Часть 3. Курсы
Последующие месяцы пролетели как-то совсем уж незаметно. Весна день за днём всё ближе подходила к своей середине, пока холодная и издевательски наблюдающая за пешеходами, скользящими по асфальту под ледяным ветром с казалось бы каждодневно светившим, но никак и ничем не согревающим солнцем. Наставало время принимать какое-то решение, определяющее дальнейший вектор движения по учебной лестнице. Школьная ступенька уже угрожающе шаталась, подводя к своему логическому концу.
Ещё в прошлом году Максим случайно попал на день открытых дверей весьма уважаемого института Большого Города. Случайно, потому что он не попал ни на какие другие по разным, не особо уважительным причинам. Список тех мероприятий был настолько уныл, что не вызывал никакого энтузиазма. Впрочем, обстановка конкретно в том институте ему сразу понравилось - опять техническая специальность, но тем не менее было в ней что-то честное. Простые и понятные люди вокруг, с таким же простым и понятным отношением к своему делу, и решение было принято скорее эмоционально чем действительно серьёзно просчитано и обдуманно.
Интересно, но те первые впечатления оказались на удивление верными. Забегая немного вперед, на курсах по предварительной подготовке оказались точно такие же сокурсники, как и сам Макс. Идеологически уж точно. Может уже тогда кто-то из них уже и понимал что это место не для него, но во-первых в том возрасте довольно сложно принимать такие ответственные решения, а во-вторых зачастую подобные решения ими и не принимались. Можно сказать что все они попали в ту самую, одну на всех, лодку. Впрочем, в этой лодке было вполне комфортно. Кадры решают всё.
А сейчас надо было успеть на транспорт до Большого Города. Жителей Известного города в те времена особо не баловали такой роскошью как стабильный и комфортный транспорт, поэтому надо было спешить. Хорошо хоть не надо тратить бесценное время до дедлайна на покупку билета - перемахнул через турникеты и готово. Далее потрястись с полчаса сначала в наземном холодном тамбуре, и потом ещё минут сорок в подземном вагоне. Надо признать вторая часть путешествия была интереснее первой, но так же обшарпанна и обклеена рекламой во всех своих возможных местах.
Итак. Перед Максимом высился огромный серый монолит, поражая своим объёмом. Он конечно уже видел его ранее, но всё-таки контраст с известными ему местами был велик. Охрана, заранее заготовленный пропуск, всё по штату. Кнопка, лифт, этаж. Деревянная дверь аудитории с небольшой табличкой. Получилось приехать даже немногим ранее оговоренного времени.
В относительно небольшой учебной комнате с партами и большим-большим окном с видом на большой и красивый проспект, а так же зеленой меловой доской, находилось всего несколько человек. К ним Макс и решил подсесть, ближе к задним рядам.
- Привет! Макс. - он протянул руку первым.
- Здорово! Леня!
- Александр.
- Женя.
Познакомились. Дверь внезапно скрипнула и в аудиторию зашли сразу несколько девушек. Разглядеть их толком не удалось, сразу за ними зашла женщина в возрасте, очевидно преподаватель, и всё внимание присутствующих разом переключилось на неё.
Ну как, на неё. Кто-то пнул Макса под бок.
- Ирина.
Он не успел повернуться, как его пнули в другой бок.
- Таня.
Да как так-то. Удивительное и невероятное. За все свои немногие годы наш герой никогда не испытывал ничего подобного. Взяли в оборот, можно сказать, окружили. С одной стороны приятно, с другой крайне неожиданно.
- Всё, не отвлекайся, слушаем.
Как тут не отвлекаться. Хотя действительно, отвлекаться было нельзя.
- На задних партах! Если кто-то думает что это индульгенция от всех возможных проверок, заданий и расспросов, то в нашем институте так не работает!
Преподавательница видимо решила с ходу взять быка за рога и надо признать это совершенно правильным и эффективным подходом. Глупую вседозволенность и распущенность в старших классах того самого новомодного лицея Максим всегда считал недопустимыми.
Впрочем, как показали дальнейшие занятия и времяпрепровождение здесь, по итогу всё оказалось и не так уж строго. БОльшую часть дисциплины поддерживали сами учащиеся и безусловное уважение к преподавателю всегда имело особое значение. Некоторая доля свободы действий допускалась, но всё в рамках приличия. Можно было тихо-тихо шушукаться на задних партах, обмениваться записками, перекидываться шутками или что-то такое, при условии что это не будет мешать другим.
