Молитвы астрологов индуиста и буддиста

БУДДИЗМ

А астролог-индуист перед тем, как начать работу с гороскопом, зажжёт благовония перед изображением бога Ганеши, покровителя астрологии, и, сложив ладони в молитвенном обращении, произнесёт:
О Ганеша, господь всех провидцев, хвала Тебе,
Твоим искусству, всезнанию и непревзойденной мудрости.
Твоё искусство — предшественник всех молитв и господин всех душ.
Мы просим Твоего благословения для успеха всех благоприятных начинаний.

Комментарий К.С.:
Нужно учитывать психологию астролога-индуиста, чтобы понять, что этой краткой молитве сокрыта целая философия. Астролог обращается к божеству-покровителю Астрологии, утверждая тем самым принцип иерархии, который обеспечивает преемственность знаний по всей цепочке мастеров этого оккультного искусства.
Далее выражено восхищение и почтение всезнанию и непревзойдённой мудрости Ганеши. И в этом выражено понимание того, что эти его проявления стали возможными только благодаря его совершенной чистоте (или Чистоте) и праведности. Именно, с точки зрения индуиста высшее знание и высшая премудрость недостижимы для тех, кто осквернил свой разум предубеждениями, своё сердце - страстями, и свою волю - эгоизмом (своеволием). Понимая это, искренний почитатель Ганеши и ученик преподанного им божественного искусства в своей жизни, обучении и астрологической практике будет стремиться к осуществлению высочайшего нравственного Идеала. И, конечно, в этом труде осуществления высшего предназначения, а не в получении каких-либо личных выгод и преимуществ просит благословения истинный астролог.

БУДДИЗМ

Астролог-буддист так же начинает день с молитвы-обращения для предстоящего дня:
Все дни благоприятны,
Все созвездия хороши,
Все Будды обладают великими сиддхами,
Силой истинных слов Трёх Драгоценностей,
Мудрецы, повергающие зло,
Защитите от всех вредоносных
воздействий предстоящего дня,
Мир, счастье и процветание установите.

Комментарий К.С.:
Сказанное выше относительно астролога-индуиста верно и в отношении астролога-буддиста. С разницей лишь в том, что в буддизме нет бога-покровителя этого искусства. Точнее, в буддизме Тхеравады ("Малая Колесница") вообще нет богов или богинь. В буддизме Махаяны ("Великая Колесница") и Ваджраяне (тантрический буддизм), есть Будда высочайшей мудрости (Будда-Манджурши). Есть класс божеств-идамов, которых называют также дхармапалами (“защитниками Закона”) и докшитами (“ужасными палачами”). Это гневные божества, повергающие врагов буддизма, причем не только людей, враждебно настроенных к Учению, но и злых духов, незримые силы, – всех, мешающих буддистам следовать по Пути. И это последнее очень важно. Ведь ужасным этот класс божеств предстаёт только для тех, кто нарушает (нравственный) Закон и, таким образом обрекает себя на страдания для познавания сущности Закона, искупления (очищения и совершенствования) и вступления на Путь Освобождения.
В п.313 "Граней Агни Йоги" за 1961г. есть следующие строки:
"Карма не тюремщик, а освободитель. Тюремщиком Карма оборачивается только для духа, идущего против эволюции, для тех же, кто с ней в ногу идет, Карма крыльями служит подъема, или ступенями лестницы преодоления, ведущей вверх.
Карма универсальна. Даже у Духов Планетных у Каждого Карма своя. Ею сопутствуемые, поднялись Они по Лестнице Света и Жизни.
Когда человек берет свою эволюцию в свои руки, Карма становится его помощницей и выполнительницей его воли. Когда воля восходящего духа сливается с Космической Волей, Энергии Кармы сочетаются в полной гармонии с волей Ведущей и волею человека. И тогда с полным сознанием он говорит: Да будет воля Твоя, Владыка!"
Это объяснение может быть легко принято буддистом школ Махаяны или Ваджраяны. Здесь Владыкой будет, вероятно, Будда Манджурши, а Кармой-тюремщиком и одновременно Кармой-освободителем - дхармапала или докшит.


Рецензии