Слушая Бетховена
«Красота спасет мир».
Ф.М. Достоевский
В маленьком, провинциальном городке под благозвучным названием Златокаменск, в старом, деревянном и давно не ремонтированном домишке, в потертом от времени кресле, прямо у самого камина сидел пожилой мужчина, глаза его были прикрыты. Рядом, свернувшись клубочком и положив свою морду на ноги хозяина, лежал старый пес, не шевелясь. Со стороны казалось, что оба они спят, но это было только первое впечатление. В этот момент они слушали Бетховена, Лунную Сонату, часть первую.
Музыка Бетховена лилась по комнате, постепенно наполняя все вокруг божественным лунным светом. Действовала она на пожилого мужчину и его старого пса, который, как и его хозяин, боготворили музыку Бетховена, совершенно умиротворяюще. В этот момент перед ними открывался многогранный, очень сложный мир творчества Бетховена, который каждый раз, при прослушивании его музыки, очаровывал и заполнял своей неземной красотой всю душу. Музыка постепенно обволакивала их, влекла за собой в свой неповторимый мир гармонии и совершенства. Вот так и коротали свои стариковские вечера пожилой мужчина со своим старым псом, настоящие ценители и почитатели творчества Бетховена.
Виктор Петрович Чуткий родился, вырос и прожил всю свою жизнь в Златокаменске. Свой городок он очень любил. И, действительно, Златокаменск нельзя было не запомнить, лишь, однажды, посетив его. Своему интересному названию Златокаменск был обязан большому православному храму Вознесения Господня, который являлся основной достопримечательностью городка. Храм Вознесения Господня венчали потрясающей красоты золотые купола, сам же храм был выложен из бежевого камня. Так сложилось исторически, что в Златокаменске также был небольшой, но очень уютный Кафедральный собор, где по воскресным дням звучал орган. Также была в городке небольшая консерватория, где готовили музыкантов, и филармония, в которой выступали уже обученные музыканты. Именно в этой консерватории всю свою жизнь проработал преподавателем музыки Виктор Петрович, став со временем почетным ее профессором. За свою долгую преподавательскую жизнь он выпустил из стен консерватории более ста штучных музыкантов. которые теперь с успехом гастролировали и по России, и за ее пределами. Виктор Петрович Чуткий всегда творчески подходил к своей работе. Помимо таланта, который он несомненно умел разглядеть в учениках, он старался привить им большую любовь к музыке и научить их на своих занятиях чувствовать ее, вкладывая в ребят частицу своей души. Очень часто во время своих занятий Виктор Петрович делился с учениками своими мыслями и эмоциями.
Виктор Петрович Чуткий был очень старым и совершенно одиноким человеком. В консерватории так и не решались отправить почетного профессора на пенсию, на заслуженный отдых, и тем самым лишить его возможности преподавать ученикам музыку, так как все хорошо понимали, что это было бы равносильно его смерти. В результате Виктора Петровича оставили работать в консерватории на полставки, два раза в неделю. Профессор рано похоронил своих родителей, а потом и свою молодую жену Ольгу, которая умерла при родах, так и не подарив ему долгожданное чадо. Виктор Петрович очень тяжело перенес утрату самых близких и дорогих ему людей. Спасением в горе для него стала работа в консерватории и музыка, музыка Бетховена! Именно музыка Бетховена побуждала его каждый день продолжать жить, несмотря ни на что, даря ему для этого необходимую энергию. Земные блага мало интересовали Виктора Петровича. Душевная составляющая была главным мотивом его жизни, а то состояние, в которое он погружался и переживал внутри себя снова и снова, в своем сердце, слушая музыку Бетховена, служило стимулом жить и дальше каждый Божий день, несмотря ни на что, и приносило ему радость. После смерти своих родителей и молодой красавицы жены Ольги Виктор Петрович очень часто посещал местное кладбище. Надо было то цветы на могилку положить, то оградку поправить, то просто побыть наедине со своими мыслями. Рядом с могилами своих близких он незримо чувствовал их присутствие, и эти довольно частые визиты на кладбище стали для него со временем настоящим ритуалом. Однажды, он обнаружил рядом с могилами своих родных маленького слепого еще щенка. Как щенок мог оказаться в таком странном месте, так и осталось для него на всю жизнь загадкой. Ни минуты не сомневаясь, он снял с себя свой единственный потертый пиджак, завернул в него щенка и бережно понес малыша домой. Так, после