Женская нечистота - глупость ереси жидовствующих
http://proza.ru/2024/08/19/816,
что в периоды менструации женщина считается нечистой и ей запрещено Причащаться в церкви. Но существуют, оказывается, какие то чуть ли не решения соборов, пишет журнал Фома. Поэтому вопрос у них не закрыт.
Вот цитата из этого журнала.
"Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии». Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно"
ОТВЕТ. Великое спасибо вам, о, благодетели(!), что сподобили возможным женщине приходить в храм и лобызать образа, пить святую воду, вкушать просфору во время естественных выделений женского организма.
Хочется задать вам вопрос, а во время насморка вы запрещаете себе служить у Алтаря и приобщаться Святых Христовых Тайн?
Дело тут в истечении крови, - скажете вы. А знаете ли, что частички крови со слизистой оболочки носоглотки попадают в ваши выделения из носа? Так что дело только в количестве истекаемой крови.
Значит вам следовало бы запретить и с насморком причащаться.
Можно пойти и дальше, конечно, т.к. редко при каких выделениях из организма не попадают туда частички крови.
А позвольте вас спросить: Бог создал женщину без её естественных выделений?
Нет, конечно, создал её таковой, какова она есть, так же, как и мужчину с выделениями мужскими. Ну а если это так, то все, что создал Бог "хорошо и хорошо весьма" (Быт.1:31), а вы, уважаемые церковные законодатели, объявляете то, что создал Бог, нечистым.
Осмелюсь напомнить вам, о, Преосвященнейшие!, что Божья Матерь, от Которой родился Господь и Бог наш, Иисус Христос, была женщиной.
Вы бы и Её не пустили к Причастию в определенный вами момент времени, объявив Её нечистой?
Крамольно даже такую мысль допустить до сознания, а вы своим постановлением объявляете это законом и, вопреки постановлению Первого Апостольского Собора, заставляете уверовавших в Иисуса Христа соблюдать еврейские правила Ветхого Завета.
Следует напомнить вам о ереси жидовствующих, едва не погубившую русскую православную церковь, когда даже её патриарх (Зосима, 1491-1494), был уличён в этом.
Начала она тихонько, эдак благочестиво, проникать в церковь: мол для пущей надобности - нетрудно ведь соблюдать некоторые древние правила, ограждающие верующего от возможности согрешить, а дошла до полного отрицания христианства. Так самого Зосиму святой Иосиф Волоцкий в послании епископу Нифонту Суздальскому называет не иначе как «злобесным волком»:
«Осквернил он святительский престол, одних уча жидовству, других содомски скверня — Сын погибели, он Сына Божия попрал, похулил Пречистую Богородицу и всех святых унизил; икону Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери и иконы всех святых называет болванами…» (цитата из Википедии).
Откуда появилось такое понятие о женской нечистоте у православных?
Ясное дело: из еврейских правил Ветхого Завета. А это известная в истории бесовская дорожка засорения христианской веры, осужденная Первым Апостольским Собором, где апостолы постановили уверовавшим в Иисуса Христа не придерживаться иудейских законов и правил.
Однако немного позднее у христиан возник таки вопрос о нахождении женщины в Храме во время "очистительных женских дней". Так стойко бесы продолжали мутить в головах теоретиков христианства. И ещё на заре христианства, в первой половине II века, ответ на него дал священномученик Климент, папа Римский, в сочинении "Апостольские постановления".
Думаю, не лишним будет привести на память русским архиереям слово уважаемого святого столпа Церкви.
"Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя".
Понятие о женской нечистоте это глупость от ереси жидовствующих.
ВОПРОС. А не задумывались ли сочинители подобных правил, что когда у них процесс пищеварения подходит к концу, они буквально носят внутри себя сформированную какашку? И как же они дерзают с дерьмом внутри себя вообще в храм входить?
Стало интересно, что это за правила святителя Дионисия Александрийского и кто он вообще такой.
Прочитал.
Вот, эта православная категоричность.
Оказывается, он и не объясняет совершенно, почему человек в естественном природном процессе вдруг стал "нечист душой и телом" (как он выражается).
Конец статьи такой: "Что делать русским христианкам?" Автор, подвергающий сомнению правило святого Дионисия, отвечает так: "Проявлять послушание дисциплине, установленной нашей церковной властью до ее пересмотра, хотя и сам запрет безосновательный».
ОТВЕТ. Ты удивляешься такой категоричности.
Эта категоричность есть ни что иное, как поддание наветам беса нечистоты и ложной справедливости.
Теперь относительно "послушания" подобным правилам.
Проявлять послушание тому, что исходит от беса, и что явно противоречит духу Святого Евангелия, значит предать Иисуса Христа. Святые апостолы это заповедали нам краткими (но емкими!) словами:
"Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян.5:29).
Бог же устами Своего пророка сказал об этом ещё более остро: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа" (Иерем.17:5),
что Господь Иисус Христос выразил то, говоря:
"Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (Мк 8:38).
Правильно будут поступать те, кто на такие тявкания беса устами кого бы то ни было не будут обращать никакого внимания, продолжая исповедовать свою любовь к Иисусу Христу и, в первую очередь, приобщаясь Святых Христовых Тайн на Святой Евхаристии.
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №224082300982