Библейские мифы, легенды и притчи. Давид и Ионафан
Давид и Ионафан
С первого же дня, когда Давид появился в царском дворце после победы над Голиафом, возлюбил его Ионафан, сын Саула, давал ему свои одежды и свое оружие и открывал ему душу. Саул же все время искал случая убить Давида и подсылал слуг, чтобы умертвить его.
Однажды сказал Давид Ионафану:
-Что сделал я дурного, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?
-Ему не удастся тебя убить, - успокоил его сын царя. - Отец мой не делает ни большого, ни малого, не открыв ушам моим, а если я узнаю, что он замыслил совершить злое против тебя, неужели я не извещу об этом?
-Завтра праздник новолуния, - сказал Давид, - и я должен сидеть с царем за столом. Если твой отец спросит обо мне, ты скажи: «Я отпустил Давида в Вифлеем на ежегодное жертвоприношение его рода». Если он на это скажет «хорошо!», то хорошо, а если прогневается, то знай, что злое решено у него. Тогда можешь сам меня убить — если есть какая вина на мне.
Отвечал ему Ионафан:
-Пусть поразит меня Господь, если не сделаю так, как ты просишь. Если отец замышляет зло против тебя, я отпущу тебя с миром. Но и ты обещай мне милость свою, а если умру, то не отними милости от дома моего навеки: да взыщет Господь с врагов Давида!
И поклялись Давид и Ионафан любовью своей и именем Господним.
-Но кто известит меня, если царь ответит сурово? - спросил Давид. - Твой отец знает, что ты любишь меня, и велит слугам следить за тобой.
-Выйди в поле в третий день новолуния, и сядь в траве, - отвечал Ионафан. - Я тоже выйду и буду пускать стрелы. Потом пошлю за ними отрока и, если я крикну ему: «Стрелы сзади тебя!», встань и иди к мне: значит, мир тебе. А если ты услышишь: «Стрелы впереди тебя!», то уходи, и да будет Господь с тобою!
Обнялись они как братья и разошлись: Ионафан пошел во дворец, а Давид в поле, как затравленный зверь.
Вот наступил праздник новолуния, и царь сел за стол вместе со всеми приближенными: тут были и Авенир, и Ионафан, и другие. Не было только Давида, его место осталось пустым. Саул ничего не сказал в этот день, потому что подумал, что это случайность.
Наступил второй день новолуния, но место Давида по-прежнему оставалось пустым. Тогда Саул спросил Ионафана:
-Скажи, почему это сын Иессеев не пришел к обеду ни вчера, ни сегодня?
-Давид выпросился у меня в Вифлеем, - ответил сын. - К него в роду нынче жертвоприношение, и я отпустил его.
Разгневался Саул и вскричал:
-Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иессеевым на срам себе и матери твоей? Сейчас же пойди и приведи его ко мне: ибо он обречен на смерть!
-Но что он сделал? За что ты хочешь его убить? - в свою очередь возвысил голос Ионафан.
В ярости Саул метнул в него копье, но промахнулся. Ионафан встал и вышел. Он понял, что отец не пощадит Давида: ибо даже на сына поднял он руку.
На следующий день, как было условлено с Давидом, он вышел в поле. С ним были слуги и малый отрок.
Ионафан стал стрелять, а потом послал отрока за стрелами и, когда тот побежал, он крикнул ему:
-Вон, стрела впереди тебя!
Давид услышал эти слова, заплакал и пошел прочь, Ионафан возвратился в город.
Свидетельство о публикации №224082200019