Орленок

Военный комиссар в районном военкомате казался немного растерянным при виде Алексея и его жены. Он так и не сказал, что их сын Ваня погиб при выполнении боевого задания. Не хотел, чтобы  горькое известие, молодые родители узнали преждевременно. А на следующий день растерянные родители получили извещение с посыльным: «Военному комиссару города Сарапул… (Буквы и слова расплывались перед глазами),…  о том, что Новосельцев Иван Алексеевич, 19.11.2002 года рождения … 15 апреля 2024 года вблизи н.п. Авдеевка Донецкой Народной Республики погиб в результате полученных травм, в ходе специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на территории ЛНР, ДНР и Украины по денацификации и демилитаризации Украины.
Смерть наступила в период прохождения действительной военной службы и связана с исполнением обязанностей военной службы».
Горе это не сказать, что обрушилось на молодых родителей неожиданно; от Ивана давно, еще с апреля не было никаких сообщений. Вся многочисленная семья Алексея ждала его в отпуск в июле. Сейчас был июнь, канун Троицы, но тревога поселилась, прежде всего, в сердце матери и потому она и настояла съездить в  военкомат.
Ваня был вторым сыном в семье, младше его были еще две дочери и четыре  младших сына. Всего детей  было восемь.  Росли дружно: как и у всех, в многодетной  семье случались споры, но на улице – дети стояли друг за друга горой. Вечерами и в праздники царило веселье  в доме, да и по больницам особо не ходили. Особенно нежно относился к малышам Ваня. Помнится, на первую зарплату накупил им всего, а когда мать спросила его: «А самому что взял?» «Портянки», - ответил он и показал на носки. Ваня работал в воинской части, вместе с отцом  на  химическом заводе. Но однажды объявил, что ему надо съездить в город. По приезде он сообщил, что его берут в СВО.
Алеша и Алена не помнят, чтобы у них не было лада в семье. Даже имена у них были похожие.
И на этот раз  родители  молча приняли его сторону. После ранения сын приезжал ненадолго, купил телевизор новый…
Алексей припоминает; в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое апреля, вдруг в стену  их дома, стоящего на прогале двух улиц – Первомайского и Пионерского,  послышался громкий   стук: «Иди, посмотри, стучит кто-то…» - сказала жена. Но на улице никого не было. Через некоторое время стук повторился. Ни в Бога, ни в мистику Алеша с Аленой ладом не верили. И невдомек им было, что это прилетела Душа погибшего при штурме населенного пункта  Авдеевка, их  сына.
Алеша давно похоронил своих - отца и мать.
- Переживем и эту беду, - говорит он своей Алене, а у самого голос дрожит от подступивших слез.
Он отворачивается к окну, взгляд падает  на оранжевый закат над прудом, на стрижей, стремительно  проносящихся перед окном, и крутятся в голове слова и  мелодия  песни,  слышанной еще давно:
«Орленок, орленок взлети выше солнца и степи вокруг огляни.
 Тебя называли «Орленком» в отряде, враги называли «Орлом».


Рецензии