Сказки на ночь. Глава 10. Потеряшка

Глава 10. Потеряшка
Ольга проснулась среди ночи. Ей хотелось пить. Она пошла за водой на кухню. На улице было совершенно темно, в доме было тепло. И словно какой-то свет из кухни. Она встала, неторопливо пошла на свечение.  Ее шкатулка мерцала, переливаясь тремя цветами : из желтого перетекала в синий и завершала фиолетовым и снова переходила в желтый. Самый насыщенный цвет был синий. И книга! Вот уж чего она совершенно не ожидала, так это какой-то активности от нее.  Книга тоже светилась, но она светилась где-то внутри и цвет был только синий, словно звала и настаивала. Зачарованная и ведомая жутким любопытством, Ольга открыла книгу в том месте, где виднелась тонкая полоска синего цвета. Она посмотрела на символы на желтовато-серых листах. Опять этот непонятный текст.
Но на этом подсказки закончились. И шкатулка и книга перестали светиться. Оля провела рукой по тексту, пытаясь прочитать слова, но знаки не слушались, слов или образов не возникало. Словно и не изучала столько лет всевозможные языки. Как будто кто-то другой все эти годы делал за нее все на учебе и на работе. Тут она узнала несколько символов. Она открыла шкатулку. Там на камнях она смогла найти их. Вытащив три камушка. выложила их в ряд, как в книге.
- Я бы сказала, что это рунический став, но я таких рун не видела. Хотя они конечно похожи, на те, что я знаю.
Она продолжала смотреть на них. Мысли утихомирились и совершенно ушли. Спокойствие окутало Ольгу, словно снег, тихо падающий в ночи за окном, скрывающий все следы и тропы. Грустные черные глаза, уродливое, словно не прорисованное полностью лицо , бесформенное облако тела выступили из этого чистого снега. Детский плач и жутковатый детский смех вперемешку слышались ей.
"Мамочка, найди меня..."- жалобно говорил один голосок.
"Мамочка, найди меня... "- словно шипящее эхо повторял другой.
Ольга случайно задела рукой стакан и картинка исчезла.

Никита, который спал прям на большой лавке в кухне , подскочил. Он был встревожен. Взгляд словно искал врага.
- Ты чего?- спросила Ольга, которая уже смирилась с дежурством братьев - оборотней у нее.
- Нежить пришел. Брониславский видимо, больше сюда не к кому не мог прийти.
- Нежить? Это кто? Он нам угрожает?
- Н-да. С таким воином мы скорее сами справимся. Не очень хотел быть твоей нянькой, но придется.
Ольга зло стрельнула в него глазами.
-Думаешь, я хочу все это? Ничего не понятно, но я все и всем должна.
Она налила воды в стакан, отпила несколько жадных глотков.
-Или рассказывай, что делать, или держи свое нытье при себе.
-О, злишься, это хорошо. Тогда, слушай. Почти пять лет назад Бронька потерялась в лесу, она была беременна, до родов еще месяца два было. Что там случилось, толком никто не знает, но вернулась она без ребенка уже после двух недель скитаний по морозу. Ее выходили. Но узнать правду так и не удалось. В больнице оформили как выкидыш и на этом все. Бронька почти не говорит с тех времен. Три года назад родила мальчика. Имя дала какое-то странное, но все зовут его то ли Владик ...то ли Родик, все время вылетает из головы.

Дверь резко распахнулась, вместе с ветром и мелким снегом в дом ворвался Денис, таща за руку какую-то женщину.
- Ольга! Хватит уже думать , пора действовать. Заодно и мы поймем , что ты из себя представляешь, - резко выпалил он.
Денис выпихнул перед собой растрепанную женщину, она была в валенках на босу ногу, пуховик не был застегнут, Ольга видела ее красные от холода руки и посмотрела на заплаканное лицо.
Но женщина ни слова не произнесла.
-Ну мы уже поняли, что Влад пропал,- уверенно сказал Никита.
Ольга поняла, что это та самая Бронислава и есть.
- А почему его могу найти я? - спросила Ольга.
- Вечером, когда Бронька ушла растопить баню, - по прежнему вещал за женщину Денис. - Влад пропал.
- Он ведь еще совсем малыш, - неожиданно сказала Бронислава низким голосом,- он играл в своем любимом углу, он там мог играть часами, он рисовал что-то карандашами, когда я вышла всего на пять минут. А пришла, дверь открыта, его нет, только валеночки и шубка пропали. Значит он оделся и может хотел пойти ко мне?
Она подняла глаза и взяла Ольгу за руку , - Но куда он ушел? Я его не нашла нигде. Никто не нашел. Он уже замерз наверное где-то..
Слезы рекой полились из ее открытых глаз, умоляюще смотрящих на Олю.

