Моя любимая навеки

Шли дни, экзамены подходили к концу, у меня всё складывалось наилучшим образом. Иногда я видел Лиду, машущую мне приветливо рукой из толпы подружек, но подойти и заговорить с ней я не решался. Что - то удерживало меня от этого шага, да и она никакого повода для ухаживания мне не давала.
  Вот и день посвящения в студенты. Как же я был удивлён,  когда староста собрал нашу группу (всего 14чел),  и я среди прочих знакомых   увидел Лиду. Она, по-видимому,  тоже обрадовалась,  я подошёл, поздоровался, она смущённо опустила глаза…

  Студенческая жизнь била ключом:  учёба, спорт,  турклуб, участие в СНО,  походы.  Много времени отнимало участие в редколлегии института: оформление стендов, фотостендов.  Порой,  вечером - мероприятие,  а к утру уже - готовый фотостенд. Моя фотолаборатория была размещена на 5 –ом женском этаже студенческого общежития. В фотолаборатории- тишина, можно спокойно готовиться к занятиям,  я  иногда там и ночевал. Лида заходила ко мне:  разобрать какую - нибудь тему семинара, просто посидеть,  помочь печатать фотки. Близкое присутствие красивой и ласковой девушки будоражило меня. Но я держался подчёркнуто официально,  боясь показаться ей пошлым  и неотёсанным, был скован и нерешителен. Иногда она приносила нам в комнату что - ни будь вкусненькое поесть, предлагала выгладить халат,  убрать в комнате, я наотрез отказывался от подобных услуг, мол, сам способен за собой поухаживать, что очень возмущало моих соседей по комнате.

 Ребята упрекали меня, что я отношусь с холодком к такой прекрасной девушке,  ее подруги тоже подшучивали на до мной, но что странно,  ни одна из них не рискнула перейти её дорожку.  Нас повенчали с первого курса.  Для всех вопрос был ясен, вот только не для меня …  Постоянно присутствовало ощущение,  что она уже была в моей жизни,   я понимал, что это бред. На занятиях я ощущал её даже спиной,  постоянно ловил на себе её взгляд, улыбку.  Когда  отвечал на вопросы преподавателей,  смотрел  на неё,   и мне казалось, что я всё объясняю только  ей,  как и в первый день знакомства. Она водила пальчиком по конспекту  и едва заметно кивала мне головой. Пятёрки летели мне в зачётку одна за другой. Лида  искренне радовалась моим успехам. Когда она уезжала к себе домой мне было плохо, я тосковал, не находил себе места, но признаться себе, тем более ей, что это любовь, я не смел.  Однажды была вечеринка в институте, посвящённая дню 8-го марта. Я пригласил её на танец, она обняла меня за шею и прильнула ко мне всем телом.

Я не смел пошевелиться, едва передвигал  деревянные ноги, вдыхал аромат её волос, и всё плыло перед глазами. Она прошептала: « Толик, пошли погуляем …»
 В тот вечер мы гуляли долго, бродили по рыхлому снегу, радовались первым проявлениям приближающейся весны. 19 марта предстоял слёт любителей пешеходного туризма. Мы планировали  поход выходного дня в Крым.  В Долину  Приведений. Лида просто мне сказала: «Толик,  возьми меня в горы, я там никогда не была.»
 -Да, конечно - ответил я. - Только отныне - пробежки по утрам и вечерам.  На что она охотно согласилась …  Везде, где только было возможно, она находилась рядом: будь  это места в аудитории, или в поезде, автобусе, в связке… Но окончательную точку в этой истории поставил случай на массиве  Долгорукова.  Шахта Аверкиева повенчала нас навеки.
 
   После случившегося требовалось снять стресс,  и мы устроили днёвку в одном из живописных ущелий у водопада ДЖУР-ДЖУР. Веселились, как только могли,  устроили финальный заплыв в ледяной воде. Ночью я вышел из палатки.  Увиденное поразило меня: на склонах ущелья снег уже сошёл,  обнажив прошлогодние листья,  гнилушки, и ущелье светилось странным фосфорисцирующим светом. Я постелил спальник конвертом и прилёг, любуясь зрелищем. Вышла Лида и легла рядом со мной… Всё произошло быстро, она была нежной и податливой,  как весенний цветок, я очень боялся быть грубым и причинить ей  боль. Она зарылась у меня под мышкой, волосы рассыпались у меня на груди,  я её обнял и прошептал: «Ты моя любимая навек...»

продолжение:
http://proza.ru/2024/08/24/1678


Рецензии