Кн Измена племени, р-з, Добрые люди, 9
ПО-НАСТОЯЩЕМУ – ДОБРЫЕ, СВЕТЛЫЕ ЛЮДИ
Быль
Посвящается
всем, по-человечески добрым, людям.
Жизнь сейчас в 22 веке усложняется с каждым днём. Особенно в России. В других странах, может, тоже, но там всё-таки легче. Нет чёрного бизнеса, налоги все предприниматели платят исправно. А у нас, например, некая фирмачка Гопеенкова Светлана в Пензе имеет подпольную фирму по разведению и продаже щенков, налоги не платит, живёт этим более двадцати лет и - ничего. Очень неплохо живёт: обычно покупают щеночка на докармливание за 15 тысяч рублей, продают за 300- 500 тысяч рублей (цифры взяты из данных интернета). Сама - хлеб с маслом и с красной икоркой жуёт и другим позволяет - находится под прикрытием. Конечно, жаль, видно, ей «помогать» посторонним, но и предохранение в данном случае необходимо. И чтоб не ограбили, узнав о таких доходах, и чтоб защита была от всяких «клеветников». Собаки её (от 7-10) - орут по ночам, спать не дают. Соседи жалуются, им отвечают: «Факты нарушения тишины не установлены». Светлана Гопеенкова может избить соседку, если та недовольство проявит, ничего ей за это не будет! Или распустить собак, чтоб тявкали денно и нощно. Всё-таки административные работники у нас «жалостливые». Молодцы они! Сердце имеют мягкое!
Ещё есть примеры. Думаю, их множество в нашей стране, с «жалостливым» начальством. Как-то взялась я делать некий отчёт о работе одной фирмы в налоговую инспекцию за год. Дали мне документы. Здесь хоть фирма зарегистрирована, не то, что у фирмачки – собачницы, но когда посмотрела документацию, оказалось, даже директор не числится в штатном расписании. О рабочих и говорить – нечего. Никто не «работает». Горюче смазочные материалы «сами» к ним притекают из других фирм и «сами» бегут на продажу к новым фирмам. Как «экономно», оказывается, работает это предприятие по закупке и реализации горючки! Стоит медали государственные повесить за усовершенствование производственного процесса. Только кому вешать-то? Героев долго будут разыскивать…
Еще в молодости работала я в одном Вузе, со мной преподавала очень умная пожилая женщина - кандидат экономических наук. Мир праху её. О таких случаях, наподобие этих, она говорила, смеясь:
«Интересно девки пляшут - по четыре штуки в ряд!». Что можно сказать на этот счёт? Что эти девки интересно пляшут по четыре штуки в ряд уж очень часто, не беспокоясь ни о чём! Зачем тревожиться, нервы трепать? Всё «схвачено». Но, всё-таки, хотелось бы, чтоб реже плясали эти девки. Очень уж тяжёлое нынче время для бездумного веселья! Да и начальство строже относилось бы к таким вещам…
Когда пошла пандемия коронавируса, всем стало ещё тяжелее. Заболевали, погибали. Не хватало врачей, и медикаментов. Поднялись цены на лекарство в аптеках, на еду в пищевых магазинах. Нелегко стало пенсионерам, да и работающим тоже. Цены возрастали быстрее, нежели увеличивали зарплату и пенсии. Бушевала инфляция. Лично у меня пенсия была маленькая. Но меня убедили, что это - средняя, есть и такие, размер коих приближается к размеру оплаты на жилье. Оплатишь услуги ЖКХ, а как будешь жить далее, до следующей пенсии - никого не интересует. Не нравится? Ложись и умирай! Никто не запрещает! Существует орган социального обеспечения и помощи, выдувают там дотацию на оплату квартиры, но всё это - с гулькин нос. Тоже непонятное и там творится. Выплаты населению заморожены, то есть одни и те же, - в течение уже двадцати лет! «Крадуть, крадуть у нас!»- с сожалением сообщали ещё царские чиновники. Мухлевали ещё ой-ой! Фонд был один утверждён при царях по военному ведомству – Помощь раненым солдатам, семьям погибших солдат. Так составляло руководство ложные списки о получении солдатами этой «помощи», сами же брали, не пронося мимо, себе в карман. Но донесли в царскую канцелярию, проверили раз, второй этот фонд помощи, в итоге управляющий фонда застрелился. Молодцы, проверяли!