Оля была в ужасе не сколько от того, что малыш пропал, а от того, что все эти люди определенно убеждены, что она сейчас все решит и быстро его спасет из объятий зимней ночи. Ее взгляд остановился на рунах, лежащих на столе. Снова тягучий, липкий и холодный образ всплывал перед ней.
- Влад, -вслух сказала Ольга. Образ исчез.
- Радовлад, - неожиданно поправила ее Бронислава.
Ольга высвободила наконец свои руки, подошла поближе к рунам.
В голове крутилось это имя, такое странное , сложное имя. Сложное. Она посмотрела на Брониславу.
-Рада ? Это была девочка и ты назвала ее Рада?
-Какая девочка?- не понял Денис- Ты что несешь?
-Тихо, - гаркнул Никита ,- я кажется, тоже понял.
Бронислава широко раскрыв глаза от удивления смотрела на Олю и лишь кивнула головой.
- Мы должны сейчас же пойти туда, где Влад любил играть. Веди меня.

Все четверо быстро добрались до дома Брониславы.
Дверь все это время была открыта на распашку и дом внутри остыл, снег засыпал ступеньки и порожек, немного снега  было прямо в доме.
Резким движением Ольга всех остановила.
- Стойте тут. Я зайду одна.
Осторожными и широкими шагами Ольга зашла внутрь, не закрывая дверь. Свет горел только в прихожей, большая часть дома была в полумраке. Она сразу увидела детский уголок, где был маленький деревянный столик, два стульчика. Подойдя ближе она заметила, что всего было по два: две полупустые кружки, два набора карандашей, оглядываясь дальше она увидела, что вообще всех детских предметов, кроме одежды было по паре: две машинки, две деревянные лошадки ,две куклы лежали в двух кроватках, два медведя были усажены на окне. Холодок пробежал по спине от такой картины.  Оля подошла к столику поближе, там были небрежно разбросаны листочки с рисунками, она их взяла, на многих были неумело нарисованы по два человечка.
Потом она закрыла глаза, чтобы подумать, как разбираться с этой ситуацией дальше. Ей словно послышался детский смех. Голосов было двое.
- Значит вы тут и прячетесь, - вслух сказала она.
Раздалось хихиканье.  Хлопнула дверь внутри дома.
"Как же быть?"
Ольга взяла листок, взяла карандаш синего цвета и по памяти начала рисовать символы, которые ей показала книга. Понимая, что просто нанести символы без какого-либо конкретного намерения может даже навредить, поэтому она рисовала их, думая о маленькой и милой девочке, представляя ее в красивом платьице, с длинными русыми, как у мамы волосами и такими же красивыми синими глазами.
При этом Ольга чувствовала, как в доме становится холоднее, свет от одинокой лампы у входной двери становился все тускнее, ветер начал гулять вокруг, засыпая все мелким снегом, который появлялся откуда-то со стен и потолка. Метель усиливалась снаружи и внутри, завывая. Перед Ольгой стало опять проявляться бесформенное тело и большие черные глаза. В какой-то момент эти две картинки - нежити и милой девочки стали сливаться в одну.
- Я тебя нашла, -сказала Оля вслух, - выходи Рада.
Входная дверь захлопнулась.  В следующую секунду Оля увидела эту самую девочку. которая держала за руку своего брата, который стоял улыбаясь, в пуховике и валеночках.
- Я - Рада? -удивленно произнесла девочка и тут же строго добавила, - Я хочу забрать с собой братика, мне не с кем играть там в лесу. А он скоро перестанет меня видеть, если еще чуть-чуть вырастит. Поэтому я не дам ему больше расти.
- А почему ты не хочешь перейти через Калинов мост? Ведь там твое место,  ты там не будешь чувствовать себя одиноко.
- Я не могу. Мама еще не отпустила меня. Она плачет и горюет обо мне каждый день, поэтому я прихожу сюда и играю с братиком. Я не знала, что у меня есть свое  имя. Но я слышала зов. Он такой сильный, что я уже и не знаю дороги к мосту, не вижу его больше. И я не хочу туда.
Ольга боялась дышать, мороз становился все сильнее, мелкие крупицы снега били в лицо.
- Я помогу тебе, согласна?
- Нет, - метель внутри дома  усилилась, ветер закружил вокруг столика и Ольги. - Я хочу играть с братиком.
- Но он скоро перестанет видеть тебя, а когда ты заберешь его с собой он все-равно покинет тебя и сам перейдет в Навь, а ты останешься здесь, пока однажды не превратишься в злого духа от тоски и одиночества! - Почти выкрикнула Ольга, - Ты забудешь и свою маму, и братика! А злого духа  уже сложнее переправить через мост, скорее всего тебя однажды просто уничтожат. Пока ты еще помнишь кто-ты. А я принесла тебе твое имя. С ним ты сможешь перейти через мост.
- Ты знаешь, где мост? Да я знаю. Посмотри в мои глаза. Там есть дорога.
Ольга подошла к окну, взяла одного медвежонка и протянула его девочке. Только сейчас она заметила, что девочка стоит босыми ногами на снегу, которым был засыпан уже весь пол.
Она присела на карточки,заглядывая в огромные синие глаза.
- Забери его с собой, когда Влад придет в Навь, он по нему узнает тебя.
Глаза еще не озлобленного духа внимательно посмотрели на медвежонка, потом она посмотрела в глаза Ольги. Казалось снег окутал ее с головы до пят. Было очень холодно и страшно от взгляда, который проник внутрь.
- Я вижу немного больше, чем ты хотела показать. Тебе тоже придется идти той дорогой которой должна, - услышала она внутри себя..
Дух стал прозрачным, лишь проявляющие следы от босых детских ножек показали, что он уходит.  Мальчик остался стоять на месте, радостно улыбался и махал своей неродившейся сестре вслед.