Шли дни, или может вернее сказать, недели занятий.
- Милица!
Аудитория затихла. Вроде бы все давным-давно перезнакомились между собой, но это имя прозвучало прозвучало неожиданно. С задних рядов встала девушка и направилась к зеленой доске.
- Красивая... - с доброй завистью в голосе послышалось откуда-то со стороны от Макса. Сложно сказать кто конкретно это сказал, но он или она угодили в самую суть. Харизма этой девушки чувствовалось за километр. Видимо она на первом занятии выбрала себе место в аудитории где-то ещё дальше главной гоп-компании, а потому и не была ранее в каком-либо и чьем-либо поле зрения. Ну или все просто подумали друг на друга что она уже выбрала себе какую-то компанию.
К слову сказать, все примеры на доске она решила блестяще, что не очень-то стереотипно ассоциировалось с её длинными волнистыми волосами, идеальным сложением и приятным мягким голосом. Но то было и не главное. Какая-то особая атмосфера заполнила вакуум пространства, не упомнить чтобы ответчика у доски так внимательно слушали. Может и не слышали, но точно слушали.
- Садись к нам!
Опять инициативу взяли девушки по соседству. Ну вот, Максу опять аж стыдно стало. А с другой стороны, он был им бесконечно благодарен. Того, кого так хотелось увидеть рядом, всегда, с самого детства, был, или правильнее сказать была теперь на расстоянии вытянутой руки.
- Да, спасибо!
Так и повелось. Хоть Мила и стала теперь частью их компании (её необычное имя оказалось сербохорватским, по отцу), она этой частью и была, и не была одновременно. Что-то действительно общее у неё было только с Максимом, да и то, неуловимое донельзя. Есть мнение, что только время расставляет всё по своим местам. Знать бы ещё, сколько точно и при каких условиях нужно ждать столько, сколько нужно...
После занятий Макс часто шел до метро с общей компанией, балагуря с ними по обычным общечеловеческим темам. Бывало что оставался чисто в мужской компании, в первую очередь с Лёней, наиболее авторитетным у них, порой конечно же с обильными возлияниями возле троллейбусной остановки, удачно сочетавшую собой палатку эпохи нулевых и условно закрытую для обычных прохожих, но доступную им территорию. Иногда доводилось провожать девушек, но они задерживались совсем нечасто.
Всё что угодно, кроме...
Свидетельство о публикации №224082401204
Всегда с интересом читаю про такую сложную и волнительную пору выбора места дальнейшего обучения, подготовке и поступлению туда. И, конечно, о самом студенчестве
Что называется для "сравнить и вспомнить", как начиналась и продолжалась студенческая жизнь, ее печали и радости.
И, конечно, любовь и надежды, состоявшиеся или нет.
Все это было с нами
Теперь понятно начало истории...
Спасибо Вам, Иван, за воспоминания о том времени и всего Вам доброго,
Лана Вальтер 05.09.2025 06:10 Заявить о нарушении
В первую очередь - спасибо Вам что прочитали те 3 текста, на которые я оставлял Вам ссылки в комментариях. Прекрасно понимаю что рассказ "Аргентум" (состоящий из 25ти частей) слишком большой, да и написан честно говоря местами коряво, а потому прочитать его полностью тяжело (я честно предупредил об этом гостей моей страницы в "Предисловии"). Неоднократно подумывал о ещё одной полной редакции всех частей, но, скорее всего, не стану этого делать. Не могу, рука не поднимается. Как нельзя переписать свою жизнь, так и невозможно толком переписать текст, 98% автобиографичный. Это как заново всё пережить. Я не хочу.
И такой ещё момент. Из всего рассказа я бы особенно выделил 3,4,5 часть (то, что вы уже прочитали) и Эпилог http://proza.ru/2024/08/25/1176 Раз Вы увидели начало истории, возможно Вам стоит увидеть её конец. Разумеется, на Ваше усмотрение.
С уважением к Вам, Иван М.
Иван Манихин 05.09.2025 18:09 Заявить о нарушении
Возможно, Вы соберёте силы и отредактируете "Аргентум".
У меня "А чё, может, некоторым мама не говорила" лет пятнадцать со мной боролась, была абсолютно нечитаемой, да и сейчас не каждый возьмётся, а после последней переделки вообще перестал текст подчинятся, и я сдалась.
Так что, не торопитесь сдаваться. Улыбаюсь
Всего Вам доброго, с уважением,
Лана Вальтер 05.09.2025 19:26 Заявить о нарушении