Но вернёмся к нашим баранам, как говорил основной бородатый теоретик социалистической революции. Здоровье у меня - слабое. За последнее время покупала травы в аптеке. Но цены на них стали повышаться до немыслимых размеров. Получалось, - все хотят есть, не только пенсионеры. А пенсионеры пусть едят – меньше. И так зажились. Объедают государство и бедных работников всех отраслей. Сколько же мучиться при таком отношении? Подумалось (я любила стихи сочинять):
Сердце мое
Полуголое
Гуляет по зимним полям.
Оно всё исцарапалось,
Ссадины тут и там…
Узнала я о значительном повышении цен в аптеке на травы, да и позвонила начальству городских аптек. Рассказала – я бедный писатель - милостью Божией, состояние здоровья слабое, а тут ещё подняли цены на целебные травы в аптеках, не укупишь на маленькую пенсию. Но в компьютере отпускная стоимость на эти травы в аптеку с базы - одна, а продаются они населению в 2,5 раза дороже. Можно ли мне закупать эти травы по базовой стоимости? Ген. директор стал спрашивать, в какой аптеке я обслуживаюсь. Не хотелось подводить девчонок - фармацевтов, но мне надо было добиться снижения цен для себя. Желала, с Божьей помощью, ещё послужить своей стране, сколько возможно, пописать, поработать для людей, если Бог позволит.
Когда я беседовала с высоким начальством по управлению сетью «Городские аптеки» в Пензе и просила за себя, язык у меня, будто одеревенел, было неудобно и выглядело всё по-нищенски. Но писатели сейчас таковыми и являются! Они никуда не годное ничтожество! Даже двоюродная сестра Галина Клокова смотрит на меня уже свысока. Писатели не являются производителями материальных благ! Как говорил Фамусов в книге «Горе от ума»? Собрать бы книги все, да сжечь! А уж про самих писателей, он ещё суровее бы изрёк что-либо. Не смейтесь. Сейчас такое время наступило, некоторые люди, конечно, читают! Но как? Моя покойная мать, мир праху её, говорила: «За всю жизнь моя племянница Галина Клокова - две книжки прочитала, да и то – по слогам…».
Не смотрит уже никто на учёность, духовную работу, смотрят на кошелек и на ту работу, что удваивает и утраивает баксы. Мне об этом даже намекнули. Видите ли, «особа» - хочет, чтоб ей дешевле всё уступали! А другие, почему сухую корку глодать должны из-за таких побирушек? Они так не говорили, но думали, судя по их вежливо - кислым лицам. Да и сама я уже это поняла. Все, кто имеет деньги – люди, кто имеет очень много денег – уважаемые люди. Кто имеет очень-очень много - господа, а кто не имеет их - рвань, ничтожество, никудышность.
А кто у нас «не плохую» - пенсию получает? Кто вовремя, имея друзей, помощников, сумел «подсуетиться». А кто не сумел – сам виноват. Олух царя небесного! Есть такая поговорка: «Гуляй, Вася, по деревне, ешь опилки с молоком. Коль закончатся опилки, заедай всё кулаком!». Умей крутиться, если хочешь жить! Ранее даже предположить не могла, что в пенсионном фонде могут подсчитать мой стаж, вместо 27 семи лет, только за 21 год. Видно, затеряли мою справку о работе по совместительству. Или не принимают к сведению, но ранее налоги с этих работ в пенсионный фонд начисляли! И справки о начислении зарплаты за работу с 1965 -1967 годы в Казахстане не очень желают запросить с предприятий! Прошу пенсионный фонд, отвечает инспектор, некая госпожа Салмина, в Пензе: «Мы послали запрос в эти организации, год проходит, пока нам не отвечают!». Думается, надо было уж пять запросов послать! А им это надо? Они получают подходящую зарплату! А ты можешь умереть с голоду! Никого это не волнует.
