И снова о любви... счастливая женщина!
За эти десятилетия в доме у Натальи почти ничего не изменилось: в комнате лежало то же пятнистое покрывало, громко тикали большие настенные часы, а на полке у телевизора стояла в самодельной рамочке чёрно-белая фотография, на которой они с Наташей, беззаботные и весёлые, улыбались, держась за руки. Фотография была сделана после окончания института. Жизнь тогда только начиналась. Наталья после института вернулась в деревню и работала в школе учительницей а Лена стала известной поэтессой, сборники её стихов издавались масштабно, на разных языках. Дочка выросла, вышла замуж и жила в другом городе, но часто навещала родителей. Муж Лены занимался строительством и очень ценил талант своей супруги!
Мысли Лены вернулись к настоящему времени... Интересно, как там Джим, её любимый спаниель... Муж взял его с собой на вокзал, а когда проводница попросила провожающих покинуть вагон, пёс не хотел уходить из купе. К мужу Джим относился уважительно, а хозяйку свою обожал самым преданнейшим образом.
Почти у выхода с кладбища Наталья остановилась ещё у одной могилки с деревянным крестом. "Соседа вот тоже навещаю, не ходит к нему никто", — словно извиняясь, сказала Наташа, понимая, что подруга устала с дороги. Увидев круглую эмалевую фотографию молодого мужчины с надписью "Сергей Соколов", Лена на мгновение застыла, вглядываясь в знакомые черты, не в силах осознать увиденное... Наташа положила на могилку конфеты и яблоки и с восхищением оглядела подругу. За все эти десятилетия она не очень изменилась.
В то далёкое лето Наталья попросила соседа Серёжку Соколова,счастливого обладателя мотоцикла, поехать с ней на станцию встретить подругу. Ехать в коляске Лена отказалась, а обняла сзади Серёжку, и её звонкий смех раздавался под аккомпанемент ветра. Шумная и кокетливая, с ярким макияжем и копной каштановых волос, она была очень хороша собой. Наталья убрала могилку и зажгла поминальную свечу, а Лена... Лена присела на покосившуюся от времени скамейку, не в состоянии осознать, что Серёжа Соколов давно умер... Судя по дате смерти, ему не было ещё и тридцати...
Тем далеким летом он каждый день заходил к Наталье под разными предлогами, чтобы увидеть Лену, и смущался, когда она с ним заговаривала. Лене тоже нравился этот юноша, но она скрывала свои чувства даже от Наташи. За день до её отъезда домой он всё-таки решился подойти к ней на местной танцплощадке и пригласить на танец. В первую же секунду прикосновение друг к другу разрушило хрупкий барьер скованности, и всё, что тщательно пряталось все эти дни, вышло наружу. Они уже не слышали громко орущего магнитофона, не видели прикованных к ним любопытных взглядов... За деревней на землю посыпался звёздный дождь... Запах ночных трав и дурманящего сена создавали ощущение полной гармонии с природой. Они беззаботно смеялись, вспоминая каждую встречу, каждый взгляд, рассказывая друг другу самое важное на свете! О чём они думали и что чувствовали всё это время... Первый поцелуй, страсть и нежность. Всё смешалось в восторге безграничного счастья, отрицая грусть и разлуку, звёздочки медленно таяли в нежно-голубоватом утреннем небе, становилось прохладно, наступал рассвет...
Они договорились, что Сережа приедет к ней в город через несколько дней и они никогда больше не расстанутся . Позже в своём первом сборнике стихов она писала: "Нам постелью будет поляна, одеялом — небо и звёзды, неземное поймём мы счастье, погрузившись в чудные грёзы, и мы будем одни в целом свете, мы сольёмся вдвоём воедино..." Когда на рассвете Серёжка проводил Лену до калитки, Наталья уже не спала. Она была огорчена ночным отсутствием подруги. Все видели, как танцевали они с Серёжкой и уединялись от танцующих, а ведь у Соколова через несколько дней свадьба, и Тамарка, подружка его со школьной скамьи, вот-вот должна была вернуться из города. Серёжка и Тамарка дружили с первого класса. Родители давно хотели породниться, а Тамарка с Серёжкой вроде и не против. Хотя правильнее было бы сказать, что Серёжка не против, а Тамарка только об этом и мечтала. И вот перед самой свадьбой по селу поползли слухи о её подруге. И Наташа рассказала ей о предстоящем событии, чтобы оберечь от злых деревенских языков.
Лена молча выслушала подругу и выбежала из избы. Ещё через полчаса она уехала на станцию, договорившись с водителем хлебовозки и не дожидаясь вечернего поезда, успела на рейсовый автобус.
