Не выдуманные истории. Урок пения в третьем Б
Как всегда мы разговаривали о том, о сём, обсуждали школьные события, и кто-то из нас вдруг вспомнил, что завтра в школе будет ненавистный для нас урок пения. Почему мы ненавидели уроки пения, я точно уже не помню. Может потому, что кто-то посмеялся над нашим пением и сказал, что нам медведь на уши наступил. А когда мы начали выяснять причём здесь медведь, все начали смеяться ещё больше. Поэтому у нас каждый раз возникали неприятные ощущения в связи с уроками пения.
Был уже довольно поздний вечер и учить какие-то слова песни, да ещё петь её, в наши планы не входило.
Валерка подумал и вдруг с раздражением сказал: "Ненавижу это пение! Беее! Беее! Мее! Как бараны! "
Это полностью совпало с моими мыслями и я согласился с ним: " Да, точно! Как бараны - Беее! Меее! "
А Валерка ещё продолжил: " Училка говорит, что у меня слуха и голоса нет. Ещё медведя какого-то приплела для смеха. Как это голоса у меня нет? А чтож она морщилась и уши затыкала, когда меня к доске петь вызвала? Я специально громко пел и рот широко открывал, так как в прошлый раз она сказала, что я не пою , бубню себе под нос. И как это у меня слуха нет? Я всё прекрасно слышу... Это может у неё слуха нет? Я ведь громко орал! ... Да ещё себе любимчиков завела - самых писклявых выбрала....
И Валерка начал передразнивать училку: "Ой, Пашенька! Какой у тебя голос ангельский!" А Пашка и рад стараться - как затянет : Иииииии! Ааааааа! Не остановишь! ... Теперь я вообще не буду на уроках петь. Буду просто рот открывать без голоса. "
Мне понравилась эта идея: петь не надо, а только рот открывать. Поэтому я одобрил эту замечательную идею: "Слушай! Точно! А учительница и знать не будет, если мы в хоре петь не будем, а только рот открывать. Как будто мы поём...."
Валерка согласился: " Дааа! Точно. И слова учить не надо! Класс! Как же мы раньше не догадались? Если она нас к доске петь не вызовет по одному, то она и не узнает, что мы только рот открываем"
Так мы и решили. И я пошёл домой спать с сознанием почти удачно решённой проблемы...
На следующий день в школе было всё, как обычно. Мы с Валерой были средними учениками и даже можно сказать хорошими - учеба не была для нас проблемой. Я, например, был уверенным хорошистом, то есть у меня были "четверки" по всем предметам. Только по физкультуре и рисованию - "пятёрки". А отличников в нашей школе отродясь не бывало. Домашние письменные задания мы делали легко и часто на переменах, чтобы больше оставалось времени на гульки на улице. А устные задания мы никогда не делали - нам хватало того, что мы услышали на уроках.
Иногда, конечно, мы получали в дневник за не выученные уроки двойку, а то и жирную единицу, к которой она иногда пририсовывала глазки, ручки и ножки для пущей убедительности.
Когда строились возле доски для пения в хоре, нам всё-таки пришлось потолкаться с Григорьевым - он второгодник и всегда стремился сзади встать, но места там уже не хватало. Поэтому он хотел Валерку вытолкать. Но мы вдвоём его быстро на правильный путь направили. Все девочки и самые голосистые мальчики - во втором и первом ряду.
Учительница любила ещё дирижировать нами. Машет руками невпопад. Мы с Валеркой совсем не так пели. Или она закончила какую-то консерваторию и там её, наверно, научили этому маханию, или она просто увидела это по телевизору.
Когда хор начал петь, мы с Валеркой исправно открывали широко рты, как и учила нас училка. И всё было нормально. Но Валерка так увлекся открыванием рта, что не учел, что рот надо открывать не как рыба на берегу, а в такт словам песни. Я знал, за Валерой этот грешок и ткнул его локтем, когда он в очередной раз невпопад открыл рот, а все его уже закрыли. Но видно мой тычок пришелся не туда и Валерка издал какой-то писк, который был совсем не в такт и не в ноту. И он с возмущением тоже ткнул меня в бок, но гораздо сильней, чем я его. И я тоже громко пискнул. Все засмеялись.
