Когда Каббалистическая традиция именует скелет реа

Когда Каббалистическая традиция именует «скелет» реальности «сефирами» (слово, один из смыслов которого – «расчет», «цифра), а Пифагор говорит о том, что «число есть Бог», они имеют в виду одно и то же – матричную или эйдотическую первооснову бытия.

Как мы уже обсуждали, рассматриваемый нами Миф говорит о том, что реальность как таковая – это продукт описания, интерпретации, она существует лишь условно, и возникает лишь при контакте описывающего («счисляющего») сознания с потенциальной средой.


В то же время, поскольку сознание и среда – это не отдельные сущности, а различные свойства, модусы одного интегрального сверхбытия («Великого Духа») процесс осознавания – или, что то же самое – творения, становления реальности – это континуум, который может быть рассмотрен на разных уровнях.

«Чистое сознание» — монады – это скорее абстрактная возможность осознавания, точно так же, как «чистый объект» — «энергии» — это лишь возможность быть познанным, а само их взаимодействие, реализация, познание выражается в своем максимальном, совершенном виде как логос (смысл, осознание в собственном смысле слова), на познаваемом, процессуальном, уровне – как «идея», эйдос (или, говоря современным научным языком – уравнение), а на уровне взаимодействий, конкретно-измеримых свойств – как «мера» (ме, мидот, матрица восприятия).

При этом, восприятие логосов – это функция «ведения», в то время, как эйдосы и меры могут быть восприняты «обычными» проявлениями сознания.

При этом, когда математик выводит то или иное уравнение, а физик обнаруживает, что это уравнение точно описывает тот или иной аспект или процесс реальности – они и имеют дело с эйдосами и ме соответственно. Другими словами, «выведение» какого-то уравнения, например, Теории Относительности – это именно путешествие сознания по области эйдосов, и математическое нахождение решения таких уравнений – вполне эквивалентно пифагорейскому или платоническому прозрению в идеальную реальность.


Рецензии