Случай в Большом

Рассказ

.. Пиявка заламывала руки, горько плакала и что-то непрерывно шептала. На краю обрыва, вся в чёрном, она выглядела эффектно. Случайного свидетеля изгибы её молодого тела, яркая помада, а особенно поведение определённо заинтриговали бы. Но в округе помнили о судьбе карася, с которым пиявка прожила недолгое время в гражданском браке.

Солнце безжалостно пронзило горизонт своим первым лучом света, не позабыв выгодно подсветить трепетное гибкое тело. Две лягушки расположились неподалёку. Одна, полосатая, чуть повернув голову и прислушиваясь, следила за пиявкой, периодически смахивая набегавшую слезу. Другая, сплошная, напротив, с полузакрытыми глазами сидела неподвижно, всем своим видом показывая, что вообще-то она видела и не такое.

- Как это всё ужасно и трагично, - проговорила Полосатая. Она не удержалась и всхлипнула.
- Ерунда, - Сплошная ненатурально зевнула, - фальш и подделка. Работа на публику. Ну это же видно!
- Ой не знаю, не знаю, лично я ей верю, - Полосатая достала крошечный платочек, - у меня нервы прям на пределе, взгляните, - она подняла заднюю лапку. Перепонки действительно мелко дрожали.

Неожиданно задул утренний ветерок и пиявка, не переставая страдать, зябко повела плечами. Одна бретелька чёрного длинного платья соскользнула, повышая художественность момента. Сплошная оживилась. Эта бретелька и более всего оголённое плечо, навели её на сладкие мечтания, но от воспоминаний о карасе, а вернее от того, что от него осталось, лягушку передёрнуло.

Помимо мошкары, во множестве присутствующей вокруг, на небольшом жёлтом и сухом пучке соломы, скромно устроились три кузнечика. Вернее два. У третьего не было одной ножки и половинки усика всвязи с одним печальным событием. Он боязливо выглядывал из-за спин товарищей. По причине потери мобильности близость лягушек его нервировала. Кузнечики молча следили за пиявкой, изредка водили усиками и беспрерывно перебирали передними лапками от удовольствия.

Пиявка тем временем заголосила уже не на шутку и придвинулась к самому краю обрыва. Все ахнули и замерли. Именно в этот момент появилась огромная жаба, бесцеремонно проползла перед лягушками и заняла самую выгодную позицию, ограничивая обзор. Зрители отвлеклись и с уважением посмотрели на жабу. Лягушки завидовали особому цвету ее кожи и недостижимым по красоте пупыришкам на спине, изящным лапам и особой походке, модной в этом сезоне. Поговаривали, что у жабы к тому же голубая кровь. Кузнечикам, с другой стороны, нравилась ее основательность и степенность. Кузнечики тем не менее отодвинулись подальше.

Пиявка дождалась возврата внимания и продолжила стенания. Внезапно она шагнула в пропасть. Все ахнули, и не обращая уже друг на друга внимания, толкаясь, подползи к обрыву. Внизу протекала река. Страдалица плашмя шлёпнулась на мокрый песок, поднялась, зашла в воду по пояс, постояла, привыкая к приятной прохладе, поправила причёску и, изящно извиваясь, поплыла против течения как ни в чем не бывало.

- Браво! Браво!! Браво!!! - завопила полёвка, неизвестно откуда появившаяся и куда-то исчезнувшая через мгновение. Все вздрогнули, а кузнечик без лапки чуть не свалился с откоса.

Зрители вновь посмотрели вниз, но пиявки уже не было видно.
- Дааа, - протянула лягушка с крохотным платочком, - высота, искусство. 
- Да ничего особенного. Лично я — не верю! - ответила вторая, однако было видно, что она впечатлена и просто завидует.
Все обернулись и посмотрели на жабу. Но та ничего не сказав, переполненная высокомерием демонстративно уползла под огромный куст, где в полумраке угадывалась прохладная земляная куча.
Кузнечики тоже ускакали.

Да и лягушкам было пора, поскольку солнце начинало припекать и становилось некомфортно.

Все разошлись по своим делам, кто радостно, кто грустно, а кто с напускным безразличием, чтобы завтра, с первым лучом солнца, снова встретиться на этом же месте….

Июнь 2024 года.


Рецензии