Понятно, что эйдос а тем более ме, может быть обна

Понятно, что эйдос (а тем более – ме),  может быть «обнаружен», осознан разными способами, среди которых числовой, математический – не единственный. Сакральные рисунки и символические системы, священная музыка и религиозные гимны – это также способы «прямого проникновения» сознания в эйдетическую реальность. То есть то же знание, которое, например, математик обретает, «путешествуя» через свои выкладки и счисления, музыкант может обрести через восприятие гармоний, а художник – через абстрактные образы и фигуры.

Соответственно, мир идей, основа реальности – это одновременно мир математики, мир абстрактных уравнений и счислений, а также – мир образов, ощущений, тяготений. То есть, можно с одинаковой эффективностью «рассчитать» и  «прочувствовать» мир, а некоторые особо способные существа способны объединить эти два способа и «видеть» уравнения, не «выводя» их. По-видимому, именно таким талантом обладал, например, знаменитый Сриниваса Рамануджан, «видевший» уравнения и теоремы без их «выведения» или доказательства.

Соответственно, три основных пути мудрости – познания, ощущения и прозрения – являются просто разными подходами к одной и той же основе реальности. Соответственно, ученый, художник и мистик в своем стремлении могут коснуться одного и того же эйдоса, выражая его доступными им способами.
Это хорошо понимали адепты уже упомянутых пифагорейских или платонических посвятительных Традиций, пытавшиеся объединить разные подходы с целью их взаимной верификации и получения максимально полного и всестороннего представления об основе реальности. Более того, при достаточно серьезном (и трансцендентном, превосходящем) подходе особо талантливым представителям таких школ удавалось прозревать и в реальность логосов, видя не только «скелет» реальности, но и ее «направляющую сетку», основу основ.

Соответственно, задачей Путника, стремящегося к максимально полному проживанию своей жизни и, соответственно – к максимально полному


Рецензии