стольких лет одиночества, в доме Виктора Петровича снова появилась живая душа. Он сразу, не раздумывая, назвал собаку Джеком, так как любил произведения Джека Лондона всей душой, часто перечитывая его. Это было первое имя дорогого Виктору Петровичу писателя, которое моментально пришло ему в голову. Забота о маленьком Джеке стала занимать все свободное время Виктора Петровича, и пока Джек совсем не подрос, Виктор Петрович забросил свои визиты на кладбище. Джек вырос удивительно умным, благодарным своему хозяину псом, понимал все с полуслова, иногда, было достаточно лишь кивка головы. Это был абсолютно беспородный, лохматый и довольно крупный, рыжий пес, характерной особенностью которого было то, что он, как и Виктор Петрович обожал слушать музыку Бетховена. На городское кладбище они теперь регулярно прогуливались вместе, а по вечерам, слушали, слушали Бетховена. Виктор Петрович любил всего Бетховена, считая его музыку многогранной. В моменты прослушивания его произведений перед глазами Виктора Петровича открывался сложный мир, заставляющий думать о многом и который по мере знакомства с ним постепенно заполнял гармонией всю душу, очаровывая каждый раз все больше и больше. В своем новом хвостатом друге Виктор Петрович нашел действительно родственную душу, оказалось, что пес просто цепенел при прослушивании музыки Бетховена, закрывая при этом свои глаза от удовольствия. Так и жили они вдвоем, но время летело стремительно быстро, пока Виктор Петрович вместе со своим верным псом не состарились.
Виктор Петрович, слушая Allegretto Бетховена, каждый раз удивлялся тому, какие картинки природы красочно рисовало ему в этот момент его богатое воображение, постоянно изменяя восприятие музыки, обновляя и дополняя все новыми и новыми образами. Все зависело от того, в каком душевном состоянии пребывал Виктор Петрович в момент прослушивания Allegretto.
И вот опять осенний листопад закружил старого профессора в потрясающе красивом вальсе, золотая осень начала сбрасывать с деревьев желто-красную листву. Казалось, что золото осени танцует свой прощальный вальс, но старый профессор твердо знает, что это не конец, а лишь начало нового времени года. На смену завораживающему своей красотой листопаду придет весна с проливным дождем, которая унесет все плохое, и положит начало возрождению природы, и откроет путь только хорошему. Вот уже зажурчали весенние ручейки, плавно переходя в жаркое лето. И снова осенний листопад зовет с ним станцевать неповторимый танец. Красные, желтые и зеленые листья медленно устилают землю, словно готовя ее к снежной зиме. И снова профессор оказался в сказочно красивом лесу, нежно взяв за талию свою давно покойную жену Ольгу, кружит ее в вальсе осени. Они опять молоды, красивы и безумно счастливы вместе. Любовь заполняет своим ароматом осенний воздух, профессору хочется плакать… Еще секунда, и повсюду вновь звенит капель, постепенно деревья начинают одеваться листвой. Журчат ручьи, поет весна, и ей радостным щебетом вторят птицы. А вот и лето с чудесно пахнущими цветами и красивыми, резво порхающими над ними разноцветными бабочками. Секунда, и все ближе и ближе к нему прекрасное лицо молодой женщины, такое родное, и такое далекое теперь. Женщина приближается к профессору. Это его любимая и дорогая Оля, Оля, Олечка, а в руках у нее красное спелое яблоко…Так лето вступает в свои права, его краски изумляют своим совершенством… И снова профессор кружит в листопаде, но теперь совершенно один, поднимает руками золотую листву и бросает ее над собой, наблюдая, как на землю красиво опускаются брошенные им вверх листья, последние дары осени, при этом получая настоящее эстетическое удовольствие…Музыка увлекает профессора дальше. И вот он уже видит себя медленно прогуливающегося по Монмартру в Париже, в городе своей мечты, в котором он никогда в своей долгой жизни не был, но который сейчас так отчетливо видел и ощущал, слушая продолжение Allegretto Бетховена. Уютная атмосфера Парижа с его маленькими кафе повсюду, с ароматом жаренных каштанов, мольбертами свободных художников, с колоритными набросками Монмартра, и спокойствие, дружелюбие и удовлетворение от созерцания увиденного. Где-то неподалеку слышны звуки шарманки, они медленно наполняют душу красотой, словно зовут за собой, позволяют расслабиться, и на мгновенье забыть о превратностях судьбы. Люди движутся по Монмартру абсолютно довольные и счастливые, очарованные неповторимой атмосферой этого прекрасного города.
