Благоволите!
В жизни каждого из нас бывает два счастливых момента – утренний кофе и пятница. Кофе, потому что хочется жить, пятница для того, чтобы есть. Не секрет, по пятницам я варю уху. Не чепуху из рыбы, воды и картошки, а уху... из рыбы, воды и картошки с настроением, специями и парочкой заклинаний.
Главное в этом блюде – соль. Если у меня во рту после первой ложки не пересыхает, как посреди Гоби, матерюсь на чём свет стоит и посылаю всё нафиг. То есть, добавляю соли. С неё-то и начинается.
Именно так. Бросаю соль в кастрюлю, наливаю воды и варю рыбу. Рыба имеет право встретиться со всеми остальными ингредиентами только в тарелке. До этого, как до свадьбы, – ни-ни! Рыба, разумеется, может быть любая, при условии, что она человеческая, а значит треска. Чтобы выбрать треску, подношу её к носу и обнюхиваю сначала с головы, затем с хвоста. Тут как с бабой и цветами, главное – не перепутать. Продавец смотрит на меня, словно таракан на тапок, но что мне Гекуба?! Если ощущение приятное – беру.
Нарушая собственные правила, в конце варки бросаю под крышку лавровый лист. Один. Не нарушишь, не поешь.
А вот приправу к рыбе тушу. Тушу в духовке обоих: картофель и лук. Кр-р-рупно порезанные. С чёрным перцем, чесноком и зеленью. Всё должно быть чуточку усталым и с корочкой.
Тарелка и ложка – самые крупные, что есть в доме. Нету крупных, иду грабить соседа. Нет соседа, выхожу на большую дорогу... но это редко.
Уха по пятницам – белая, поэтому – последнее! – яйцо. Взбиваю в стакане с холодной водой и, выливая то-о-оненькой струйкой (так писает воробей, чтоб понятно было) в рыбный отвар, подтанцовываю вилкой снизу для полнейшей гомогенности, однородности, то есть.
Теперь жду. Рыба в собственном бульоне и протчая шелупонь должны постоять, отдохнуть и немного остыть. Готово?
Душевно черпачком так – ать! – и в тарелку (согреть тарелку не забываю), ать! – ещё, добавляю картошечку, лучок и подельников ихних, сверху сухой перец из мельницы для форсу и... вдыхаю аромат. Аромат, если сварено по уму, особенный, тонкий, как девичья талия.
Ничего лишнего в ухе и возле неё быть не дОлжно. Скатерть стелю кружевную, и чтоб обязательно солнце в окошке. Кушать при дожде, счастье на ветер. Потому дождь по пятницам строго-настрого запрещается.
Молюсь. Молюсь истово, чтоб на душе стало чисто и светло.
Первая ложка с закрытыми глазами... и если господь не целует меня в макушку именно в этот миг, значит всё зря.
Уха по-царски. Благоволите!
Свидетельство о публикации №224082200017