Августовский бал в Карачарово
Однажды в СМИ наш бал назвали "императорским".. Лестно, конечно, но мне бы большое понравилось что-нибудь попроще, без помпезности ... Уездный? Нет, все-таки лучше коротко и ясно - КАРАЧАРОВСКИЙ. Балы, на котором мы проявляет глубокое уважение к установившимся традициям.Балы, на которых эмоции зашкаливают, где все друг другом восхищаются - зрители мастерством и красотой танцоров, танцоры - зрителями, всегда доброжелательными и восторженно встречающими каждый танец и каждое слово. Тем более такими зрителями, которые были на последнем балу в Карачарово - ветеранами и участниками боевых действий в горячих точках. Низкий им поклон и безмерное наше уважение. ..
На наших балах сложились за эти годы традиции, которым мы не изменяем - вальс "Жизнь художника" мы посвящаем Григорию Григорьевичу ГАГАРИНУ , князю-художнику, чьей усадьбой было Карачарово во второй половине 19 века; на каждом балу мы обязательно танцуем "КАРАЧАРОВСКИЙ ВАЛЬС" - дамы наперебой приглашают на вальс автора музыки и стихов Юрия БАРЫШНИКОВа, ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС и посвятившего свою жизнь Волге; с 2014 года каждый бал завершаем "СЕВАСТОПОЛЬСКИМ ВАЛЬСОМ" ( кстати, не только в Карачарово)
Как сказала однажды писательница ЛЮДМИЛА ТРЕТЬЯКОВА - она была участницей одного из наших балов - придирчивый глаз мог бы заметить какие-то недостатки, особенно в нарядах . но чем больше времени я нахожусь в теме исторических балов, тем спокойней отношусь к этому моменту. Когда-то я была гораздо требовательней и строже, даже проводила мастер-классы по созданию правильных исторических нарядов. Бальные платья моей работы показывались на выставках, а мои куклу-Барби, одетые в "правильные" БАРОККО, РОМАНТИЗМ, даже уехали-улетели куда -то очень далеко в качестве наглядных пособий (смайлик - улыбка) Моих танцоров, одетых в "правильные платья" узнавали сразу на балах, к ним подходили и любопытствовали: "Вы от Аллы Ждановой?" (Инна и Галина поправьте меня, если я сказала что-то не так ;)
Но прошло время и я пришла к выводу. что категорически требовать исторически "правильного наряда" - не лучший способ вовлечь людей к возрождению исторических традиций. Ведь любить и знать историю не обязательно в платье "на кринолине"! Главное, что у тебя в душе и в голове, разве не так? Конечно, красиво смотрятся на фото, сделанным смартфоном, пятьдесят дам... допустим в платьях одного цвета... Но можно ли себе представить бал 19 века. чтобы все дамы были одинаково одеты?! Ну это же не ансамбль "Березка"?!
Есть , конечно, моменты, которые я советую иметь в виду дамам, собирающимся на "современный исторический" - обувь должна быть не на высоком каблуке, головные уборы без огромных полей.. Ну и лучше обойтись без шокирующего декольте. (Где наши 25-30 лет?). Помним еще, что фиолетовый цвет в 19 веке - это был цвет глубокого траура. Конечно, здорово. если Вы озадачились приобрести-пошить наряд, максимально приближенный к историческому (надо признать, это сверхдорогое удовольствие) .
И вот тут уже не обойтись без советов и рекомендаций такого знатока, как НИНА ПАВЛОВА, реконструктора исторического костюма, исследователя моды!
Ее точные и исторически обоснованный советы и рекомендации, которыми она поделилась на нашем балу, думаю, многим пригодятся.
Свидетельство о публикации №224082501542