Байканурские странички. Пылинка

    Кооператив «Пылинка», так назывался садово-огородный кооператив, находившийся на полпути от аэропорта до города. Одно время я арендовал участок у прапорщика, командира взвода охраны КПП у понтонного моста через Сырдарью. Целью было приобщение сыновей к труду, в то время у меня их было уже трое, да и свежая огородная продукция никому не помешала. Тогда же я купил с рук свою первую машину- порождение украинского автопрома ЗАЗ-698-«ушастый» «Запорожец». Так что добираться до участка три-четыре километра не составляло никакого труда. Организация водополива осуществлялась следующим образом: на берегу Сырдарьи стояла мощная насосная станция, которая гнала по трубам дарьинскую воду на территорию кооператива, а там вдоль каждого участка с учетом уклона земли были проложены магистрали с двухдюймовыми врезками с кранами. Многие огородники и далее смонтировали разводку из металлических труб, облегчив, таким образом, распределение воды по конкретным грядкам, а более ленивые, или как я, не, рассчитывающие на долгое пребывание в той местности, обходились сетью маленьких арычков, во время полива, устраивая или убирая перемычку, направляя воду куда надо. Ходишь меж грядок, изображая мираба и ту сороку, которая кашу варила - этому дала, этому дала, а этому не дала, в следующий раз. Росло все прекрасно, петрушка, укроп, зеленый лук, редиска уже к маю месяцу на нашем столе не переводились. Все свежее, экологически чистое. Огурцы и помидоры сажал сухими семенами, никакой рассады не предусматривалось, и так они росли как на дрожжах. Вовремя давай воду и обязательно уничтожай камыш, иначе через неделю он вырастет до колена. Правда огурцы плодоносили только пару недель, а далее безжалостное солнце сжигало плети и огурцы пропадали. Но за это время мы успевали, и поесть их вдоволь, и заготовки сделать.
    В какой-то год мне удалось выбраться с семьей в отпуск, редчайший случай, за восемь Байконурских лет это случилось только два раза. Договорился с прапорщиком-арендодателем, все, что вырастет в мое отсутствие, съешь, только поливай оставшееся. Вернулись мы в конце августа и сразу визит на огород, посмотреть, что же там уродилось. Приехали и видим такую картину: весь участок пустой - время для почти всех культур вышло, а посреди огорода, там, где я сажал помидоры, стоит огромная клумба, состоящая из двухметрового камыша и вытянувшихся в попытке пробиться к свету стеблей томатов. И плодов на этих стеблях толщиной чуть ли не в два пальца очень много. Мы собрали два ведра спелых красных помидоров и довольные вернулись домой. С той поры и повелось, каждый выходной везем два ведра помидоров, уже октябрь наступил, а мы все возим и возим. Соседи спрашивают, где ты их берешь, ведь ни у кого их давно нет. На клумбе, отвечаю, на клумбе. Но сколько веревочка не вейся, конец все равно будет, 26 октября ночью ударил мороз, и побил все плоды, оказавшиеся снаружи. Но те, еще зеленые, оставшиеся внутри камышево-помидорных джунглей, остались целыми, словно находились в теплице. Ну, что тут поделаешь, разобрали мы с пацанами этот зеленый остров и привезли домой два здоровых мешка зеленых помидоров, разложили их, где только можно и успокоились-спасли урожай. На беду, помидоры вдруг очень резко стали созревать, да я еще сдуру посадил сорт «Бычье сердце». Это плод размером по диаметру сантиметров 15, и толщиной сантиметров семь или восемь, куда такие девать? Решили делать аджику, собрали необходимые ингредиенты, и в очередной выходной, пришлось пожертвовать охотой, дело закипело. В рецепте сказано: натереть хрен на терке, щас! Мясорубку прикрепить на стол, на выход продукции надеть полиэтиленовый пакет, и пошла, писать губерния. Подошел младший, Алешка:
- Папа, что ты делаешь?
- Как что, хрен прокручиваю.
- А зачем?
- Для запаха.
- А можно понюхать?
- Да ради бога.
  Сын сунул нос в горловину мясорубки и от души нюхнул. Звонкий детский вопль потряс всю квартиру. Жена, с поварешкой в руке, ты что, фашист, делаешь, ребенка изуродуешь! Ничего, смеюсь, зато насморка не будет. Аджика получилась на славу, пацаны ели ее ложками, и все посмеивались над младшим: « Алешка, нюхни».
    Как у медали есть две стороны, так и у «Пылинки» На всех свободных от культурных посадок местах, росла лебеда. Мощные стебли высотой по плечи взрослому человеку росли без полива и ухода, и когда эта зараза начинала цвети, западный ветер нес ядовитую пыльцу на город, принося населению настоящие страдания.
   


Рецензии