Нехорошая квартирка

Когда мне исполнилось примерно четыре годика, мои родители получили на законных основаниях новую трёхкомнатную квартиру в практически новом доме. Была ли она хороша или плоха? Это зависит от точки зрения.

Например, в известном анекдоте заяц жаловался волку на свою зайчиху. С его точки зрения зайчиха была очень плоха, поскольку имела вздорный характер. А с точки зрения волка она была очень мягка и вкусна.

С точки зрения моего отца, он получил даже чуть меньше того, на что имел право претендовать по закону и своему тогдашнему статусу. Ведь ему полагался квартирный телефон.

С точки зрения моей матери эта квартиры была в престижном доме, с престижными соседями и даже с такой большой площадью пола, которую она не горела желанием мыть…

С точки зрения моей незабвенной породистой немецкой овчарки по имени Астра, её даже несколько уплотнили, поскольку раньше ей был отведён отсек в коридоре барака, а теперь она была вынуждена ютиться в нише для верхней одежды.

С моей тогдашней детской точки зрения меня даже больше устраивала прежняя квартира в бараке, поскольку там был наш собственный внутренний дворик, где росла пара яблонь, был курятник и была голубятня.

 А тот факт, что там не было того, что в те времена называли всеми удобствами, меня не волновал, поскольку для меня это были только слова, поскольку об этих удобствах я тогда только слушал, но никогда их не видел…

Значения того факта, что это была по ряду причин нехорошая квартирка я осознал уже во взрослом состоянии. Ведь наш дом воздвигли на месте снесённого храма, а это всегда чревато последствиями…

Одно из них проявилось в те времена, когда я работал над своей первой книгой по имманентной космологии. Оказалось, что работать над ней я могу только в одной тёмной и душной комнатке.

 Такой тёмной и такой душной, что одна моя проницательная знакомая заявила о том, что там у неё едет крыша. На что я сразу ответил ей, что такую книгу можно было создать только в таких условиях…

Да и сама история нашего обретения этой квартирки давала понять, что это воистину нехорошая квартира.

Дело в том, что исторически она принадлежала директору завода, построившего наш дом на месте снесённого храма. Но так уж вышло, что директора ожидало служебное повышение с переездом в столицу и он отказался от своей глуповской квартирки.

А потом, так уж вышло, что его служебное повышение не состоялось и глуповская квартирка могла ему ещё понадобиться. А на тот момент она уже была занята нашей семьей…

Директор полагал, что при его директорском статусе ему позволено всё. Вот он и попытался вытряхнуть нашу семью из на тот момент уже нашей квартирки всеми правдами и неправдами. Неправдами не получилось. А правдами надо было действовать через суд.

На тот момент в истории города Глупова ещё никогда не было такого безобразия, чтобы два члена партии судились между собой. Тем не менее, процесс состоялся, и директор проиграл этот судебный процесс.

Но на этом он не остановился. Начал писать кляузы во все возможные инстанции, а те в свою очередь начали присылать к нам домой некие комиссии.

Бог весть сколько лет они бы ещё к нам ходили, но в дело вмешалась наша немецкая овчарка по имени Астра. Её появление перед членами очередной комиссии произвело на неё столь сильное впечатление, что с тех пор никогда они к нам больше не приходили…

Вопрос в том, что есть ли в этой вроде бы обычной житейской истории некий мистический компонент, способный оправдать название этого топика? Полагаю, что есть. Ведь без вмешательства Воланда и его компании просто невозможно объяснить её существенные детали.

Начнём с того, что мог решать в те времена праведный суд без высочайшего дозволения местных партийных органов? В нашем квартирном деле ровным счётом ничего.

А что могла решить в таких делах моя незабвенная немецкая овчарка по имени Астра? Её без вмешательства Воланда просто изъяли бы у нас и отправили бы в лучшем случае в служебный питомник.

А чем ещё кроме вмешательства Воланда и его команды можно объяснить происходящее сейчас в нашем дворе? Ведь стоящий в нём памятник жертвам политических репрессий вдруг мистическим образом повернулся аж на 45 градусов, таким образом, чтобы даже Гюльчатай показала бы поспешно установленной него самой продвинутой видеокамере своё настоящее личико, даже скрываемое под паранджой, а с его постамента столь же мистически образом исчезла выбитая на нём надпись соответствующего содержания…

Впрочем, это уже совсем другая история. Быть может, даже не мистическая…


Рецензии