С Ванечкой Мирским Виктора Петровича Чуткого Судьба свела неслучайно. Однажды, в погожий осенний воскресный день Виктор Петрович вместе с Джеком, как обычно, возвращались с кладбища. Именно музыка Баха, исполняемая на органе и льющаяся из стен Собора, заставила Виктора Петровича переступить порог Кафедрального Собора. Его старые ноги, уставшие от ходьбы, явно нуждались в отдыхе, да, и для Джека долгий путь без остановки и передышки теперь оказался слишком утомительным. Старенький пес с удовольствием последовал внутрь Собора вслед за своим хозяином. Внутри Собор был практически пуст, лишь только несколько прихожан наслаждались звуками органа. Бесшумно заняв место в последнем ряду, Виктор Петрович сразу погрузился в раздумья, пес же моментально заснул у ног своего хозяина. Виктор Петрович Чуткий интуитивно понял, что на органе играет настоящий виртуоз, который помимо блестяще отточенной техники исполнения, вкладывал всю свою душу в исходящую от прикосновения его пальцев к органу музыку. Но вот, прозвучали последние аккорды, и музыка, наконец, стихла. Пожилая пара, сидевшая слева от профессора, бурно зааплодировала исполнителю. На глазах седой, пожилой женщины выступили слезы радости, очищения и просветления. Она счастливо улыбалась, так подействовала на нее музыка в исполнении органиста. Внезапно Виктор Петрович очень захотел увидеть исполнителя. В его мыслях и перед его взором непременно возникал облик маститого немолодого мужчины, безупречно одетого в черный, парадный фрак для выступлений. Поэтому он не спешил быстро покинуть Собор. Минута, другая, и органист предстал перед Виктором Петровичем воочию. Изумлению Виктора Петровича не было предела. Это был худой, высокий подросток, лет шестнадцати отроду, с очень красивыми руками и длинными пальцами. Подросток же, подойдя к прихожанам, вежливо сообщил, что воскресный концерт окончен, поблагодарил всех за присутствие на нем, и попросил прихожан потихоньку покинуть стены Кафедрального Собора. Так они и познакомились: Виктор Петрович Чуткий и Ванечка Мирской.
Ванечка Мирской, никогда не знавший своих настоящих родителей, нашел себе пристанище и дом в стенах Кафедрального Собора, именно в тот самый момент, когда вовремя подготовки к ночной рождественской мессе, неизвестный подкинул его, новорожденного, на ступени Собора, понимая, что здесь никто не позволит малышу замерзнуть и умереть на улице. Так как произошло случившееся в канун католического Рождества, сбежавшиеся на крик младенца верующие служители Собора расценили все это, как Знак Свыше и сразу же приняли решение оставить мальчика у себя, в стенах Кафедрального Собора, дав ему русское имя Иван и фамилию Мирской («пришедший из миру»).