А вот моя двоюродная сестра Галина Клокова – сообразила, как ей поступить. Шила халаты и продавала на рынке, налоги не платила. Да ещё деньги в рост давала, не работая официально. Но сделала себе пенсию. В советское время на двух работах было трудиться нельзя. Она отдала одной знакомой свою пенсионную книжку, та работала за себя и за Галину, а ей стаж шёл. Неплохая пенсия получилась. Живёт припеваючи – четыре квартиры имеет, три сдаёт, тоже налоги не платит. Ещё доллары даёт в рост – всё прибавка к пенсии! Ума – палата, молодец, хвалю за своевременную сообразительность! Не отставать от жизни ныне – самое главное! Вот тогда-то и можно «выжить»! Будешь крупную недвижимость иметь, ух, какую! Все поумирают от зависти!
Есть такой вещательный канал в Москве «Царьград». Журналист – Юрий Пронько, работающий там, - восхищение вызывает этот великий человек своей смелостью, - оповещал население страны по интернету - Пенсионный фонд Р.Ф. недодал население 3 триллиона 200 тысяч рублей и возвращать населению их не будут. Денег, мол, нет у них. Однако Россия захлёбывается от денег. Сырье-то – нефть и газ – дорогое, но самое нужное для всех стран! Ещё он добавил, коэффициенты, по которым рассчитывается нам пенсия, берутся с потолка! Это следует понимать так – если у Вас нет знакомств в пенсионном фонде, чтоб коэффициент взяли с двух потолков, - Вы погибли! Когда я оформляла пенсию, не соображала тогда, как «оформляются» документы для начисления пенсии, да и не стала бы хитрить, чтоб сделать искусственное завышение. А надо было продумать, какие годы взять, никто не подсказал, сама болела. С Божьей помощью – писатель, обычно не занимается делячеством. В голове обитали только светлые мысли:
Каждый человек
Мечтает
О чём-нибудь.
О чём-то чистом, хрустальном
Мечтала и я.
Тогда я увлекалась японскими танка и сама писала в той манере. Ещё мне очень «помогла» моя сводная сестра Богданова Инесса. Под прессингом заставила маму, девяносто двух летнюю старушку, всё её имущество переписать на неё, мне ничего не досталось. Но я не стала судиться, хотя могла. Умерла сестра Инесса. Теперь её муж – Мелекесцев Александр Алексеевич трясёт меня, чтоб ему квартиру моей мамы частично забрать. Замучил судами. Ныне писатели работают на страну – бесплатно. Издают книги, но денег эти электронные деляческие издательства не стремятся давать писателям. Самим надо, для чего же они тогда создавались? Для писателей что ли? Поэтому редко кто понимает сейчас, писатель – человек, безвозмездно кладущий свою жизнь на алтарь всесгорания, ради искусства. Старается для всего человечества! А ведь писать – нелегко. Как-то я написала об этом:
ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА ИДУТ ПОЭТЫ
По лезвию ножа идут поэты
И душу распинают на кресте,
Божественным дыханием согрета,
Их мысль повсюду носится, везде.
Чтоб написать, прочувствовать, проплакать,
Самим Голгофу надо пережить.
В душе у них потопы, а не слякоть,
И обывателям с такими трудно жить.
Они, как дети, их легко обидеть,
И видят все контрастней и смелей,
У них учиться надо жизнь провидеть,
И становиться мягче и добрей.
Поэты эти — вещие пророки,
Они все видят, знают наперед.
Простите им безумье и пороки,
Господь их к очищению ведет!
Ранее я постоянно посещала церковные службы и писала только духовные книги. Конечно, еле выживала с такой пенсией, однажды заикнулась прихожанам: «Хоть бы помогали мне чуть- чуть, книги бы мои покупали». Продавать не умела и дарила фолианты бесплатно. Они ответили: «Когда будешь известной, тогда поможем». «Когда буду известной, мне уже не надо будет помогать, - подумала, усмехнувшись, - тоже мне - верующие…». Но до известности ли у нас, в России? Муж твой работает в МГУ завкфедрой? Ну, или другим – крутым начальником? Нет? Тогда вон отсюда, не лезь печататься! И в известность - тоже!
Скажи мне, человек,
Зачем ты ходишь,
Живёшь на свете этом, дышишь,
Когда страдания других
Не видишь?
