Ж2 Тора в системе жизнь
Читаю на сайте Большой Хоральной Синагоги Петербурга, патетическое наставление:
«Сказали наши мудрецы - Изучение Торы равноценно исполнению всех заповедей... Тора - это сама мудрость Всевышнего. Поэтому изучение Торы - это возможность через Божественную мудрость соприкоснуться с самим Творцом. Как сказано в Талмуде: Когда человек изучает и повторяет изученное - Всевышний читает и повторяет напротив него. Обязанность изучать Тору распространяется на всех, а не только на ученых и раввинов, … Тора принадлежит всем и каждому из наследников нашего праотца Якова, т.е. всему еврейскому народу. У этой заповеди нет установленного размера или времени: важно чтобы каждый день человек выделял определенное время для изучения Торы».
I am reading on the website of the Great Choral Synagogue of St. Petersburg, pathetic instruction:
"Our sages said that studying the Torah is equivalent to fulfilling all the commandments... The Torah is the very wisdom of the Almighty. Therefore, the study of the Torah is an opportunity to come into contact with the Creator himself through Divine wisdom. As it says in the Talmud: When a person studies and repeats what he has learned, the Almighty reads and repeats in front of him. The obligation to study the Torah applies to everyone, not just scientists and rabbis, ... The Torah belongs to each and every one of the heirs of our forefather Jacob, i.e. the entire Jewish people. This commandment has no set size or time: it is important that every day a person allocates a certain amount of time to study the Torah."
При моём поверхностном знакомстве с иудаизмом и Торой, при всем почтении к тому и другому, мне, всё-же, представляется спорным цитируемое патетическое наставление. С тем, что обозначается как Творец и/или Всевышний, каждый из живущих «соприкасается» (термин из цитируемого наставления) своим самоощущением ЖИЗНИ. Своей Жизни, всего живого и неживого сущего. И Тора связана с Жизнью в системно-целостном треугольнике, цитирую интернет:
With my superficial acquaintance with Judaism and the Torah, with all due respect for both, I still find the quoted pathetic instruction controversial. With what is designated as the Creator and/or the Almighty, each of the living "comes into contact" (the term from the quoted instruction) with their sense of self of LIFE. His Life, all living and inanimate things. And the Torah is connected with Life in a systemically integral triangle, I quote the Internet:
«В Талмуде также написано (Пиркей Авот), что существование всего мира в первую очередь основано на служении Богу: молитве, изучении Торы и выполнении заповедей».
Представляется несложным домыслить концептуальную модель проживания заданной жизни (того, что Иммануил Кант определял как «категорический императив»).
Модель (рисунок над текстом):
"It is also written in the Talmud (Pirkei Avot) that the existence of the whole world is primarily based on serving God: prayer, studying the Torah and fulfilling the commandments."
It seems easy to imagine a conceptual model of living a given life (what Immanuel Kant defined as a "categorical imperative").
Model (picture above the text):
1 «изучение Торы» - развитие ориентированности во взаимоотношениях Себя и Системно-целостной ЖИЗНИ. Изучение Торы ведет как к молитве, так и к религиозной практике.
2 мобилизация побужденности проживать себя в поддержке Системно-целостной ЖИЗНИ «молитва»
3 эффективное использование своей побужденности проживать себя в поддержке Системно-целостной ЖИЗНИ «выполнение заповедей» - проживание себя
4- рефлексия своей ориентированности и побужденности в проживании себя
5рефлексия рефлексии
6 Корректировка нацеленности и интенсивности побужденности
7 - рефлексия «проживания себя»
8 Ориентиры и стимулы к проживанию себя
9 Корректировка актуализации побужденности
Практически любой пытающийся руководствоваться Торой не работает с нею исключительно самостоятельно, делает это под влиянием других толкователей, учителей, … И эти толкователи/учителя являются проводниками других толкователей/учителей, нередко, как это имело и имеет место в жизни, являющихся проводниками целенаправленной политики организационных структур того или иного масштаба.
Almost anyone trying to be guided by the Torah does not work with it exclusively independently, does so under the influence of other interpreters, teachers, ... And these interpreters /teachers are the guides of other interpreters /teachers, often, as has been the case and is the case in life, who are the guides of a purposeful policy of organizational structures of one scale or another.
10 teacher, interpreter of the Torah учитель Торы / толкователь
11 Guiding hierarchical structure Направляющая иерархическая структура
Рефлексируя динамику своих ориентированности и побужденности имеет смысл определять и контролировать эти ОПОСРЕДУЮЩИЕ влияния «от Торы».
Reflecting on the dynamics of one's orientation and motivation, it makes sense to identify and control these MEDIATING influences "from the Torah."
Свидетельство о публикации №224082101683