С раннего детства Ванечка Мирской отличался большим трудолюбием, стараясь незамедлительно прийти на помощь каждому служителю Кафедрального Собора. Когда мальчик немного подрос, старый органист показал ему свою игру на органе, и тем самым лишил Ванечку покоя и сна. Со временем в результате упорных занятий из мальчика вырос настоящий виртуоз, которого отличала не только блестящая техника игры на органе…Самое главное, это была светлая, чистая душа подростка, которой он щедро одаривал прихожан на своих концертах. Ванечка Мирской чувствовал музыку душой, как каждое живое существо ощущает стук своего сердца. Эта гармония в душе подростка плюс филигранное исполнение заставляло прихожан рыдать от счастья. Многие даже думали, что этот мальчик был послан им Богом.
«Случайная» встреча Виктора Петровича Чуткого и Ванечки Мирского быстро переросла в крепкую дружбу. Понимая, что в руки Виктора Петровича попал настоящий «не ограненный бриллиант», он всячески пытался по-отцовски направить юношу в этой жизни. Ванечка путем кропотливых занятий с Виктором Петровичем, который подготовил его к вступительным экзаменам в консерваторию, с блеском их сдал, оказавшись полноправным ее учеником. Восторгу и счастью Ванечки Мирского не было предела. Постепенно он окончательно осел в доме Виктора Петровича, взяв на свои плечи заботу по ремонту дома и уходу за пожилыми Виктором Петровичем и Джеком.
Очень часто они вели разговоры о музыке, о месте ее в жизни каждого человека, и, конечно, о творчестве Бетховена. Старый Джек уютно примостился у камина, который своими умелыми руками соорудил Ванечка, Виктор Петрович полу дремал в починенном и покрашенном новом краской кресле, Ванечка же Мирской расположился рядышком на диване, глаза его были прикрыты.
Лунная Соната Бетховена струилась из старого проигрывателя, заставляя каждого из присутствующих переживать свое сугубо личное, сокровенное. «Все в этом мире тщетно», -размышлял Виктор Петрович. «Нет в этой жизни смысла, из праха мы пришли, в прах и уйдем, когда Господу будет угодно. Хотя и в нашем бренном существовании на этой земле все-таки есть несомненное преимущество, которое позволяет до самого последнего момента нашей жизни каждый Божий день с радостью встречать восход солнца и приветствовать новый день, ощущая при этом себя частью природы, чего-то неделимого и целого, восхищаться красотой и разнообразием мира, и жить с природой в абсолютной гармонии. Есть только музыка, которая снова и снова дарит нам свой лунный свет, спокойствие и умиротворение. Именно музыка позволяет нам переживать бурю эмоций внутри себя и сопереживать, когда это необходимо. Бетховен, несомненно, был гением. Только гений мог создать такой шедевр».
Незаметно вступила часть вторая Лунной Сонаты Бетховена, которую Виктор Петрович очень любил, но в последнее время слушал ее только в присутствии Ванечки, к которому по-отцовски привязался за это время и полюбил, как своего собственного сына. Эта часть Лунной Сонаты навевала на Виктора Петровича воспоминания из детства, когда летом детишки собирались на праздник Ивана Купалы. Девушки в красивых, нарядных платьях сплетали венки на голову, которые потом опускали на воду, и их уносило тут же быстрым течением. Приглашение на танцы, разнообразные игры, задушевные песни, и, конечно, отважные прыжки парней через пылающий костер. Парни очень хотели похвастаться перед девушками своей ловкостью, храбростью и мастерством и приглянуться своей зазнобе. А какие это были хороводы! Такой грации и изящества надо было хорошенько поучиться у молодежи! Глаз нельзя было оторвать от такой красоты. А маленький мальчик Витя, который тихонько наблюдал из-за кустов за всем этим празднеством и буйством жизни, слушая часть вторую Лунной Сонаты снова ощущал себя совсем маленьким мальчиком. Именно этой ночью он тщетно пытался отыскать в лесу цветок папоротника, чтобы лишь на миг насладиться его волшебным цветением.
