Место, где рождается мечта

                МЕСТО, ГДЕ   РОЖДАЕТСЯ  МЕЧТА

В  июле – августе  нынешнего  года  состоялась  наша  поездка  в  английскую  столицу. За  три  недели  пребывания  там  пришлось  полностью  окунуться  в  жизнь  этого  огромного  города,  совершать  ежедневные  длительные  прогулки  по  улицам  и  паркам, бывать  в  музеях.

В  одно  из  воскресений  была  запланирована  поездка  в  Королевский  музей  авиации, расположенный  на  севере  Лондона. С  раннего  утра, когда  ещё  нет  интенсивного  движения  и  пробок  на  дорогах, мы  отправляемся  в  путь. Едем  довольно – таки  долго: мимо  мелькают  характерные  английские  домики, выстроившиеся  в  один  ряд, перемежаясь  с  современными  постройками  из  стекла  и  бетона, торговые  центры, офисы, кафе, магазины, скверы  и  парки. Наблюдая  всё  это  через  окно  автомобиля, я  невольно  вспомнил  свои  молодые  годы, когда  возник  у  меня  особый  интерес  к  авиации  и  самолётам. Я  штудировал  все  книги, связанные  с  покорением  неба, взятые  из  библиотеки. Как  сейчас  помню  большую  книгу  «Авиационные  моторы  мира», ставшую  настольной, а  также – «Устройство вертолёта и  управление  им». Моя  комната  была  заполнена  моделями  самолётов  из  дерева, алюминия  и  пластмассы, такими, как  «МиГ – 15», «По – 2», пассажирскими  - «Каравелла», «Ту – 114» и  другими. Давно  это  было. Вспоминая, я  и  не  заметил, как  мы  приехали. Паркуемся  поблизости, где  есть  свободное  место  и  пешком  направляемся  к  музею.

Посетителей, проходящих  через  его  ворота, встречают  установленные для  обозрения  знаменитые  английские  истребители  Второй  мировой  войны – «Спитфайр»  и  «Харрикейн». Вдали  видны  большие  музейные  ангары, и  мы  направляемся  к  одному  из  них  с  указателем  начала  экспозиции.

Территория  музея – бывший  аэродром  Хэндон. 15  ноября  1972  года – памятная  дата  открытия  музея, на  этой  церемонии  присутствовала  сама  королева  -  Елизавета  II. Первоначально  в  экспозиции  насчитывалось  только  36  самолётов, но  с  годами  она  пополнялась  и  сейчас  насчитывает  около  200, размещённых  в  нескольких  ангарах  по  разделам – «История  полётов», «Зал  бомбардировщиков», «Битва  за  Британию», «Завод  Грахема  Уайта»  (1917).

Переходя  из  одного  помещения  с  экспозицией  в  другой, не  перестаёшь  удивляться. Самолёты  представлены  в  отличном  состоянии, можно  даже  побывать  внутри  некоторых  больших, заглянуть  в  кабину  пилотов, при  желании  оказаться  на  тренажёре, в  симуляторе  почувствовать  ощущение  полёта. Огромный  ангар  представлен  аэропланами  Первой  мировой  войны: тут  и  бипланы, и  монопланы, сцены  из  жизни  пилотов, машины  обслуживающего  персонала.
Ещё  один - с  различными  самолётами  Второй  мировой  войны, и, наконец,- с современными – реактивными – Макдонелл  Дуглас  Фантом, стратегическим – Авро  Вулкан, Харриер, Еврофайтер  Тифон, ПанАвиа  Торнадо. Много  различных  стендов  с  моделями  самолётов  и  гидросамолётов, можно  увидеть  автожир  в  натуральную  величину.

За  время  нашего  обзора  увеличивается  число  посетителей. Вход  сюда  бесплатный. Приходят  семьями, наблюдаю, как  горят  глаза  у  мальчишек  и  девчонок, ловлю  их  восхищённые  взгляды, и  кто  знает, может  в  этот  момент  у  них  и  рождается  мечта – связать  свою  будущую  жизнь  с  авиацией, с  небом.
При  музее  большой  магазин  сувениров, где  можно  приобрести  что – то  на  память: книги, брелоки, часы, кружки, наборы  моделей  самолётов  и  другое. Мне  приглянулся  красивый  брелок  для  ключей  с  силуэтом  знаменитого  «Спитфайра». В  последний  раз  окидываю  взглядом  обширную  территорию  музея, хочется  верить, что  обязательно  побываю  здесь  ещё, в  этом  привлекательном  месте, где  рождается  мечта.

Лондон – Каунас. 24  августа 2024  г.                Вячеслав  Прытков.


Рецензии