Как-то ехала я в диагностический центр, вдруг в маршрутку зашёл бомж и попросил разрешить ему проехать бесплатно несколько остановок. Все пассажиры взбунтовались - пусть выходит! Слишком легко живёт! Ест бесплатно с помойки, спит, где придётся – за квартиру не надо платить. Чуть не заплакала я от таких рассуждений. Не помню, успела ли я заплатить за его проезд, или его сразу вышвырнули, но слова пассажиров врезались в мою душу. Но, несмотря на фон всеобщей озлобленности, попадаются ещё светлые люди!
Однажды я зашла к некоей приятельнице, поболтать, развеяться. Она работала в маленьком ларёчке по продаже питьевой воды, сигарет, шоколада. Стою, беседую. Один молодой человек попросил бутылку воды, вынул кошелёк, а там куча денег. Я стояла рядом, ни с того, ни с сего выпалила:
-Ого, да Вас можно ограбить!
Он, протянул мне крупную купюру со словами:
-Берите, прошу Вас!
Я растерялась, устыдилась и промямлила:
-Что Вы! Я пошутила. Нечаянно как-то получилось. Не возьму!
Но он всё-таки уговорил меня взять эти деньги. Не знаю, то ли Бог помог, у меня до пенсии мало что оставалось, то ли он - добрый, жалостливый, может, всё вместе, только я поняла – есть светлые люди! И сразу захотелось плакать от осознания этого! Я всегда плачу, когда сталкиваюсь с чем-то добрым, пронзительно проникновенным, светлым! Ведь всего этого очень мало уже в нашей жизни!
Иногда даже в полиции встречались хорошие люди. Была моя дочка замужем за очень большим начальником в Воронеже. Жили неплохо, вдруг супруг её загулял, стал бить, ушёл из дома. Она снимала побои в суд мед экспертизе, но потом гасила их, не хотела посылать на работу или давать ход в суде, жалела. Однажды встретилась я с соседкой, та промолвила: «Чудо приключилось! Забежала я в полицию по делу. Вдруг вижу, твой зять заходит вместе с полицейским. Он даже не нашего района. Посадил его на стульчик и стал трясти изо всех сил вместе со стулом. У твоего зятя пена изо рта пошла. А полицейский колотит и приговаривает: «Ты будешь ещё жену избивать? Будешь или нет, отвечай!». Выходит, он увидел погашенные экспертизы, возмутился, пожалел девочку. Мы его ранее не знали. После этого жизнь их наладилась! Дочь пришла к полицейскому потом, подарила две книги о войне, тогда не было привычки, за помощь деньгами расплачиваться. Да он и не ждал от нас ничего, молчал. Как это назвать? Почему-то мы забываем, под Богом все ходим!
Произошёл со мной однажды ещё случай. В одном магазине невзлюбили меня - покупаю у них не дорогие продукты, я бы рада дороже, да пенсия небольшая, и решили они мне устроить бойкот. Я хотела кое-что приобрести, но работники спрятались в подсобку. Часа полтора я ждала их возвращения. Не дождалась, вышла на улицу в расстройстве чувств. Вспомнила, как Господь, посылал Своих учеников идти по всем городам и весям с Благой вестью, если их не примут, уходя из того города говорить: «И прах отряхиваю от ног своих Вам». Я повторила эти слова и ушла. После, одна знакомая из этого магазина, очень хорошо ко мне относившаяся, рассказывала:
-Меня не было, когда они с Вами так поступили. Но на следующий день уволили одну из этих хулиганок. Махинации с кассой у неё обнаружили.
Никому я не жаловалась об этом случае, кроме Господа Бога. Тогда это происшествие с продавцом потрясло меня. Вот, что делает Бог! – подумала я, - Нельзя сироту и вдовицу немощную обижать! – говорится в Писании. Недаром, когда возрождалась частная собственность в стране, многие умные московские предприниматели, знали - Бог даёт им заработать, поэтому и с другими надо поделиться для дальнейшей успешности. Их представители выезжали за город и бросали целые мешки денег голодной толпе. Пенсионерам совершенно не выдавали пенсию тогда годами! Но уже тридцать лет спустя мы не становимся лучше, я написала по этому случаю:
Жизнь резко изменяет
Человека.
Давно не человек он.