Ванечка Мирской, напротив, вспоминал в момент прослушивания части второй Лунной Сонаты именно католическое Рождество, свой день рождения. Собор был в этот день таким праздничным и красивым. Многие прихожане приносили с собой рождественские подарки. Какой это был праздник для детворы! Особенно, привлекал детишек запах мандаринов, только что принесенных с мороза. Этот запах ассоциировался у них с приходом Рождества, а затем и Нового Года. Повсюду царила радостная атмосфера, звучал детский смех, прихожане обнимались и целовали друг друга, знаменуя тем самым Рождение Христа. В эти моменты Ванечка был бесконечно счастлив.
А о чем же думал в это время, свернувшийся калачиком у горячего камина старый Джек? Может, он вспоминал, как заботливые руки его дорогого хозяина заворачивали его маленького Джека в единственный пиджак, и то, с какой нежностью Виктор Петрович, прижимая бережно щенка к себе, нес свою случайную находку домой, чтобы подарить потом Джеку долгую жизнь, полную заботы и любви. Пес с удовольствием вздохнул во сне, продолжая слушать Бетховена.
Третья часть Лунной Сонаты Бетховена Виктор Петрович Чуткий слушал только наедине с самим собой, когда Ванечка с Джеком уходили на прогулку. В молодости, в одиночестве, после того, как он потерял сначала родителей, а потом молодую красавицу жену, так и не родившую ему сына, именно эта часть Лунной Сонаты заставляла его страдать и преодолевать трудности, побуждая бороться за свою дальнейшую жизнь. В те моменты Виктор Петрович был подобен одинокому паруснику в бушующем море. Его выдержка и характер позволяли Виктору Петровичу справляться с непогодой жизни. Он вспоминал, как в снежную бурю, наконец-то, добравшись до роддома, лишь услышал вердикт врача: «Очень сожалею. Ваша жена умерла при родах. Ребенка спасти не удалось». Казалось, что смысла больше жить нет…Но нет, жизнь продолжалась. Сначала появился верный друг Джек, потом в его жизнь пришел заботливый и любящий его всей душой Ванечка Мирской, его названный сын. «Да, ну, ее, эту третью часть», - сказал удовлетворенно Виктор Петрович, останавливая проигрыватель. «Хватит с нас и двух первых». «А теперь будем пить чай с тортом, и, конечно, дадим вкусняшку милому Джеку», - промолвил Виктор Петрович, широко улыбаясь.
Жизнь продолжалась. Ванечка Мирской, закончив блестяще экстерном консерваторию, стал одним из лучших ее выпускников. Виктор Петрович прочил Ванечке большое будущее. Но Судьба распорядилась по-другому. На последнем курсе консерватории внимание Ванечки привлекла молоденькая, новенькая девушка администратор, и, как это бывает, Ванечка Мирской влюбился в нее с первого взгляда и на всю оставшуюся жизнь. Избранницу Ванечки Мирского звали Таисия Миронова, хотя в консерватории за глаза ее называли просто «Тасенька». Тасенька была миниатюрной девушкой, но в ее голосе и движениях проступал довольно сильный характер, и любовь к дисциплине. Именно за эти качества и исполнительность девушку очень ценили в консерватории. Через некоторое время Ванечка привел Тасеньку Миронову в свой дом, к Виктору Петровичу Чуткому. Теперь почитателей творчества Бетховена прибавилось, их стало четверо. Внезапная встреча с Тасенькой и их взаимная любовь определила всю дальнейшую Судьбу Ванечки Мирского. Он навсегда остался вместе с Тасенькой в доме своего «отца» Виктора Петровича Чуткого, решив никогда не покидать Златокаменск в поисках признания его несомненного таланта.
