Зарисовки больничного священника

Как-то в декабре 2023 года в наш храм святого великомученика и целителя Пантелеимона пришел мужчина на исповедь. После вечернего богослужения я исповедовал народ и последним подошел он. Растерянный, удрученный и поникший. Сразу было видно - мужчину сморила тяжелая проблема. Так и оказалось. Двумя днями ранее он пришел в наш храм лишь для того, чтобы выговориться, пожаловаться на свою жену и в сердцах рассказать как она во всем неправа. А во время исповеди с другим священником нашего храма он понял, действительно понял, что и сам не идеал! Понял, что сам жил разгульной и пагубной для души и тела жизнью. Он не жил, а прожигал ее в пьяном угаре и нескончаемой музыке бесовских ночных клубов. Не хочется вдаваться в подробности этого тяжелого положения, оно и ни к чему сейчас. Важно то, что он пришел еще раз в храм. И попал уже на исповедь ко мне. Для меня, как пастыря, такой случай был первым и очень ответственным. Что сказать человеку, который о православии ничего не знал? Как наставить его, когда все его интересы сводились к выпивке и увеселению? И, наконец, как его успокоить, видя его унылого, убитого от осознания своей греховности? Милостью Божией исповедь состоялась на одном дыхании. Воистину Господь дал нужное слово, укрепляющее и наставляющее. Этот мужчина теперь стал нашим прихожанином. Оставил всю житейскую грязь за порогом храма, занялся спортом и саморазвитием. Очень часто теперь ходит в храм и вникает в богослужения. С Божьей помощью я справился в какой-то степени с таким сложным случаем. Но, конечно, если бы не мудрые наставления другого священника нашего храма, к которому этот мужчина пришел первый раз, ничего бы не было. А так - слава Богу за все. Может удалось привести к Богу одну странствующую душу.

Мое служение проходит в больничном храме. По долгу службы приходится отпевать людей в морге и совершать Таинства в больнице. Был случай, который укрепил меня в вере. Я впервые пошел Соборовать и Причащать в больницу. Очень боялся. Меня успокоили, сказали, что палата обычная, не реанимация, умирающего там нет. Но как же я удивился, когда в палате увидел женщину уже на смертном одре. Она лежала на боку, стонала от боли, медленно умирала от рака. Сориентировавшись, я сказал ее дочери, что Причастить ее маму не получится, так как она лежит на боку и Кровь Христова вытечет на подушку, а вот пособоровать удастся. В палате лежала еще одна женщина, после инсульта, которую было решено так же пособоровать и Причастить. После Таинства Елеосвящения я принялся читать молитвы ко Святому Причастию, держа в голове мысль, что сейчас пойду Причащать женщину с инстультом. И только я дочитал третью молитву - раковая больная сама, без посторонней помощи (!), перевернулась на спину и посмотрела мне в глаза. Они были стеклянными, но просящими о помощи. Как рассказали ее родственники, она была верующей женщиной и очень хотела Причаститься, но болезнь прогрессировала слишком быстро. Я быстро Причастил ее, она сама осознанно сжала лжицу своими устами и уже после закрыла глаза. Бог так управил, что через двое суток она преставилась. Но умерла она самой лучшей смертью - умиротворенной, в мире с Богом, Церковью и ближними. Для меня это стало глотком свежего воздуха. Это стало укреплением моей веры. Господь дал ей сил повернуться на постели и приступить к Святым Христовым Тайнам перед смертью. Это дорогого стоит.
 Много случаев еще приключилось в больнице. Но Господь всегда укрепляет в тяжелые моменты и помогает, ведь больничное служение сложное, но спасительное. И каждый священник, приписанный к больнице, исполняет слова Самого Христа: «… был болен и вы посетили Меня…» (Мф. 25:36).


Рецензии