Отец и сын
Прошло пять лет.
За это время семья переехала в большой дом, который купил Степан. Подросшим детям даже такая большая квартира стала мала. Теперь у каждого была своя комната, дети могли играть на огромной площадке, оборудованной отцом. Утром все уезжали на работу. Дети приезжали в детский сад, одними из первых, как когда-то их старший брат, Андрею было тринадцать лет — это был взрослый парень, высокий и очень похожий на своего отца Романа. В доме оставалась только Елена Григорьевна, но дел ей в доме особых не было.
Готовил теперь на такую ораву повар, убираться тоже приходили две женщины, и наконец-то она могла в полной мере отдыхать и не забывала говорить спасибо своего золотому зятю. Антонина Анатольевна стала руководить терапевтическим отделением, ее опыт и требовательность в первую очередь к себе, сделали ее кандидатуру единственной на это место. Степан стал правой рукой отца, который все больше полномочий делегировал ему.
– Давай, сын, принимай потихоньку компанию, устал.
– Я готов, но ты совсем нестарый, чтобы уходить на покой, ты мне еще будешь нужен.
– Я всегда рядом. Хотим с матерью в Турцию съездить и внуков собой взять, отпустите?
– Думаю, Тоня не будет возражать, может, и Андрея с собой возьмете, хороший парень, стал родным мне.
– Я бы взял, но мать! Я с ней поговорю.
***
– Антонина Анатольевна, зайдите к главному – попросила ее секретарь.
– Можно, Аркадий Викторович?
– Да, заходите. Через неделю в Москве состоится форум, на котором буду обсуждаться профессиональные вопросы, обмениваться практическим опытом. Может быть, услышите истории успеха, чтобы потом применить у нас в клинике. Идут все руководители отделений, ну и я, конечно.
– Мне какой-то доклад подготовить?
– Нет, там будут выступать терапевты, может быть, потом на секциях зададите интересующие вопросы. Форум двухдневный.
– Я поняла.
– Вот возьмите программку.
Она даже не представляла, насколько это мероприятие изменит ее жизнь. Был снят Гостиный двор, оказалось, в Москву съезжаются представители многих регионов, от этого форума ждали самых интересных новостей в медицине. Первый день было пленарное заседание, на нем выступали светила медицины, и Антонина с удовольствием слушала этих людей. После обеда были все распределены по секциям, и она вспомнила про программку.
Первый в списке стоял доклад главного врача клиники, терапевта Кузнецова Романа Александровича. Антонина прямо онемела. Через пятнадцать лет почти она увидит своего бывшего мужа. Значит, все-таки он окончил институт, молодец и даже шагнул в карьере. Ей совсем не хотелось его видеть, и она села подальше, почти на последний ряд.
Его доклад был вторым. Он мало изменился, остался таким же красивым, только не мальчиком уже, а мужчиной. Стрижка стала короткой, отлично сидящий костюм и до блеска начищенная обувь. Она даже смогла рассмотреть обручальное кольцо на пальце. Это ее как раз удивило мало, Роман никогда не мог быть один, его всегда окружали девушки, женщины.
Он хорошо говорил, немного заглядывал в свои записи и вдруг увидел ее и не смог справиться с эмоциями. Остановился и несколько секунд смотрел на Антонину, потом тряхнув головой, продолжил свое выступление. Ровно в шесть последний докладчик закрыл тетрадь и попрощался до завтра. Антонина уже выходила из здания, когда ее за рукав кто-то потянул
– Тонька, здравствуй! – и полез обниматься
– Роман Александрович, вы так и не научились себя вести, руки уберите и говорите тише, на нас обращают внимание.
– Извините, Антонина Анатольевна, совсем забыл от радости весь этикет.
– Прощаю – сказала она и попыталась опять взяться за ручку двери
– Тонь, ну правда, подожди, не чужие же люди
– Как раз чужие, за пятнадцать лет самый родной станет чужим, и не хватайте меня на рукав, это неприлично.
– Хорошо, как ты живешь, где работаешь?
– Ром, у меня все хорошо.
– Смотрю, ты замуж вышла.
– Ты тоже не одинок.