Складское помещение
Давно.
А какова благодарность у нищих людей, если им поможешь?! Не представляете! Они расцветают, словно дети. В них сразу просыпается мысль: «Ведь мы кому-то, оказывается, нужны!». Как-то спеша в храм утром, увидела бомжа, роющегося в помойке. У меня сердце защемило. Я отдала ему всё, что было в кошельке. Он поднял на меня глаза, они лучились благодарностью, неземным светом, и прошептал:
-А ведь Бог с Вами!
Вздрогнув от этих слов, я чуть не разрыдалась, ведь такие слова пронзают сердце! Постояла немного и побежала, успокоенная, на службу, поверив, Бог со мной! Этот случай я тоже запомнила на всю жизнь.
Почти также и я радовалась, когда мне помогал священник Геннадий Владимирович Заридзе, из города Воронежа. Вспоминается, как артистка Доронина говорила в фильме – Две сестры: «Доброе отношение и кошке приятно!». Да ведь оно каждому приятно. Давным-давно я написала об этом священнике несколько рассказов. Он не забыл об этом, да и знал, бедствую, иногда помогал, то пришлёт посылку с едой, то денег. И, помню, когда я открывала посылку, стараясь тоже кого-нибудь угостить, то восхвалялась от радости: «Мне это священник один добрый прислал!».
Итак - вновь возвращаемся к нашим баранам. Звоню я высшему начальству из управления сети «Городские аптеки», объясняю свой случай, думаю «Вот – вот сейчас бросит трубку». Но нет, он выслушал и успокоил с мягким теплом, пообещал - поможет. Позвонил заведующей аптекой и договорился, чтоб мне продавали всё именно по стоимости передачи лекарственных трав с базы в аптеку. Мысленно я попросила прощение у фармацевтов, о коих пришлось невольно рассказать гендиректору сети «Городские аптеки». Но что было делать?
Мне повезло, а как быть другим, не таким уж «звёздным»?
Конечно, я была рада. Плакать даже хотелось. Ведь есть же ещё в нашей стране хорошие, добрые, сочувствующие люди!
Дай Бог ему, и всем, таким светлым людям, здоровье и везенье во всех путях их! Значит, мы - русские, будем живы, не пропадём! Горит ещё огонь доброты и человечности в сердцах наших людей! Но хотелось бы, чтоб таких людей было больше. Только тогда мы сможем возродить и укрепить нашу страну, если все вместе, с Божьей помощью, станем людьми!
***
И ещё раз о писателях, поэтах, их значимости в жизни человечества. Недаром Геббельс сразу хватался за наган со словами: «Не говорите мне о культуре и просвещении!».
ПОЭТЫ НА РУСИ – СОБАЧЬЕ ПЛЕМЯ
Поэты на Руси — собачье племя,
Пинают их и по мордасам бьют.
Им нелегко, но просветленья семя
В ущерб себе, несчастные, несут!
Завидуют им все и ненавидят,
И не прощают детской чистоты
За то, что злое, чёрное не видят,
За то, что поэтичны их черты.
Поэты для народа — глас в пустыне,
Который к очищению зовет.
От сотворенья мира и доныне
Божественное в душах их живет!
***
Возлюбленный читатель, помяни о здравии всех гуманных, добрых людей, жалеющих несчастных и обездоленных. Их много в нашей стране! И если мы не будем жалеть друг друга, Бог уничтожит нас за ненадобностью! Такое было уже не однажды, с древними цивилизациями! Скажет: «Зачем держать Мне на планете Земля таких жадных и злющих существ?!». Вспомним, что происходило в блокадном Ленинграде во время Второй Мировой войны. Свирепствовал голод. Люди поедали друг друга. Если человеку по какой-либо причине надо было выйти из дома вечером, он должен был бежать и кричать во всё горло: А-а-а-а-а! Чем громче, тем лучше. Тогда другие постигали, у вопящего – горе, его нельзя трогать! Неужели мы дожили до такого же состояния озверения?! Нет, мы дожили уже до худшего, тогда всё-таки ещё разумели, что такое горе, сейчас уже это редко кто понимает! Но всё-таки, с Божьей помощью, будем надеяться на лучшее!
Свидетельство о публикации №224082200586