Все свои
Помните Стаю из нашумевшей саги "Сумерки"? Они чувствовали боль и счастье каждого. И иногда это было так невыносимо, что Стая раскалывалась - лишь бы не страдать общими переживаниями. Мысли друг друга они тоже слышали.
Лея, терзаемая болью после нахождения истинной пары Сэмом, стала занозой для всех, особенно для Сэма. Быть источником боли неприятно, но не противоестественно - гораздо сложнее быть источником счастья одновременно для всех. Она всё понимала и продолжала мучить. От того, что было больно ей, или от того, чтобы сделать больно ему? Некогда "свои" люди в одночасье стали не просто чужими, а разошлись по разным полюсам.
"Свои" люди станет константой только в том случае, если константой станет природа человека. То есть никогда. Гладенькое сосуществование закончится при изменении одного из этих "своих", оно перестанет соответствовать тем самым условиям, по которым выбиралось это "своё", такое манящее и желанное, эгоистичное. Ведь присваивпние всегда эгоистично. Задень личное, и от "своего" не останется и следа. Потому что эгоизм неискореним.
Я не верю в "своих" или "чужих". Верю в "мой" - естественно, в единственном числе. И верю в то, что остальные даны друг другу не просто так. Возможно, для боли. Возможно, для поддержки на отрезке пути. А возможно, что и как ступенька на этом же пути. Вроде бы наступил, оттолкнулся и идешь дальше счастливый, а ступенька осознает, что всего лишь ступенька, и ей плохо, и тебе плохо от этого понимания, но в этой игре фигуры не умеют ходить назад, назад умеют только бить. Возвращение принесет не меньше боли.
Не хочу я жить в мире, где все свои. Это равноценно отдавать и отдаваться каждому, что для меня означает обесценивание. Дешевый мир дешевого счастья. Невыносимая легкость бытия, чёрт бы её побрал.
Свидетельство о публикации №224082200815