Месть YouTubом

Месть YouTubом
 
На Вениамине природа сильно выспалась. Его родители тоже звёзд с неба не хватали, но вполне успешно работали в театре эстрады со своими музыкальными номерами.
Проведший большую часть своего детства в богемной среде, Вениамин очень хотел состояться как творческая личность. Но бог не дал ему ни слуха, ни актерского таланта. Зацепился Вениамин за богему с технической стороны. Он довольно скоро освоил технику видео- и звукозаписи. За свои услуги он брал весьма умеренную цену, точнее откровенно демпинговал, за что был неоднократно бит коллегами. Тем не менее, Вениамин был востребован: кто-то хотел видеозапись спектакля, кто-то запись игры своего оркестра, кто-то своего камерного исполнения. Творческая публика довольно бедный народ, но благодарный. Вениамин зависал на традиционных банкетах и иных ночных загулах, торопился везде успеть. В итоге перешел на ночной образ жизни с тяжелым чувством технической роли в творческой среде.
- Венечка, сфотографируй нас!
- Веня, включай камеру!
- Где этот? Ну, оператор!
Ночной режим и частые попойки хрупкая психическая конструкция Вениамина не выдержала – он попал в дурдом. Одни утверждали, что его перелечили, другие, что не долечили, но Вениамин заметно изменился. Он стал более заносчив и озлоблен.
Все спектакли или выступления оркестров начинаются в 19-20 часов. Вениамин не торопился расставлять и настраивать свою аппаратуру. Он появлялся, когда публика уже соберётся. Он даже мог немного задержать действо, играя свою главную партию. Пока он не скажет, что аппаратура настроена – ничего не начиналось. Конечно, ему интеллигентно намекали:
- Вениамин, а не могли бы вы чуть раньше устанавливать свою технику?
- Я с трудом успеваю с одной записи на другую. Я с вас беру копейки, а ведь моя работа не только техническая, но довольно творческая!!!
Хоть Вениамин и брал не дорого, но всегда отжимал бонус. У него был свой канал на YouTube, где он размещал все свои записи и требовал авторского права на них. Конечно, никто ему никаких бумаг на авторское право не давал, но закрывали глаза на его произвол в Интернете. Все шло довольно гладко, пока в голове Вениамина не щёлкнула мысль о полной монополии на сделанные им записи. С юридической стороны он выполняет техническую работу, получает за неё оплату и ни на какие авторские права претендовать не может. Но Вениамин не считал свою работу чисто технической! Он творец! Поэтому всем заказчикам было сказано, что теперь размещение их творений в Интернете, только с его сайта, с его YouTube-канала. Нарушители этого правила жестоко карались! Как только кто-то размещал продукт своего творчества вне Веничкиных лакун, сразу же писалась жалоба на нарушение авторских прав и доступ к контенту блокировался. Творческая публика пугалась грозного предупреждения: «Мы получили жалобу на нарушение авторских прав и удалили это видео. Вы получили предупреждение о нарушении авторских прав. Вам вынесено предупреждение…». Он таки взял эту «богемную слизь» за горло!
Ещё сложнее было уговорить Вениамина удалить запись. Творческий человек если не спился, как известно, развивается, берёт новые вершины, а тут висит в сети давнее неудачное исполнение.
- Веня, ну будь человеком! Удали, пожалуйста, мою халтуру пятилетней давности. Я заплачу!
- Нет! – отвечал гений микрофона и объектива, испытывая при этом удивительное психофизиологическое наслаждение.
Трудоголику Вениамину денег хватало. Жил он один, с девицами не ладилось. А вот настоящего творческого экстаза ему недоставало. «Нет!» - кричал Веня! За «Нет!» скрывалась месть. Месть за непризнание его творческого вклада в их успех! Никто не отказывал ему в добротном владении своим ремеслом, но он мнил себя редким талантом. Он даже от своих подруг требовал признания его одарённости, чтобы объяснить свои странности. Женщины не выдерживали, ибо странности явно перекрывали некую одарённость и первыми рвали отношения. Один спившийся психиатр, увидев Веню на очередной творческой попойке, многозначительно сказал, что «из этого клоуна ещё может выпрыгнуть вполне оформившийся маньяк».
Измученные особенностями характера Вениамина интеллигентные люди придумали ему интеллигентную кличку «французское письмо», что в своё время в пресвященной Европе означало средство контрацепции барьерного типа condom.
Р. Перин. Сборник "Интим власти"


Рецензии