Призовой фонд - смерть
Но у смерти нет никаких предрассудков, таких как чья-то власть, чьё-то богатство, чьё-то положение в духовной иерархии, чей-то возраст, чей-то пол, чья-то учённость, равноправие для всех её клиентов.
Смерть связывает между собой, казалось бы, самые несвязующие вещи: праведников и грешников, друзей и врагов, влюблённых и ненавидящих друг друга, единомышленников и оппонентов.
Она одинаково является к королям и призедентам, священникам и проституткам, учённым и глупцам, аристократам и бездельникам, палачам и их жертвам, к виновным и безгрешныным.
Машины сопровождения, дома на Рублёвке, квартиры, с окнами на Кремль, статусы, деньги, как прочный фундамент счастья и благополучия, финал по итогу игры один у всех, тихонечко лежать и постепенно разлагаться!
Победителей нет, в этом взаимоисключающем уравнении их не может быть, есть те, кто ещё не проиграл!
Лишь в смерти все по настоящему равны, только смерть дарит нам подлинное равенство!
Шримад Бхагаватам книга 2, глава 1
Шукадева: Весьма похвальны твои вопросы, государь.
Нет на свете человека, кто хоть раз не спрашивал бы себя о цели жизни и своего места в мироздании.
Мудрецы, познавшие тайну бытия, единодушны во мнении, что всякий, ответивший на сеи вопросы, незря прожил жизнь на земле.
Затянутые в водоворот суетных забот люди, в большенстве своём, не спрашивают себя кто они и зачем появились на свет.
Человек находит себе тысячи предметов для толков, некчёмных и бессмысленных, и лишь самый главный предмет — «цель жизни», он старательно обходит внеманием.
Ночью человек забывается сном, либо в беспамятстве отдаётся любовным утехам, старится, тащит к погребению своих покойников.
Так в забытьи и хлопотах проходит вся жизнь человека.
Не ответив себе на два главных вопроса — «кто я и зачем живу», люди ищут бессмертия в своей плоти, плоти потомков или памяти соплеменников.
Великое заблуждение полагать, что от смерти спасёт тот, кто сам обречён на погибель.
Слух свой стоит обращать к сказаниям о Нём, над кем невластна смерть и у Него вымаливать спасение.
Каких бы успехов ты не достиг на земном поприще, постиг ли строение мира или устрол благополучие близких, все твои успехи сущий вздор в сравнении с подлинным сокровищем — возможностью в час смерти внимать слову о Господе Боге.
Моя жизнь не более чем легкомысленный эпизод, затерявшийся в безмерных горизонтах вечности.
Время, годы пробегают сквозь меня, как скользящие тени, я исчез, растворился, затерялся в языках его всепожирающего огня, кроваво-красное пламя проникло в мою плоть, в мою кровь, в моё сердце и испепелило их.
Погасло моё личное солнце, погрузилась во мрак сцена, на которой я так красиво танцевал, сгорели мосты, по которым я так быстро бежал, взорвались облака, до которых я пытался дотянуться рукой, трагически скончался ещё один год, юность совсем немного задержалась и незаметно ушла переодеваться в прагматичную и расчётливую зрелость.
Уходит жизнь, как прозрачная капелька воды на стеклянной поверхности окна, так же незаметно, как она и пришла, заходящее солнце тает в сумеречных облаках, погасли свечи дня и мой пришел черёд, стрелки старых настенных часов ещё помнят молодость, когда-то горящую, звенящую и искрящеюся в моих глазах.
Взволнованный рассвет, капризное утро, пустота растекается по венам, проникая в кости, сухожилия, кровь и плоть, часы, недели, месяцы, годы, я всё потерял кроме земли, на которой ещё стою и на которой постепенно угасаю посреди разукрашенных обломков, и прожёванных огрызков моего украденного счастья.
Моё тело всё ещё дышит, моё сердце всё ещё бьется, мои глаза всё ещё видят, мои желания ещё отчаянно цепляются за движущиеся женские объекты, но я уже почти мёртв.
Времени жизнь, смерти вечность!
Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 5
Желание обладать связывает душу тугим узлом душу понятиями «Я» и «Моё», из которых появляются понятия — моё тело, мой дом, моё имущество, мои дети, моя родня, моё богатство.
С исходом желания обладать исчезают понятия «Я» и «Моё», а вслед за ними и тело, и дом, и дети, и прочее.
Когда рассеивается туман наваждения, душа вновь становится свободной в обители Истины.
Дети мои, поиск свободы, вот, что отличает человека от животного!
Прохладная свежесть последних минут угасающего дня, уже не вернуть назад потерянное, смытое рекою времени, не поймать исчезающую тень.
Спутав все карты, нарушив все планы, оборвав все надежды, зубчатые силуэты прошлого отчаянно цепляются за ноги и со слезами неотвратимости тянут вниз.
Осколки моего сердца, концентрация встреч и разлук, глаза, грустные как увядшие цветы, горсти лунного света серебрят уснувшие деревья, сонные жемчужины звёзд украшают беспредельный купол поднебесья.
Старость моя вечная спутница, моя скучная надежная подруга, моя неверная любовница, моя верная жена.
Я живу в ней, прячусь в её тени от света и от Бога.
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 2
Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты собственнолично, а лучший труд для него слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою, ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия.
Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знания, коим рассекает узы, связывающие её с плодами труда.
Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана, потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте.
О почтенные мужи, дабы Красота захватила всё ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью.
Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесете себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе демона стяжательства!
Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца и тогда ни обман, ни зло не коснуться вас.
Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корысти, стяжательства и безразличия, а когда сердце чистое в нём пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте.
В служении Красоте меркнут прелести зримого мира,
Красота пленит душу Своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!
Ты думаешь, что можешь управлять временем?
Нет, друг мой, это время управляет тобой!
Три раунда, юность, зрелость и старость.
Напротив меня, в красном углу ринга, мой главный непобеждённый враг – смерть, её секунданты - годы, прожитые мной, судья - неодолимое время, рефери – неверная, продажная, вероломная удача.
Первый раунд: тихое летнее утро лёгким ласковым светом стучится в заспанные окна, просыпается заря в золотистой парче, изумрудные поля блестят серебрянной росой, в бездонной голубоглазой синеве тают сахарные облака, густой застывший хрустальный воздух ловит нежные птичьи переливы, я полон сил, прожектов, идей, замыслов, решимостей, долгосрочных планов и намерений на счастливое долгосрочное будущее.
Трепетное солнце, смешанное с ласковым ветром удачи, упираюсь расправленными крыльями в небо, хитрю, блефую, бью на встречу, легко и непринуждённо кружусь вокруг своего оппонента, уверенно уклоняюсь от ударов судьбы, выигрываю по очкам, ритм, кураж, скорость, безрассудство, любовь, бессонные ночи, выносливость, кружится голова от дерзости моих космических планов, весна в моём сердце, звёздный час, трибуны стоя аплодируют мне, аншлаг.
Второй раунд: заплаканные глаза золотой осени, листья с деревьев почти облетели, холодные ночи, моросящие дожди, маятник жизни раскачивается, стрелка неудержимо движется по кругу, цифры на циферблате уже почти стерлись.
Сил почти нет, я ещё хриплю, дышу, иду вперёд, клинчую, уклоняюсь от ударов, находу зашиваю рваные раны, ориентируюсь по падающим звёздам, но уже без всякой надежды.
Третий раунд, после пятидесяти вся жизнь моя это неуверенная сдача позиций, время, как тень, бежит по циферблату, я старею, пропускаю удары, что-то исчезает, или я или мир, часы моей жизни останавливаются, призовой фонд – смерть!
Нокаут, обездвиженное тело, распластавшееся на канвасе, у меня нет другой точки опоры, секунданты выкидывают на ринг белое полотенце.
Смерть, это естественный результат течения времени, в конечном итоге она всегда побеждает всех.
