Экспериментальный Блок. Я незнакомка

    Мы с Пчёлкой поставили цель:
1. переделать "Незнакомку" и её продолжение "Здесь дамы щеголяют модами" с минимальными изменениям А. Блока, но как бы написанную от женского рода, этой самой незнакомкой.
2. Убрать сбои ударений, которые встречаются в "Незнакомке" Блока.
   Это собственно и всё. Цель чисто техническая, предназначенная для обучения начинающих поэтов и поэтесс, в частности, наших более молодых "Рифмующих трусов".
  Мы не приводим оригинальный текст, поскольку "Рифмующие трусы" должны знать его наизусть.

Командир группы "Рифмующих трусов"  Майя Воронова
Зам. командира Алёна Пчёлкина

"По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач".

И каждый вечер, за шлагбаум,
Надев по моде котелки,
Среди канав приходят к дамам
На испытанье остряки.

Скрипят над озером уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный,
Без смысла, но кривится диск.

И каждый вечер друг единственный
В твоём стакане отражен,
И влагой терпкой и таинственной,
Как ты, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков
Лакей не выспанный торчит,
И пьянь одна, с глазами кроликов,
«In vino veritas!» кричит.

И каждый вечер, в час назначенный,
Меня ты видишь как во сне,
Мой гибкий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.

И не спеша, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Сажусь я молча у окна.

И веют древними поверьями
Мои упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,
Глядишь за темную вуаль,
И видишь берег очарованный
И очарованную даль.

Ответы тайн тебе поручены,
И чье-то солнце вручено,
И все души твоей излучины
Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные
В твоем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.

В твоей душе лежит сокровище,
Ключ у меня на самом дне,
И право пьяное чудовище,
Ты знаешь: истина во мне.

***
Там дамы щеголяют модами,
Там лицеист любой  остер —
Над скукой дач, над огородами,
Над пылью солнечных озер.

Туда манит перстами алыми
Волнует дачников, а зря,
Над запыленными вокзалами
Недостижимая заря.

Там, где скучает он мучительно,
К нему являюсь иногда,
Всегда  бесстыдно упоительна
И унизительно горда.

Там за столом с пивными кружками,
За сном привычной суеты
Сквозит вуаль, покрытый мушками,
Глаза и милые черты.

Чего же ждешь ты, очарованный
Звездой в эфире  неземном,
И оглушенный и взволнованный
Зарей, и мною, и вином?

Вздыхая древними поверьями,
Шелками черными шумна,
Под шлемом с траурными перьями
И я вином оглушена.

Средь этой пошлости таинственной,
Скажи, что делаешь  со мной —
Недостижимой и единственной,
Твоей звездою неземной

Соавтор экспериментирования Алёна Пчёлкина
*************************
В числе прочих получен отклик отКрошки енота:

Ну к чему эти детские переделки? Для журнала "Мурзилка". Зачем портить естество пера поэта? И теряет стих свой стиль, загадочность таинственной незнакомки, уходит очарование, а всего лишь поменяли слова(с)Крошка енот
***************
   а как учить начинающих поэтесс? Им надо показать технику стиха. У нас их пять, кроме нас с Майей. А Дунька с баржи вообще оторва. Недавно у нас появилась.
    А насчет того, что теряет стиль и загадочность, это потому, что в головах уже засел Блоковский текст. Кстати, все "Рифмующие трусы" обязаны знать наизусть "Незнакомку"

Например, у Блока:

И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.

И знаете, как это звучит, если читать нараспев или петь в ритме предыдущей строфы, да и всего стихотворения?

И каждый вечер, за шлагбаумами,
ЗаламывАя котелки,
Среди канав гуляют с дамами
ИспытаннЫе остряки.

Выделенные большими буквами слоги получаются ударными:
ЗаламывАя типа ЗавывАя. Это и есть сбой ударения. Кроме того, первая строка имеет 11 слогов, а рифмующаяся с ней третья всего 10, размер гуляет. Так что, крошка Енот, давайте не  будем.
   У наших обучаемых в голове канонический текст Блока и наш с Майей вариант:

И каждый вечер, за шлагбаум,
Надев по моде котелки,
Среди канав приходят к дамам
На испытанье остряки.

Во! Никаких сбоев ударений! Они сразу же берут на слух, а не глазами. Как это звучит на распев. Ибо стихи это музыка. И надо уметь писать эту музыку.

Или во втором стихе

Туда манит перстами алыми
И дачникОв волнует  зря,
Над запыленными вокзалами
Недостижимая заря. (с) Блок
Что это за дачникОв?

А у нас:

Туда манит перстами алыми
Волнует дАчников, а зря,
Над запыленными вокзалами
Недостижимая заря.

А вот дАчников такое слово есть


Рецензии