Театр кукол

В одном провинциальном кукольном театре, которым вот уже сорок с лишним лет руководит деспотичный человек, с огромной вечно всклокоченной бородой, по фамилии Борман, из искры таки возгорелось пламя. Все Арлекины, Пьеро, солдаты, матросы и принцессы всех мастей взбунтовались. А виной всему - бесконтрольный доступ к информации. 


-Сколько можно в нас руки засовывать. У меня уже весь зад раздолбан,- возмущался Артемон.- Я заслужил уважение, гав.
-И я,- поддакивал и без того грустный Пьеро.
-Знали бы вы что делают с принцессами...
-Это надо прекратить!
-Бунт!
-Революция!
-Долой рабство! Прочь руки от интимных мест!

Поговорить поговорили, но ничего не изменилось. В следующем же спектакле привычным движением принцессы были натянуты на огромные пальцы директора. И сорок минут они рассказывали юным зрителям о том, как им хорошо живётся. Потом долго кланялись и исчезали за занавесом.

А вечером снова начинался ропот. 


-Нужно что-то с этим делать,- плаксиво возмущалась одна из принцесс.
-Нужно, только что?- вторила ей другая.
-Побег!
-Ха-ха. Насмотрелась мультиков и туда же. 
-Нет, всё это реально. Нужно только приложить немного усилий. И всё у нас получится. Только нужно действовать сообща.
-Я готов, гав,- тявкнул Артемон.
-Но. Всегда есть но,- молвила откуда-то из темноты кукла старого ребе.- Я здесь дольше вас всех. Я пережил два пожара. Реорганизацию. И много ещё чего. И всё-таки, я ещё здесь. Чего и вам советую.
-Ты трус,- рявкнул на него Артемон.
-Нет, я умный. Хотя и кукла, но в отличии от всех вас, я чётко понимаю, что за этими стенами мы никому не нужны. И не сможем там протянуть даже одного дня.
-Нет, сможем,- плаксиво сказала одна из принцесс.- Я очень устала. Меня постоянно вертят как хотят.
-Деточка, всех нас вертят как хотят. Это жизнь. 
-А я хочу замуж. За богатого принца. Хочу большой дом. Машину. 
-Ты - глупая кукла, которая может только быть податливой актрисой и то не сама по себе, а только когда тебя натянут на руку. Для всего остального ты не гордишься. Как, впрочем,и все мы.
-А ты старый еврей. Не даром вас нигде не любят.
Не даром. У нас ничего не бывает даром, деточка. За это как раз и не любят. А если точнее, то поэтому. Из зависти, что у нас получается, а у них - нет. Даже у куклы. 
-Провокатор,- снова тявкнул Артемон.
-Как знаете. Но здесь вы - актеры и актрисы, а там, вне этих стен - обычные деревяшки. И годитесь только для розжига камина. 
-Лучше быть свободными дровами, чем зависимыми куклами.
-Кому как..

Внезапно зажёгся свет. В комнату вошёл господин директор. Его всклокоченная борода ещё больше топорщились. Он оглядел полки, на которых лежали куклы. Затем достал из кармана бутылку. Откупорил её и в комнате отчётливо запахло бензином. Директор стал поливать кукол, потом чиркнул зажигалкой и комната озарилась огнём, а директор выскочил прочь.

К утру пожарные закончили. От театра кукол почти ничего не осталось. На пепелище сокрушался директор. По его щекам текли поддельные слезы горя, а в глазах читалось слово "страховка". 


К директору подошёл один из пожарных, похлопал его по плечу и сказал:


-Очень жаль, я ваш театр ещё ребенком ходил. Всё сгорело. Мои соболезнования.

Он ушёл, а потом вернулся и радостно сообщил, что в пожаре чудом уцелела одна из кукол. Она, конечно, обгорела, но, возможно, подлежит ремонту. Это была кукла старого ребе. Директор взял её, как берут в руки младенца, который ещё не умеет держать головку и поцеловал прямо в лоб. Старый ребе подмигнул уцелевшим глазом директору. Страховка покрыла все убытки, а человек с всклокоченной бородой и его старый талисман уже давно сидели в маленьком уютном кафе в старом Иерусалиме и разговаривали о том, что всё в мире тлен, приводя при этом каждый свои собственные аргументы.


Рецензии