Немного о важном

Август месяц во Владивостоке – это ещё один месяц испытаний и проверки на прочность матушкой природой нашего организма. На улице проливные дожди сменяются жарким солнцем и даже когда светило прячется за тучками, то от асфальта исходит такое испарения, что жар ощущается до самого пояса. А влажность воздуха такая, что футболка просто как медицинский бинт прилипает к накалённому от духоты телу и начинает то натирать, то щипать от прикосновения пропитанной потом одежды.
Вчера у меня был выходной, и я занимался домашними делами. В районе обеда весь мокрый и раздражённый еле доплёл до квартиры и включив кондиционер буквально рухнул на детскую кроватку малого, чтобы малость отдышаться от таких климатических перегрузок. Вскоре задремал, но меня вывел из состояния отключки телефон, это была смс от Сергея Владимировича с предложением прогуляться до владивостокской епархии, так как там сегодня будет встреча, на которой желательно мое присутствие.
Я понял, что если от СВ пришло такое предложение, то значит нужно сходить и послушать о чём будут говорить священники на этом собрании. Со страхом осознав, что в шортах в епархию не пойдёшь, я надел свежую футболку влез в плотные джинсы и прочитав молитву пошёл снова на улицу прекрасно понимая, что пока дойду до епархии меня можно будет просто выжить и высушить как постиранную вещь.
В покровском парке меня уже ждал СВ и поздоровавшись мы пошли с ним дальше, на улицу пологую, где находится здание владивостокской епархии. Кстати улица пологая хоть и называется пологой, но находится она тоже на подъёме сопки может не такой крутой и по владивостокским меркам она считается пологой. Но факт остаётся фактом пока мы дошли до нужного адреса мой носовой платок уже не годился, для того чтобы им можно было протереть запотевшие очки, потому что от постоянного вытирания лба и рук он стал похож на мокрую скомканную тряпочку. На крыльце епархии в одиночестве стоял о. Александр и кого-то видимо ждал. Мы с СВ подошли и после благословения отец удивился и с иронией в голосе спросил у меня: «Я не понял, а почему ты сегодня дома?!» Это был намёк на то, что в последний раз я был в храме около месяца назад, так как все выходные у меня были рабочими, и отец уже моей жене задавал вопрос – куда пропал Максим? И вот увидев меня отец шутливо удивился почему я сегодня дома. Постояв и поговорив ещё несколько минут, я увидел, как начали сходиться на собрание священники, по два три человека они поднимались на крыльцо и обменявшись благословением с о. Александром благословляли нас и после заходили в помещение видимо с такой же надеждой поскорей спрятаться от невыносимой духоты за старинными толстыми стенами. На собрание пришло много мирского люда и в основном это были женщины, но изредка на крыльцо поднимались и мужчины. Этот грустный факт показывал только то, что к сожалению население мужского пола занято гораздо более важными делами, чтобы прийти пообщаться и послушать священников.  Можно понять, если мужики действительно на работах, то конечно это принимается.  А если вместо того, чтобы получить хоть какую-то пользу для души  они идут пить пиво или на рыбалку с охотой, то грош цена нашему христианскому сообществу, потому что те плечи, которые могут понести больше, вдруг стали хрупкими и нежными для поднятия церковных канонов и наоборот, женские плечи несут ношу всей семьи, пока мужья проводят время в своё удовольствие, а дети считают христианство каким-то вымирающим мастодонтом, в которое заставляют поверить их свободные «вольно думающие» умы.
Вот наконец подъехал ко крыльцу микроавтобус и из него вышел монах, неуклюже поднялся на крыльцо, обратился к отцу Александру и попросил благословения. Я не понял кто он? Священник или монах, по возрасту и по маститой бороде был похож на священника, но креста на облачении я не увидел, зато на груди блестела медаль героя России.  Но после того, как он обратился к нам с СВ со словами: «Здравствуйте братья!», и протянул руку, я убедился, что он обычный монах. Для себя я поинтересовался у СВ: «Он герой России?» И услышал, что он бывший лётчик афганец, а ещё и без ног, поэтому его походка была немного неуклюжей. Это был монах отец Киприан из Высоко-Петровского монастыря г. Москва. Его и встречал о. Александр, а цель его визита состояла в «СОЗДАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ДУХОВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЕТЕРАНАМ, УЧАСТНИКАМ СВО И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ». Поднявшись на третий этаж и зайдя в актовый зал я с удивлением отметил, что он был полон, мы пришедшие последними уже стояли, так как мест свободных не было. Кстати от такого количества народа было так же душно, как и на улице, но после того как о. Александр представил монаха Киприана и тот повел собрание я, перестал обращать внимание на дискомфорт потому, что тема действительна была очень интересной живой и актуальной. Я хочу заметить насколько монашествующие и мирские священники отличаются восприятием самой жизни от нас прихожан или захожан.  Многие из них  в прошлой жизни были врачами, военными и видимо соприкоснувшись с материальным и физическим составляющим любого человека, видев рождение и смерть вот эти люди поняли бессмыслие нашего временного пребывания и обратившись к Богу ищут ответы на свои вопросы у Творца и Создателя любой твари, и я уверен, что Он даёт им ответы,  поэтому их восприятия мира становится непостижимым для нас пользователей всем тем, что предлагает нам наше земное существование. Монах задал насколько вопросов аудитории о том, что такое память, откуда она приходит и где место этой памяти. Он так же поинтересовался у нас – а что такое душа? И после этого начал вести собрания, и я стал понимать важность и цель создания таких центров по оказанию помощи ветеранам СВО и их семьям. По своей сути это реабилитационные центры, в которых роль психологов берёт на себя церковь. Священники вместо психологов будут вести травмированную душу человека, а сами психологи займут вторые места после священников как специалисты, которые будут как аскетические нагрузки после того как сам священник уже проведёт работу с нуждающимся в помощи человеком. А наше мирское общество прихожан и неравнодушных людей очень нужно в роли волонтёров в помощь священникам и самой церкви. Само собрание шло около 1.5 часов, но я уловил главное – КТО КРОМЕ ГРАМОТНОГО СВЯЩЕННИКА МОЖЕТ ВЕСТИ ДУШУ ЧЕЛОВЕКА? Уж не явно свежевыпеченный психолог специалист с трехмесячной формой обучения! К сожалению, в наше время таких «психологов» развелось очень много и это несёт опасность, потому что сами люди не могут понять, что спасение душ — это работа духовных людей, которые поставлены на эти места Богом, а не тем что эта профессия востребована в наше время и молодёжь у которой молоко ещё на губах не обсохло начинает лечить тех, кто прожил гораздо больше этих «специалистов». Если сказать короче, то яйца учат курицу в наше время. Слава Богу, что церковь приняла такое решение и такие центра уже работают под эгидой РПЦ. Мой мнение такое – ЭТО ПРАВИЛЬНО И ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
Кстати информацию о монахе отце Киприане можно найти на страницах интернета и ознакомится с его деятельностью и вкладом в общество здоровой и трезвой России.
На этом заканчиваю, всем приятного чтения и напоследок хочу задать вопрос, а Вы как думаете, нужны и насколько важны такие центры, в которых роль ведущих специалистов возьмет на себя духовенство?
 


Рецензии
"Это правильно, и так должно быть". Согласна с вами.

Валентина Забайкальская   25.08.2024 10:30     Заявить о нарушении