Не гонялся бы ты, Верджил, за дешевизной
Не привязывай своего сердца к тому, что дается тебе на время. Это не богатство, что скоро уйдет от нас. То истинное богатство, которого, обладая им, потерять не можем (Блаженный Августин).
Престижный оценщик и аукционист Верджил Олдман только кажется джентльменом с безупречной репутацией, на самом деле он аферист высокого класса. Благодаря своему авторитету в мире искусства, он в совершенстве отработал схему облапошивания своих клиентов, скупая у них через подставное лицо подлинники по цене подделки. Так он собрал роскошную коллекцию женских портретов и спрятал ее подальше от людских глаз в специальном тайнике. Только в нем, наедине со своими узницами, Верджил оживает.
Мужчина богат, одинок и мается ипохондрией. Свой день рождения он отмечает в гордом одиночестве, медитируя на свечку и торт, ведь друзей у Верджила нет, и быть не может. Непристойная тайна вынуждает его отгородиться от людей стеной эксцентричности, надменности и даже брезгливости. Так он чувствует себя защищенным, но на каждого обманщика всегда найдется обманщик похитрее.
Как говорил Петр Ручников, он же Ручечник - «Кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал». Слабым звеном в афере ловкого аукциониста оказался подставной скупщик Билли Уистлер.
Билли мнил себя талантливым художником, вот только Верджил так не считал, заявляя, что в его картинах нет тайны. Однако тайна у Билли была. И она стоила аукционисту, возомнившему себя богом оценки, более чем дорого. Ведь Билли знал все слабые места своего подельника- одиночество, боязнь женщин, страсть обладать самым лучшим по заниженной цене.
У Данте обманщикам отведен восьмой круг ада под названием злые щели. В седьмой щели находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи и лягушки. А в восьмой горят в адском огне души лукавых советчиков. Верджилу придется пройти злые щели еще будучи на земле.
Однажды в его жизни появится загадочная девушка Клэр с просьбой оценить предметы искусства, доставшиеся ей по наследству. Она великолепна: молода, красива, одинока и богата. К тому же обладает неким незначительным изъяном - страдает агорафобией, что не может не включить инстинкт охотника у афериста, привыкшего покупать шедевры по бросовой цене, и соответственно поверить, что старик с крашеными волосами может быть достойным соискателем на сердце прекрасной незнакомки.
Потерявшую бдительность жертву, пропускают через жернова профессионального соблазнения: водят за нос, раскачивают на эмоциональных качелях, подпускают ближе, отталкивают дальше. И даже подстраховываются «эффектом незавершенного действия», постепенно выдавая ему детали антикварного андроида, умело играя на страсти коллекционера к обладанию, завершенности и контролю. Лиходеям известно, что Верджил еще студентом защитил диплом по Жаку де Вокансону, создававшему роботов еще в 1738 году.
Как понятно, итогом столь тщательного мероприятия стал размен бесценной коллекции женских портретов на незабываемую ночь любви. И это было воистину лучшее предложение! правда, со стороны Верджила не совсем добровольное.
Руки чешутся резюмировать, что очередная попытка афериста получить дорогое дёшево закончилась обретением дешёвого дорого, ибо не люби дед чужой обед. Но у Торнаторе не все так однозачно. Отталкивающий в начале персонаж, после прохождения прижизненных мытарств, очищается и вызывает уже противоположные чувства. Верджил в пражском кафе «День и ночь» не выслеживает мошенников, не жаждет мести, а ждет встречи с Клэр. Дождется ли?* Очевидно лишь, что надежда на чудо только и держит его на плаву, ведь в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное.
---------
*Торнаторе признался, что в голове у него Клэр, конечно же, появляется, но… для фильма это был бы худший финал, который только можно придумать.
Свидетельство о публикации №224082200790