Лена долго всматривалась в фотографию на могилке. "Что же с тобой случилось, Серёжа Соколов?" Нам постелью будет поляна, одеялом — небо и звёзды... Неземное поймём мы счастье, погрузившись в чудные грёзы... Тогда ей очень хотелось кричать в голос, как это делают плакальщицы на похоронах... Но, вернувшись домой, она на следующее утро уехала в столицу. Её взяли на хорошую работу, а через некоторое время вышел в свет первый сборник ее стихов о любви! Тётя говорила по телефону, что приезжал незнакомый юноша и оставил для неё письмо, но она нечаянно выкинула его вместе со старыми газетами. Шли годы, и эта болезненная страничка из жизни Лены всё больше покрывалась плотной пылью забвения.
Когда Наталья первый раз приехала к подруге в столицу, она заговорила с ней про Соколова и её внезапный отъезд, но Лена попросила никогда больше не поднимать эту тему,Наташа с семьёй приезжала к Лене на свадьбу и на другие праздники а Лена впервые поехала в деревню после того далёкого лета. На крестины Наташиной внучки.В дороге она думала, что наверное увидит Соколова с детьми с внуками, но мысли о нем уже давно не вызывали болезненных эмоций. Наташа не впервые звала ее в гости и не желая обижать подругу ,она решила заехать в деревню ,а потом проследовать в санаторий на черноморское побережье
“Что же с тобой случилось, что случилось с тобой, Серёжа Соколов…” Наталья тронула её за плечо: “Пойдём, дорогая, да ты, видать, не забыла Серёжку-то… Вот такая у него, знать, судьба-судьбинушка — сгорел парень, как свечка. Началось всё из-за свадьбы: говорили, что Сергей свадьбу попросил отменить, а Тамарка ни в какую,бросилась прямиком к обрыву где глубокий омут Серёжа догнал её, и свадьбу всё таки отыграли, только невеста не выглядела счастливой и жених и вовсе мрачнее тучи .поговаривали, что это из-за тебя он хотел тамарку бросить. А после свадьбы запил Соколов, да так крепко, что все диву давались. Уехал в райцентр,а Тамарка за ним. Потом на лесоповале работал, зима тогда лютая была. Упал пьяный да и замёрз в сугробе. А Тамарка через пару лет снова замуж вышла, детишек полный дом.додоый хороший человек был Сережа, царство ему небесное .“Пойдём, дорогая”, — настойчиво сказала Наташа.
Мелкий моросящий дождик, принося долгожданную прохладу, становился всё сильнее.
На следующий день после крещения внучки Наталья проводила Лену на станцию на новенькой машине, сокрушаясь, что подруга так мало погостила. В южном санатории Лену поселили в большой номер с видом на море, назначили ванны, массажи. Дни шли за днями, но было скучновато, иодгажды Лена пошла на концерт художественной самодеятельности. Концерт проходил на открытой площадке. Юная красивая пара под магнитофон танцевала танго. Парнишка пел под аккордеон “Смуглянку”, солист-гитарист, акробатические номера… Концерт подходил к концу, темнело, на небе появились звёздочки, и громко пели цикады. Девушка в белом платье взяла в руки микрофон, она читала стихотворение из первого сборника Лены, и её звонкий трепетный голос словно летел ввысь, приковывая к себе внимание всех слушателей: “Будет пахнуть травою душистой и дурманящим запахом лета… а вокруг будет всё голубое и много-пре-много света. Нам постелью будет поляна, одеялом — небо и звёзды, неземное поймём мы счастье, погрузившись в чудные грёзы, и мы будем одни в целом свете, мы сольёмся вдвоём воедино…” Голос девушки звучал всё сильнее… А было ли в ее жизни ещё что-то, думала Лена,кроме нежного юношеского лица и этих строчек......
До конца смены в санатории оставалось несколько дней, но ей очень захотелось домой. Муж встречал её на перроне с большим букетом ромашек и с Джимом, который от великой радости всё норовил лизнуть её в нос. Уткнувшись мужу в плечо, она прямо на вокзале чуть не разрыдалась, а дома рассказала ему про то далёкое лето с Серёжкой Соколовым, про неухоженную могилку и его свадьбу, про юную девушку на эстраде в белом платье, которая так выразительно читала её стихи… Про все свои переживания и мысли. Он посадил её на колени и долго-долго гладил по волосам. Прижавшись к нему, она тихонько плакала, а потом, потом улыбнулась и продолжая всхлипывать, ощущила себя маленькой девочкой… Совсем маленькой... и очень-очень любимой.
Свидетельство о публикации №224082200552
Александр Михельман 22.08.2024 18:27 Заявить о нарушении