Место, где рождается мечта
В июле – августе нынешнего года состоялась наша поездка в английскую столицу. За три недели пребывания там пришлось полностью окунуться в жизнь этого огромного города, совершать ежедневные длительные прогулки по улицам и паркам, бывать в музеях.
В одно из воскресений была запланирована поездка в Королевский музей авиации, расположенный на севере Лондона. С раннего утра, когда ещё нет интенсивного движения и пробок на дорогах, мы отправляемся в путь. Едем довольно – таки долго: мимо мелькают характерные английские домики, выстроившиеся в один ряд, перемежаясь с современными постройками из стекла и бетона, торговые центры, офисы, кафе, магазины, скверы и парки. Наблюдая всё это через окно автомобиля, я невольно вспомнил свои молодые годы, когда возник у меня особый интерес к авиации и самолётам. Я штудировал все книги, связанные с покорением неба, взятые из библиотеки. Как сейчас помню большую книгу «Авиационные моторы мира», ставшую настольной, а также – «Устройство вертолёта и управление им». Моя комната была заполнена моделями самолётов из дерева, алюминия и пластмассы, такими, как «МиГ – 15», «По – 2», пассажирскими - «Каравелла», «Ту – 114» и другими. Давно это было. Вспоминая, я и не заметил, как мы приехали. Паркуемся поблизости, где есть свободное место и пешком направляемся к музею.
Посетителей, проходящих через его ворота, встречают установленные для обозрения знаменитые английские истребители Второй мировой войны – «Спитфайр» и «Харрикейн». Вдали видны большие музейные ангары, и мы направляемся к одному из них с указателем начала экспозиции.
Территория музея – бывший аэродром Хэндон. 15 ноября 1972 года – памятная дата открытия музея, на этой церемонии присутствовала сама королева - Елизавета II. Первоначально в экспозиции насчитывалось только 36 самолётов, но с годами она пополнялась и сейчас насчитывает около 200, размещённых в нескольких ангарах по разделам – «История полётов», «Зал бомбардировщиков», «Битва за Британию», «Завод Грахема Уайта» (1917).
Переходя из одного помещения с экспозицией в другой, не перестаёшь удивляться. Самолёты представлены в отличном состоянии, можно даже побывать внутри некоторых больших, заглянуть в кабину пилотов, при желании оказаться на тренажёре, в симуляторе почувствовать ощущение полёта. Огромный ангар представлен аэропланами Первой мировой войны: тут и бипланы, и монопланы, сцены из жизни пилотов, машины обслуживающего персонала.
Ещё один - с различными самолётами Второй мировой войны, и, наконец,- с современными – реактивными – Макдонелл Дуглас Фантом, стратегическим – Авро Вулкан, Харриер, Еврофайтер Тифон, ПанАвиа Торнадо. Много различных стендов с моделями самолётов и гидросамолётов, можно увидеть автожир в натуральную величину.
За время нашего обзора увеличивается число посетителей. Вход сюда бесплатный. Приходят семьями, наблюдаю, как горят глаза у мальчишек и девчонок, ловлю их восхищённые взгляды, и кто знает, может в этот момент у них и рождается мечта – связать свою будущую жизнь с авиацией, с небом.
При музее большой магазин сувениров, где можно приобрести что – то на память: книги, брелоки, часы, кружки, наборы моделей самолётов и другое. Мне приглянулся красивый брелок для ключей с силуэтом знаменитого «Спитфайра». В последний раз окидываю взглядом обширную территорию музея, хочется верить, что обязательно побываю здесь ещё, в этом привлекательном месте, где рождается мечта.
Лондон – Каунас. 24 августа 2024 г. Вячеслав Прытков.
Свидетельство о публикации №224082501616