Босые души Августа

Сегодня - День российского флага
...
Сакральная вещь этот флаг. Как и всякий символ государства, он нуждается в постоянном воспевании и почитании. Флаг поругаем не бывает. Лично у меня от восхищения им не хватает слов. Потому приведу слова чужие. Из книжки для детей,

"Наш флаг самый лучший на этой Земле,
Под ним жить свободно — и мне, и тебе,
Пусть гордо он реет над нашей страной,
Над самым Кремлем, над столицей родной!"

Аж до озноба. На таких стихах начинаешь ощущать соответствие современных поэзии и геральдики,
Я помню первое публичное явление триколора. Это было 22 августа 1991 года. Сотни людей с обоих сторон одновременно, держа в руках край многометрового полотнища, прошли по Москве. И я, глядя на это действо в телевизоре, тоже гордился новым флагом. Тогда я впервые почувствовал, как теряют смысл слова Владимира Соловьева, написанные им в 1905 году,

"О, Русь! Забудь былую славу,
Орёл двуглавый сокрушён,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен"

В тот день ощутилась грань. До того дня публично читать Соловьева разрешалось, потому что считалось, что этими строками он развенчивает имперский мрак России. А вот с этого дня читать Соловьева было уже неуместно. Потому что он как будто феёк написал про Россию.
А нынче эти стихи даже перепечатывать рискованно. Потому что уже тогда , при Августе Ельцине, эти слова уходили в тень. В новой России сакральный образ не может не быть святым.
Но вся беда в том, что может быть не святой повестка дня. И тогда ни в чем не повинный образ опять начинает приобретать изначальный смысл. Я сейчас перечитываю фейк Соловьева, и начинаю подозревать : а вдруг не фейк? Что-то уж больно содержание дня тужится втиснуться в его четыре строки, Потому что, как и в царской России, кони всё скачут и скачут. А избы горят и горят.
Ну, не будем о грустном, а почитаем новых поэтов.

"Живи и цвети Россия.
Пусть будет неведом страх,
А души твои босые
Прикроет российский флаг".
С. Зайцева,

Умри, Денис, лучше не скажешь.
Что смешно, так это то, что они это серьёзно.


Рецензии