Ширвиндт

"Со смертью Ширвиндта ушла эпоха". Эти слова не написал/подумал/произнёс только ленивый или совсем далёкий от культуры человек. Да, Александр Анатольевич и был эпохой. Громадной, всеохватной, разноплановой и — бесконечно доброй, ироничной и радостной. Ширвиндта называли "Маской", но кто ещё был столь же органичен, столь же естественен ежеминутно? Озорной юмор и своевременный матерок, постоянная самоирония и тончайший троллинг, элегантность и интеллигентная безалаберность, безразличие к внешнему виду, полное его принятие — едва ли полное описание "планеты Ширвиндт".

От Ширвиндта исходило космическое спокойствие. Актёры славятся колоссальностью эмоций — Александр Анатольевич был невозмутим практически всегда. Режиссёрам пристало раскрывать замыслы творцов в очередных постановках — Ширвиндт задавался вопросом: "а зачем?". Худрук определяет стилистику театра — Шура отдавал постановку спектаклей другим режиссёрам. Писатели то учат, то развлекают почтенную публику — Ширвиндт просто рассказывал истории из своей эпохи. Он многократно шире любой ипостаси, в которой выступал. "Он — Ширвиндт" (© Марк Захаров)

С уходом эпохи оставшиеся обречены на дожитие. Забвение. Триумф новой эпохи. В которой больше шансов на успех у Тиктока Вконтактовича Соцсетеева, классика вытеснена Нетфликсом, а цифровая реальность заменила посиделки на кухне и в гараже.

Но Александр Анатольевич остался. Эпохой. Притягательной. Загадочной. Любимой. Он — Ширвиндт. Навсегда.


Рецензии