Синдромы нашего времени. Наивность

В 21 веке люди стали намного наивнее. Советский человек мыслил и понимал, что чудес в принципе не бывает. Кто постарше, то помнит, что для получения любой услуги надо было пройти много разных очередей и собрать много разных справок. Но это не главное. Главное, что все понимали, что личные интересы каждого это ЕГО личные интересы. И получить желаемое можно только самому. Если постараться. Либо найти тех, кому это тоже выгодно.


В лихие 90-е все кидали всех. Так было принято. Наивность (точнее глупость) не приветствовалась. Глупые умирали или разорялись. Но вот сейчас с развитием удаленных информационных технологий появилось много мошенников. Почему они так успешны? И кто виноват в их успехе? Да сами люди. Их наивность.


Людей приучили к ништякам. Всякие бонусы, скидки и иные поощрения. Люди, не умеющие считать, на это легко ведутся. Задам уважаемым читателям только один вопрос - кого хотят обогатить банки и торговцы? Вас? Да никогда. Себя и только себя. Но люди почему-то продолжают верить в доброго банкира или продавца. Этим пользуются мошенники почище.


Когда вам что-то предлагают ништяковое, то задайте себе хотя бы один вопрос: почему мне? Если я рядовой, то почему мне оказывают почести как генералу? Не скрыто ли здесь в лучшем случае лукавство. Но нет. Бегут, берут, потом плачут. Мы дадим вам скидку или халяву, только переведите комиссию. Какую комиссию? Кому? Куда? И главное: на каких условиях?  Наивняка всё это не интересует. Ну а дальше все печально. Или очень печально. В зависимости от суммы. При так называемых выгодных "инвестициях" можно и миллионы посеять на поле чудес.


Мошенники погрязнее включают пугалки. Самые разнообразные. Звонят наивняку и "майоры ФСБ", и "сотрудники банков", и "работники колл-центров". И пугают, пугают, пугают. Давайте задумаемся, а зачем всем этим "деятелям" вас о чем-то оповещать? Неужели заботу о вас проявляют? Вряд ли. Будет нужно - вызовут повесткой в адрес, пришлют письмо в адрес или еще что-то на бумаге. Бумага это документ, однако. А звонок это информационная технология. Следы может и останутся. А может и нет.


Я к незнакомым номерам вообще не подхожу. Тупой, скажете? Нет, умный. Кому надо реально, тот найдет способ связаться. Есть мессенджеры, есть электронная почта, есть смс. В любом случае это письменный контакт. Можно изучить текст не спеша. А вот заболтать не получится.


Подведу итог. Прежде чем встать на голову, нужно ее иметь. И оценить этой головой целесообразность любых действий. И надежность любых предложений. Не спеша. Не в реальном времени телефонного звонка. И тогда скорее всего вас не удастся обмануть.


Рецензии