Хроники Эвесты. Часть 2

Изначально в мире существовал только Эфир. Он был всем и каждым, творцом без лиц и форм. Рядом с ним всегда обитал Астрал – его пути и последствия. Вместе они были одной целой и одновременно разрозненной высшей материей. Возникновение планет, звезд и космоса является их заслугой. Эвеста – единственное обитаемое место для жизни в высшем пространстве – тоже творение двух материй, но появилось она сначала не как планета с жизнью на ней, а как существо, подобное Эфиру, способное созидать и разрушать.
Она сотворила первобытную природу, не имеющую ничего общего с современной, зверей и иных существ на пустой небесной сфере. Стихии, элементы, почвы и минералы, скрытые в них, появились под влиянием остальных высших существ. Когда Эвеста из сущности стала планетой, на ней начала зарождаться разумная жизнь.

Задолго до возникновения человечества и привычного нам природного мира первыми существами, обладающими сознанием, были Эвестианцы – гиганты, которые, подобно тектоническим плитам, носили на себе целые материки. Они двигались таким образом, чтобы ни одна из частей планеты не подвергалась засухе или, наоборот, заледенению. Они сохраняли баланс между представителями тогдашнего дикого мира. Из-за своих размеров и присущей им медлительности Эвестианцы не всегда справлялись со своей ролью. Двигая исключительно большие пласты земли, они переносили поражённые неблагоприятными условиями территории, ничего не в силах с ними сделать. Следить за тем, чтобы такого не происходило, легло на плечи потомков Эвестианцев – Дриад. Эти древоподобные гигантские существа избавляли Эвесту от песчаных и арктических пустынь гораздо быстрее своих предшественников, а также лучше наводили порядок в ареалах животных, что впоследствии сделало их главенствующей формой жизни в мире.
Дриады жили много веков, меняясь из поколения в поколение. Последние представители этой расы были ростом около четырёх метров и имели более близкое к человеку строение тела. Они были более развиты, чем их предки, поскольку не являлись малоподвижными массивными деревьями. Собственно, именно при них и появились первые человекоподобные существа – Скалги. В первое время своего существования они приносили пользу «старшим» дриадам, оберегая их от вредителей. В дальнейшем же, когда Скалги разрослись и развились, то начали истощать природу Эвесты ради своего обеспечения, что в конечном итоге привело к разрушению краёв, в которых они вместе с дриадами обитали.
Чтобы избежать дальнейшего ущерба, дриады разделили Скалгов на отдельные народы и расселили по разным землям. Одни из них заняли горы и плато, вторые перешли на поля, а третьи остались с младшими дриадами в лесах. Последующие потомки Скалгов, приспосабливаясь к непривычным для себя условиям, образовывали новые расы, а именно людей и великанов. На тот момент они жили племенами, постепенно развиваясь в города и государства.
Поскольку многое из того, что создавала Эвеста, не старело и было практически бессмертно, за исключением животных и насекомых, каждый народ сосуществовал мирно, помогая друг другу тем, чего не было у других. Не было ни войн, ни прочих угроз. Вечнозеленая планета цвела, зло не таилось в её недрах, и она была настоящим раем для живущих на ней. Такой была первобытная Эвеста, полная спокойствия и гармонии. Однако всё изменилось с наступлением «Тысячелетия несчастий», ознаменовавшим явление и власть принцев Хаоса, Боли и Смерти. (Подробности читайте в рассказе «Хроники Эвесты. Часть 1»). Считается, что эти принцы были сотворены Астралом и выступали как антипод материи Эвесты и одновременно разумным существам с их бессмертием.
 Так как она Эвеста создавала мир зачастую с использованием сил Эфира, действуя неотрывно от них Астрал также внёс свой вклад в этот процесс, а именно создав законы по которым этот мир мог существовать. Если Эвеста создала материки, то Астрал создал океаны, если созданы травоядные, то будут и хищники, если есть день и свет, то будет ночь и тьма.