Никита и Денис еле сдерживались все это время,чтобы не ворваться внутрь. Когда дверь захлопнулась им пришлось держать уже Брониславу, которая продолжала звать сына и буквально билась в истерике.  Когда дверь опять открылась, все трое замерли. Появляющиеся следы детских ножек парализовали их окончательно. Они видели, как следы остановились возле них.
- Радочка, - хрипло сказала Бронислава.
В утихающей метели они услышали детский смех. Дух снова стал видимым. Красивая маленькая девочка, держала в руках медвежонка и стояла в платье и  босыми ногами на снегу.
- Да, мамочка -это я. Ты должна перестать звать меня домой. Раздай все мои игрушки, кроме медвежонка. Его сожги для меня сегодня, чтобы я забрала его с собой, вместо братика.
Дух растворился. медвежонок остался лежать перед ними.
Никита бросился в дом.

Ольга лежала на полу, без сознания.
- Ну кто, скажите на милость, создал нам такого трехлистника? Чуть что - в обморок. Ей с мечом надо еще нюхательную соль вручить.
- Да уж, - подхватил ворчание Денис, - ей враги не нужны, сама себя уничтожит.
Никита сгреб ее в охапку и пошел на улицу. Бронислава в это время подбежала к маленькому Владу, обнимая его и целуя, при этом продолжая плакать и смеяться.
- А где твой Иван? Я его по-моему уже год не видел. - уходя спросил Денис.
- Иван,- отозвалась Бронислава, - он уехал выхаживать птенца, как он сказал. И да, за год ни разу даже не позвонил. Но этой весной он должен вернуться ко мне.
-Птенца?
- Да, так он сказал, когда оставил меня и Влада. - Бронислава продолжала обнимать вырывающегося мальчугана. - Я жду его через месяц-два домой.
Он так спешно собирался и сказал, что пока не нужно мне ничего знать. Сама удивляюсь , почему он так скрытно уехал.
Денис вышел, обдумывая слова Брониславы. Иван был одним из сильнейших знахарей в их округе и уже давно мог перейти в Эфар, но остается среди людей, помогая им исцеляться и даже становиться лучше.
- Как думаешь, - спросил он Никиту, который шел чуть впереди к дому Ольги, - кого Иван отправился выхаживать? Что-то я не припоминаю больших схваток в последние годы.
- Вот ты любопытный. Узнаем, когда вернется.


Рецензии