Это заметила учительница и тут же сделала нам замечание: " Сидоров и Смирнов! Чем вы там занимаетесь? Прекратите! Вы портите эту прекрасную песню"...
- "Ха-ха" - подумал я : " Уж мы-то как раз ничего не портим!". И продолжил исправно и беззвучно открывать рот...
Пение хора продолжилось, но учительница стала обращать на нас пристальное внимание. Она встала поближе к нам и сама перестала петь - она явно пыталась услышать именно меня и Валерку. Но мы всё равно не пели. Хотя я вполголоса повторял окончания слов, которые должен был петь.
Тогда учительница сказала: "Первый ряд - все молодцы . Всем - по пятёрке. Садитесь на место. А остальные - продолжим пение!"
Тут уже нам стало некомфортно - было понятно, что училка что-то заподозрила и хочет вывести нас на чистую воду. Я начал слегка подпевать хотя бы окончания слов, так как слов не знал и часто пел другие слова, которых нет в песне. Но Валерка видно "закусил удила" и продолжал беззвучно открывать широко рот.
Тогда учительница сказала: "Все молодцы - всем по пятёрке, кроме Смирнова и Сидорова. Все садитесь на место..."
И только хотела продолжить что-то ещё говорить, как все ученики ринулись бежать к партам, на свои места. Мы тоже хотели, но Григорьев, воспользовавшись толкучкой, с разворота, в ткнул локтем мне прямо в солнечное сплетение - это он отомстил мне, за то, что я его вытолкнул во второй ряд. Я согнулся пополам. Учительница не увидела, кто ударил и подумала, что это опять Валерка. Она тут же вскричала: "А Сидоров и Смирнов не только не поют, а ещё и дерутся - друзья называются... вот будете сейчас петь тут вдвоём. Иначе единицу в журнал вам поставлю и на собрании родителям расскажу."
Мы остались у доски и растерянно смотрели друг на друга: всё пошло по худшему сценарию. Я слов не знал, только припев запомнил, пока все пели песню. А Валерка видимо и этого не запомнил. Команда учительницы прозвучала уже давно, а мы стояли и смотрели друг на друга. В классе начали смеяться над нами. Особенно старался Григорьев - он точно знал, что мы не пели со всеми, так как стоял в строю прямо впереди нас. Наконец, я замычал слова припева, но не пел, а именно мычал. При этом я искажал слова песни, так как не знал их. А Валерка и тут начал рот открывать, но опять без голоса... Весь класс уже так хохотал над нами, что нас не было слышно, а мы стояли одни у доски и, наконец, замолчали совсем.
Училка ещё подлила классу немного юмора: "Смирнов, я не поняла, ты какую песню тут мычал? А Сидоров-то каков молодец - рот научился широко открывать без голоса, но и то - невпопад". Класс снова аж зашелся от хохота!...
Григорьев решил сострить, чтобы ещё класс посмешить и выкрикнул с места: "Руфина Моисеевна! Так Вы же сами говорили, что у Сидорова ни голоса нет, ни слуха"... Класс просто хором ржал, довольный, что можно над кем-то посмеяться. А поощрённый классом Григорьев продолжил: " Им же обоим медведь уши оттоптал"...
Возмущенная вкрай Руфина Моисеевна : " Прекрати Григорьев! Ты не лучше их. По тебе, вообще, стадо слонов прошлись. Прямо по голове, не иначе".
Класс веселился вовсю! Урок точно удался! За такое и единицу не жалко получить! Да!Единица нам обеспечена уже точно, да ещё на собрании родителям расскажут... А это самое ужасное, что могло случиться с нами, так как родители воспитывали нас ременно-прикладным способом. Учительница это хорошо знала.
К счастью, она вела у нас только уроки пения, а основная учительница была о нас хорошего мнения. Поэтому жалобы певички не возымели на наших родителей должного впечатления - мы ведь с Валерой не дебилы, чтобы после такого урока пения ещё и на других уроках безобразия безобразничать... Так что нам и это сошло нормально. Папа только строго сказал: " Ещё раз и ты у меня при одном виде этой певички будешь петь!"
2024.05.23
Юрий Солей
Не выдуманные истории. Урок пения в третьем "Б"
Свидетельство о публикации №224082400912