2

Изгнание драконов Огниста и Агниста с Эвесты ознаменовало начало новой эпохи. Теперь всем правила сила и магия. Дриады исчезли и ушли в забвение. Порядок, к которому они стремились, был разрушен, и нынешняя Эвеста была оставлена сама себе. Искалеченные народы, оправившиеся от драконьей тирании, начали восстанавливать свои земли. Однако, помимо борьбы с наводнившими планету чудовищами, нечистью, безумцами и истязателями, они начали воевать друг против друга за ресурсы и землю.
Весомую помощь в восстановлении былого мира людям оказывали Земелеты. Благодаря подвигу их вождя Яо Каша, изгнавшего драконов, к ним прислушивались и почитали. Многие из них стояли во главе племен. Но поскольку Земелеты были прямыми отпрысками принцев, они нередко превращались из строгих и умелых наставников в кровожадных и безумных тиранов.
Эфир и Астрал по-прежнему влияли на Эвесту, но для живущих теперь они воспринимались не более чем древние божества или незримые духи, а не как высшие материи. Впрочем, некоторые люди всё же признавали их и даже организовали первое в Эвесте религиозное движение – Эфираст. Возникновение и деятельность этой религии помогли объединить некоторые разрозненные народы, а деяния её последователей способствовали сбалансированию проросшего в человечестве зла.
Земелеты также входили в Эфираст. Как правило, это были утратившие бессмертие ученики Яо Каша. Особо известным из них был крылан по имени Селес Тиано, или же Селестиан. Руководствуясь наставлениями своего былого учителя, он основал в Эфирасте отдельную ветвь священников, ищущих освобождения от астральной природы, дарованной им принцами. Они искали этого с целью постичь силу Эфира, чтобы помогать оказавшимся в беде, исцелять больных и искоренять зло. В ходе длительной подготовки и множества попыток священники, наконец, достигли задуманного. Совершив ритуал на горе «Вершина грёз», они слились с Эфиром в одно целое и стали наполовину существами высшего плана. В дальнейшем их прозвали Селестинами. По оставленным Эфирасту таинствам почти каждый нуждающийся в помощи мог призвать их на Эвесту.
Чтобы быть ближе к простым смертным и одновременно не покидать Высший план, Селестины основали свой край под названием «Призрачный сад». От былого облика крыланов у них остались лишь крылья, и то не чешуйчатые, а с зелеными сверкающими перьями. Именно они стали новым символом Эфираста, а также причиной, по которой тираны, колдуны и просто плохие люди и существа охотились на Селестинов. Дело в том, что их перья обладают уникальными волшебными свойствами, дарующими сведущим в магии необычайные возможности. Перья возможно забрать исключительно, умертвив Селестина, и, к сожалению, на Эвесте они достаточно уязвимы, чтобы любая неосторожность могла оказаться роковой.
С появлением Селестинов Эвеста сумела дать отпор множеству угроз, наподобие природным и магическим катаклизмам, и пресечь начало глобальных катастроф, таких как возвращение драконов. Даже народы, далекие от поклонений Высшим, нередко прибегают к помощи обитателей Призрачных садов в разрешении той или иной неприятности.

3

Пришествие и уход принцев, появление драконов и успех Селеса Тиано натолкнули учёных магов Эвесты задуматься о Высших мирах и всем, что с ними связано. Одним из таких ученых был Арвинг Кельсий Мудрый – Лорд Клотозара. Благодаря ему и его учениям в большинстве цивилизованных краёв Эвесты возникли общепринятые обозначения сторон света и единиц измерения, были определены названия месяцев и сезонов, а также действовало летоисчисление по созданному им календарю.
Спустя десятилетия упорного труда Арвинг вместе с другими учеными и магами составил точную карту изначальных планов мира Эвесты. Их было несколько, а именно: Земной, включающий в себя глубины, поверхность и вершины гор; Небесный, начинающийся от тех же вершин (нижние небеса) и доходящий до стратосферы (дальние небеса); Высший, поделенный на Космос, Эфирный план и Астральное измерение.
Говоря конкретней, то на Земном произрастает природа и рождается жизнь. В нижних небесах царствую гарпии и грифоны, в дальних обитают полиэфирные создания и скрыт «Призрачный сад». Космос же является поверхностным пространством Высшего плана, а так же промежуточным между смертным и вечным. План Эфира полон магии и сущностей подобных Эвесте. Здесь же находится Астральное измерение со своими альтернативными планами, где обитают драконы, принцы «Тысячелетия» и всё противоположное Эфиру.

Этим и другим знаниями Арвинг делился с окружающими. В его распоряжении было много учеников, а во владениях не мало школ, где он преподавал науки, иногда обучал магии и навязывал каждому тягу к постижению тайн мироздания.


Рецензии