«Никто из нас не молодеет с возрастом», - с подступающими к горлу слезами промолвил Виктор Петрович. «Спи спокойно, мой дорогой друг…». Джек ушел мирно на радугу под звуки первой части Лунной Сонаты, купаясь в божественном лунном свете…
После ухода Джека Виктор Петрович сразу заметно сдал, перестал практически выходить из дому. Теперь он очень редко слушал Бетховена. Именно Тасенька, это, несомненно, была ее идея, притащила в дом маленького, грязного, рыжего найденыша, песика, которого сразу нарекли Джеком. Виктор Петрович от счастья вновь помолодел, сбросив десяток лет. Забота о маленьком щенке принесла в дом гармонию, и музыка Бетховена снова каждый вечер обволакивала своей красотой и совершенством каждого из присутствующих. Песик оказался на редкость музыкальным, и быстро сворачивался в клубочек у ног Виктора Петровича в ожидании прослушивания музыки Бетховена.
А через некоторое время Тасенька Миронова поняла, что ждет от своего любимого Ванечки ребенка. Решение о том, что свадьба молодых пройдет именно в Кафедральном Соборе, приемном доме Ванечки, было принято единогласно. Ванечка Мирской, который почти всю свою жизнь провел в стенах Собора, был необыкновенно счастлив тому, что близкие с восторгом поддержали его предложение. После скромной церемонии в ЗАГСе было праздничное венчание в Соборе. Глаза Виктора Петровича Чуткого светились радостью, ведь это его любимый сын вел свою избранницу под венец. Праздник удался на славу.
Ванечка Мирской своими умелыми руками быстро соорудил пристройку к дому, дополнительную комнату для будущего ребенка. Дверь в нее никогда не закрывалась, оставляя постоянный доступ туда Виктору Петровичу и подрастающему потихоньку Джеку. Все ожидали появление в семье первенца. Но Виктору Петровичу не дано было подержать в руках долгожданного внука. В ночь на католическое Рождество, в день появления в Кафедральном Соборе Ванечки, он мирно ушел во сне из жизни. Первенец родился в православное Рождество, ровно две недели спустя. Похоронив отца, Ванечка Мирской очень долгое время не мог оправиться от тяжелой утраты. Только маленькие ручки сына, тянувшиеся к отцу, и очаровательная детская улыбка, которая освещала личико ребенка, помогало ему справиться с горем. Мальчика нарекли Виктором Ивановичем Мирским-Чутким в честь покойного, знаменитого профессора консерватории в Златокаменске Виктора Петровича Чуткого.
Долгое время Ванечка Мирской не мог слушать Бетховена. Но прошел год со дня ухода Виктора Петровича, и Ванечка, наконец, снова включил старый проигрыватель. Музыка Бетховена, как и в старые времена, заполняла своей красотой и совершенством весь дом. Плачущий Виктор, услышавший звуки Лунной Сонаты, первой ее части, затих в своей колыбели. Ванечка Мирской нежно обнял свою Тасеньку, и первый раз за все это время горько заплакал. Он оплакивал своего год назад ушедшего отца, который научил его жить и любить, отличать добро от зла, подарил ему кров и отчий дом. Он вспоминал старенького Джека, и то, как первый раз заговорил с Виктором Петровичем Чутким. Слезы текли из его глаз, так подействовала на него после смерти своего названного отца Лунная Соната. Но эти были слезы очищения. Наступил вечер, и Ванечка Мирской случайно посмотрел в окно. Повсюду лился завораживающий лунный свет, сотворенный музыкой Бетховена, а по лунной дорожке, не спеша, сильно помолодевшие и здоровые шли дорогие его сердцу Виктор Петрович Чуткий со своим верным другом Джеком. Бережно прижимая к себе Тасеньку и качая люльку с сыном, Ванечка Мирской вдруг осознал, что жизнь продолжается, смерть — это лишь переход из мира физического в мир иной, а лунная дорожка не кончалась, словно вела дорогих для него ушедших существ в вечность.