– Да, женился. Тонь, а ты родила тогда или последовала моему совету.
– Какая разница, Ром, даже если бы и родила, твое отсутствие автоматически бы лишило тебя всех прав на ребенка.
– Да, я тогда поступил как последний подлец.
– У тебя было время вернуться и все исправить, но ты этого не сделал, значит, не так уж и хотел не быть подлецом.
– Ты всегда была правильной, а я нет.
– Только это и может тебя оправдать. Ладно, Ром, мне надо идти, муж, наверное, уже за мной подъехал.
– Может быть, завтра хоть по чашечке кофе выпьем, Тонь, пожалуйста.
– Ничего не обещаю и уже хотела выйти, как услышала
– Мам, мы тебя ждем, ждем. Роман увидел красивого парня и узнал в нем себя молодого.
– Как похож на меня – сказал он, - значит, Тоня все-таки родила. А женщина так испугалась, что попыталась скорее вытолкать сына на улицу
– Пойдем, сынок, я уже готова.
А Роман вышел вслед за ними и увидел крутую машину и высокого мужика, который обнял его бывшую и посадил рядом с собой на переднее сиденье. Сын, его сын, сел сзади, и мужчина увидел там еще детей. У него даже закружилась голова
– Значит, я отец! – с гордостью подумал он.
***
Покинув Москву и Тоню Роман долго не женился, но после института все-таки решил создать семью. Женился на женщине старше себя, у нее уже был ребенок, поэтому она не хотела больше рожать. Никакие уговоры не помогали и через два года Роман подал на развод. Она плакала, кричала, что так как она его больше никто любить не будет, но не смогла уговорить. Он принимал решения и никогда их не менял.
Через два года он встретил Александру. Так, он еще никогда не влюблялся и сразу позвал замуж. С ней он живет до сих пор, только почему-то родить детей у них никак не получается. Каждый раз, когда Сашка, опустив глаза, говорила ему, что опять не получилось, он думал, что это ему наказание за то, что заставлял Тоню избавиться от ребенка. Но уйти от жены он не мог, любил, и Сашка это знала.
Теперь оказалось, что он отец. Это здорово! В голове появились тысячи мыслей – Я могу увезти его к себе, у меня большие возможности, я обеспечен, могу исполнить любую его просьбу. Просто надо остаться в Москве на недельку и все узнать. Встал вопрос: как это сделать и самое простое — обратиться к частному детективу. Время было половина восьмого, а он уже ехал в детективное агентство.
Его встретил мужчина лет пятидесяти и попросил изложить суть вопроса. Задаток был небольшим, основной расчет после выполнения задания.
– Я не москвич, поэтому долго не могу здесь находиться, если бы вы смогли уложиться за пару дней, было бы прекрасно.
– Думаю, так и будет.
Он уже в мечтах гулял с сыном, рассказывал ему, как плохо жил без него и приглашал к себе. Уснул только под утро. Спешил на форум, скорее, чтобы увидеть Тоню, но она не пришла. Он немного сник, но, вспомнив о детективе, успокоился. Никита Николаевич позвонил ему в девять часов вечера
– Роман Александрович, ваше задание выполнено, заезжайте завтра.
У него от счастья даже дыхание перехватило – Вот это работа! Спасибо. Завтра с утра буду.
Доклад детектива ему не понравился. Оказалось, что его сын совсем не Романович, а Степанович, поскольку давно усыновлен и он к нему не имеет
никакого отношения, это осложняло все дело. Больше того, теперешний отец Андрея, во сто крат богаче него, поскольку является владельцем строительной компании и имеет свой дом за городом.
– Что же я не имею никаких прав на этого ребенка
– Я не юрист, но это не ваш сын, вы его не видели с рождения, он вас в глаза
никогда не видел, даже не носил вашу фамилию, он был Борисов. Поэтому вам надо обратится к юристу.
Роман забрал все записи, отдал долг и уехал с тяжелым сердцем. Но отступать не собирался. Новоиспеченный отец на следующий направился в школу к сыну, чтобы с ним увидеться.
Продолжение
Свидетельство о публикации №224082200246