Жизнь рассыпается как домино, я не чувствую боли, страха, сомнений, всё, что связанно с телом постепенно распадается, сплетается с землёй и исчезает в предопределённости, нетерпеливые родственники заботливо одевают меня в церемониальный деревянный бушлат.
Полночь, отсутствие чего бы то ни было, пустота, ничто, неопределённый предел, поворот против часовой стрелки, главный Часовщик заводит часы вновь, я обнуляюсь.
Новый день, новая точка отсчёта, отсутствие величины, новая жизнь, беспомощная и слепая, новая система координат, новый генетический код, новый миропорядок, превращаюсь в стрелки, механически отсчитывающие секунды, минуты, часы, бегу уже в новомодном костюме по следующему замкнутому кругу.
Шримад Бхагаватам книга 2 глава 3
С каждым восходом и закатом солнца близится наш последний час.
Колесо времени неудержимо, лишь внемлющий слову Бога и слову о Боге способен остановить неумолимый ход времени.
Спустилась на землю густая бархатная ночь, в тёмном небе заискрились игрушечные горошины сияющих звёзд, блекли, выцветали и умирали огни родного города, вот потух последний, я оставляю своё поверженное тело и прыгаю в неисчерпаемую вечность.
Следующая остановка — сумеречная зона, пограничная область между светом и мраком, между пропастью человеческого страха и вершиной его духовного постижения.
Смерть: «Твоё бегство закончилось, душа, пора немного передохнуть, дай мне руку и пойдём со мной.»
Душа: «Но я хочу жить, я не хочу умирать.»
Смерть: «Но ты не умерла и не умрёшь.
Вот видишь, всё так легко и просто, ничего ужасного, чего ты так боялась, словно осенний шёпот опадающей листвы.
То, что ты представляла концом всего, только начало следующего пути.»
Так вернув природе землю, воду, огонь, воздух и пространство частица сознания вновь обращается в чистый свет, которым была изначально.
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 13
Но время, что как вода, капля за каплей точит скалу.
Беспощадное, оно день за днём стачивает жизнь беззаботного мирянина, отбирая всё, чем он дорожит, ради чего неуёмно трудится.
«Брат мой, о, царь, лишённый царства», однажды обратился Видура к Дритараштре:
«Разве удерживает тебя что-либо в дворцовых покоях?
Каких ты ещё радостей ждёшь от бренного мира?
Нет у тебя более ни отца, ни братьев, ни соратников, ни сынов.
Неужели надеешься удержать то, что не принадлежит тебе?
Вышло твоё время, неимущим ты пришёл в этот мир и неимущим покинешь его.
Судьба уже лишила тебя царства, развеяла радужные грёзы, так чего же ты медлишь?
Неужели мечтаешь вернуть себе унесённое временем?
Отправляйся в леса, кончи жизнь свою отшельником вдали от суетного мира и пусть Господь будет тебе последним прибежищем.
Всякий из нас суть послушный раб времени.
Время, что невидимая рука Всевышнего, коей Он отнимает у нас богатство, почёт, рабов, землю и родичей, да и жизнь саму Он отбирает у нас, когда сочтёт, что час наш пробил.
Нет у тебя более ни отца, ни братьев, ни соратников, ни сынов и живешь ты, словно пес в чужом доме, и ничто тебя больше ни радует, и состарился ты и одряхлел.
Слепой отроду, к старости ты стал еще туг на ухо, память твоя притупилась, рассудок помутился и зубы твои уже не способны рвать пищу, и печень твоя уже не чистит твоей крови, и легкие сотрясаются сухим кашлем.
О сколько надежд возлагает человек на своё бренное тело, как силится продлить существование того, что обреченно на погибель.
Неужто судороги твои столь дороги тебе, что ради продления их ты готов расстаться с честью, терпеть позор и унижения.
Знай же, скупец, тело, что ветшающее платье, всё равно обратится в прах и будет развеяно по лицу земли.
Стойкий духом не тот, кто до последнего держится за свое имя и место, но тот, кто презрел мирской долг и оставил очаг свой и племя, дабы шагнуть в неведомую бездну.»
Свидетельство о публикации №224082400303