С этого момента минуло целых пять лет. Маленькому Виктору на православное Рождество исполнилось пять лет, маленький Джек вырос, и стал внешне очень напоминать своего предшественника. Теперь в доме Ванечки Мирского Лунная Соната, часть первая, звучала всего один раз в год, в день ухода его названного отца, так бережно Ванечка Мирской относился к памяти Виктора Петровича Чуткого. Именно в этот день Ванечка Мирской давал волю своим чувствам. Тасенька, понимая, как тяжело в этот момент мужу, старалась ничем не помешать ему, и уходила вечером гулять с маленьким Виктором, возвращаясь домой, когда на небе уже давно взошла луна, и повсюду струился лунный свет. Своему сыну она объясняла, что папе именно сегодня вечером, когда на небе взойдет луна, необходимо побыть одному, с музыкой Бетховена, пообщаться мысленно с его дедушкой. Маленький Виктор в силу своего возраста беспрекословно внимал матери, и считал себя в этот момент, проведенный вне дома, прикоснувшимся к непонятному пока для него таинству.
Ванечка Мирской хорошо понимал, что время неумолимо идет вперед, и это уже совсем другая жизнь без близких, окружавших его в юности существ. И что ничего изменить уже невозможно. Со временем его предпочтения поменялись. Он бережно положил кассету с Лунной Сонатой в специальный ящик, чтобы доставать ее лишь один раз в год. Место Лунной Сонаты занял тоже Бетховен, но это была уже его «Ода к радости», которая символизировала победу жизни над смертью. Его сын, Виктор Иванович Мирской-Чуткий радостно смеялся, слушая «Оду к радости» Бетховена. Восторгу ребенка не было предела. Ванечка Мирской не знал тогда, кем станет в этой жизни его сын Виктор, когда он вырастет, но он точно был уверен, что он, Виктор Мирской, как и его названный отец, постарается вырастить из своего сына доброго и порядочного человека с большим сердцем и открытой душой, достойного внука Виктора Петровича Чуткого.
Снова наступила осень, на календаре появилась дата первое сентября. Учебный класс консерватории наполнился новыми учениками. Дети с интересом ожидали прихода преподавателя музыки. Наконец, дверь открылась, и в учебный класс вошел молодой, высокий мужчина, с одухотворенной внешностью и очень красивыми руками. Грациозно подойдя к роялю, он, сел за него, и начал свою речь. «Меня зовут Иван Викторович Мирской-Чуткий. Я ваш новый преподаватель музыки. С этого момента я буду каждый раз открывать перед Вами прекрасный мир музыки, стараясь привить Вам любовь к ней. Но, главное, что Вы должны понять в этой жизни, это то, что музыка всего лишь инструмент, который позволяет вам преодолевать жизненные трудности и находиться в гармонии с самим собой и окружающим миром. Первостепенно в этом чудесном мире это ваша душа, ваши мысли и жизненные приоритеты. Если Вы выберете своим спутником жизни любовь и понимание, фортуна всегда будет на вашей стороне. Несите в этот мир добро, а музыка Вам в этом будет помогать».
«А сейчас…Мы будем слушать музыку души. Вы все поймете без слов, слушая, слушая Бетховена». Лунная Соната, часть первая, вновь зазвучала спустя стольких долгих лет в учебном классе. Играл Ванечка Мирской-Чуткий проникновенно. В классе стояла такая тишина, что, казалось, что во всем мире существует лишь музыка Бетховена, и больше вокруг нет ничего! Но это было не совсем так. Учебный класс стал медленно наполняться лунным светом, а на задней парте возник молодой и красивый Виктор Петрович Чуткий, который с восторгом и радостью внимал виртуозному исполнению Лунной Сонаты Бетховена своим приемным сыном, понимая в этот момент, что прожил свою жизнь не зря.
21. 08.2024 года
Свидетельство о публикации №224082300854
Марина Владис 05.11.2024 09:24 Заявить о нарушении