Останемся дома
Холод нас не страшит, уже поставлена цель, отступать некуда. Все мысли о предстоящем походе.
После ужина команда в очередной раз собрались в турклубе, все немного волнуются, это естественно, так как нам предстоит на этот раз серьезное испытание - походу на Северный Урал. Дело это не шуточное - непроходимой тайгой в лютые морозы достичь цели. Это трудно представить человеку, не искушенному дорогой.
Идут последние приготовления: мы смотрим фильмы о Северном Урале, уточняем маршрут. Ребята из городского турклуба делятся с нами снаряжением и теплыми вещами, дают ценные советы. Имеющих опыт прохождения маршрута не так уж и много: нашлось всего пару человек из группы спасателей, которые более или менее внятно могли рассказать о предстоящем походе.
Уральский хребет в горном отношении не представляет особой сложности, максимальный подъем чуть более 1000м над уровнем моря. Это для нас «цветочки», мы имели опыт подъема свыше 5000м, посещая Кавказ. Но лютая зима, непроходимая тайга, пешеходная часть маршрута свыше 300км, умение держаться на лыжах - все это вносило определенные трудности в наше путешествие.
Наша команда – сплоченный и закаленный коллектив: все, как один, и в огонь и в воду, романтики–весельчаки. Каждый из нас по- своему талантлив, нас объединяет стремление быть впереди, преодолевать трудности, совершать победу над собой. А еще много всего интересного, веселого, ведь поход- это не только передвижение, это еще круг друзей, песни у костра, здоровый дух и задор молодых и смелых людей...
Возвращаюсь домой уже за полночь, Лида, не дождавшись меня, ушла в общежитие раньше.
Снег хрустит под ногами, холодная, бледно-желтая луна повисла на морозном небосводе, ее свет, прозрачный и холодный, навевает тревожные мысли, и вдруг мне почудилось, что я иду к перевалу, вдали маячит гора мертвецов, которая при дальнейшем приближении превращается в общежитие. Я отчетливо представил себе, как я уже близко нахожусь к цели нашего маршрута - взойти на ее вершину!
На пороге меня встречает Лида, она припадает к моей груди, тело содрогается от рыданий… Она плачет, и голос ее срывается: «Толя, я боюсь, не надо нам идти на перевал, давай останемся дома!» Я ошеломлен, такой ее мне еще не приходилось видеть. Я долго целую ее глаза, мокрые от слез, губы, лицо, пока она не засыпает в моих объятиях.
Ходики на стене неумолимо отсчитывают последние часы до рассвета. На душе как – то не по себе, немного тревожно, но уже назад отступать нельзя, выбор сделан - нас ждут приключения. Время пошло…
продолжение:
http://proza.ru/2024/08/24/1752
Свидетельство о публикации №224082401746