Августовский бал в Карачарово

   Последний бал нынешнего лета в нашем Карачарово на Волге... Все сложилось - и погода удалась, и зрителей собралось много, а ,главное, танцоры, как всегда дружно съехались в это прекрасное место в Верхневолжье- санаторий в исторической карачаровской усадьбе.
     Однажды в СМИ наш бал назвали "императорским".. Лестно, конечно, но мне бы большое понравилось что-нибудь попроще, без помпезности ... Уездный? Нет, все-таки  лучше коротко и ясно - КАРАЧАРОВСКИЙ. Балы, на котором мы проявляет глубокое уважение к установившимся традициям.Балы, на  которых эмоции зашкаливают, где все  друг другом восхищаются - зрители мастерством и красотой танцоров, танцоры -  зрителями, всегда доброжелательными  и восторженно встречающими каждый танец и каждое слово. Тем более такими зрителями, которые были на  последнем  балу в Карачарово  - ветеранами и участниками  боевых действий в горячих точках. Низкий им поклон и безмерное наше уважение. ..
  На наших балах сложились за эти годы традиции, которым мы не изменяем -  вальс "Жизнь художника" мы посвящаем   Григорию Григорьевичу ГАГАРИНУ , князю-художнику, чьей усадьбой было Карачарово во второй половине 19 века;  на каждом балу  мы обязательно танцуем "КАРАЧАРОВСКИЙ ВАЛЬС" - дамы наперебой приглашают на вальс автора музыки и стихов  Юрия БАРЫШНИКОВа, ликвидатора последствий  аварии на Чернобыльской АЭС и посвятившего свою жизнь  Волге;  с 2014 года  каждый бал завершаем  "СЕВАСТОПОЛЬСКИМ ВАЛЬСОМ" ( кстати, не только в Карачарово)
    Как сказала однажды писательница ЛЮДМИЛА ТРЕТЬЯКОВА - она была участницей одного из наших балов - придирчивый глаз мог бы  заметить  какие-то недостатки, особенно в нарядах . но чем больше времени я нахожусь в теме исторических балов, тем спокойней отношусь к этому моменту. Когда-то я была  гораздо требовательней и строже, даже проводила мастер-классы по  созданию правильных исторических нарядов. Бальные платья моей работы показывались на выставках, а  мои куклу-Барби, одетые в "правильные" БАРОККО, РОМАНТИЗМ, даже уехали-улетели куда -то  очень далеко в качестве наглядных пособий (смайлик - улыбка)   Моих танцоров, одетых в "правильные платья" узнавали  сразу на  балах, к ним подходили  и любопытствовали: "Вы  от Аллы Ждановой?" (Инна и Галина поправьте меня, если я сказала что-то не так   ;)
    Но прошло время и я  пришла к выводу. что категорически требовать исторически "правильного наряда"  - не лучший способ  вовлечь людей к возрождению исторических традиций. Ведь любить и знать историю  не обязательно в платье "на кринолине"!  Главное, что у тебя в душе и в голове, разве не так? Конечно, красиво смотрятся на фото, сделанным  смартфоном, пятьдесят дам... допустим в  платьях  одного цвета... Но можно ли себе представить  бал 19 века. чтобы все дамы были одинаково одеты?! Ну это же не ансамбль "Березка"?! 
      Есть , конечно, моменты, которые  я  советую иметь в виду дамам, собирающимся на  "современный исторический" -   обувь должна быть не на высоком каблуке, головные уборы без огромных полей.. Ну  и  лучше обойтись без   шокирующего декольте.  (Где наши 25-30 лет?). Помним еще, что фиолетовый цвет в 19 веке - это был цвет глубокого траура. Конечно, здорово. если   Вы озадачились приобрести-пошить наряд, максимально приближенный к историческому  (надо признать,  это сверхдорогое удовольствие)  .
       И вот тут уже не обойтись без  советов и рекомендаций такого   знатока, как НИНА ПАВЛОВА, реконструктора  исторического костюма, исследователя моды!
      Ее   точные и исторически обоснованный советы  и рекомендации, которыми она поделилась на нашем балу, думаю, многим пригодятся.
            


Рецензии