общественного транспорта. Растерянная Саша вернулась с листком в холл и попросила дежурного отменить вызов.


Рецензии