Часть 1. глава 1. Я

Часть 1.

Глава 1.

Я.

Я хочу рассказать историю женщины, которая верила, что ее жизнь интересна. Она жила в маленьком провинциальном городке, балансируя между домом и работой,находящейся в другом городе..  Иногда она сравнивала себя со зрителем, который смотрит ее кино-жизнь. Какие же картины мелькали у нее перед глазами? Усталые лица пассажиров междугороднего автобуса, которым не хватило места и они были вынуждены стоять в неудобном положении. Они держали в одной руке свои сумки, рюкзаки и пакеты и чуть не падали друг на друга ,на резких поворотах. Уцепившись крепко другой рукой, то за ручку на спинке сиденья, то за поручни высоко под потолком, то за ручки возле двери, смотрели с завистью на сидящих пассажиров. Она чаще всего ездила в автобусе сидя, в этом ей везло. Ещё у нее перед глазами очень часто мелькало запотевшее стекло, у которого она вытирала ладонью небольшой кусочек поверхности, чтобы чётче видеть повторяющиеся пейзажи за окном. Конечно иногда это было стекло, покрытое снежной коркой, которое она царапала рукой в перчатке, чтобы увидеть хоть маленький кусочек пути. Ну и дорога, да чаще асфальтовая, вся в лужах проносилась перед ее взглядом и ноги, которые переступали эти лужи и так осторожно, где-то на цыпочках, проходили грязные и мокрые места. Или эти ноги шли осторожно по ледяной корке, посыпанной песком, или тонули в сугробах, передвигаясь неспеша от усталости. Конечно же она наблюдала разные погодные явления, но часто в каждом сезоне, те картины перед глазами ей не нравились. Был ли снег, дождь, ветер или другие явления, она очень часто чувствовала себя некомфортно на улице, потому старалась выходить из дома только по крайней необходимости. А ещё лица, очень много лиц - она наблюдала их почти каждый день. Эти лица знали ее лучше, чем она их, ведь даже всех их имён она не помнила. Множество лиц почти каждый день, большая часть из которых - детские, ее окружали в течение рабочего дня.Ещё тишина, контрастирующая с гулом, создаваемым этими детскими лицами, которая редко нарушалась голосом коллег в маленьком кабинете . Дверь в этот кабинет постоянно открывалась, замок ее не держал, и в таком положении завершалась тишина. Поэтому ее частенько принудительно закрывали, чтобы снова стало тихо.  Дома тоже была тишина, но она не замечала её, ведь этой тишине не был противопоставлен какой-нибудь шум. Перед ее глазами часто висела темно- зеленая доска, иногда на ней были белые надписи или пятна от разводов мокрой тряпки. Она видела линии, которые проводила мелом ее рука. Очень редко они ей не нравились, иногда она сомневалась, что все нарисовано как надо, и отходила от доски, чтобы увидеть рисунок издалека и потом незаметно от детских лиц исправить неточность. По утрам она видела лицо, которое ей не нравилось. Она смотрела, как ее рука улучшает его и успокаивалась. Очень часто она видела неприятную ей картину на кухне: там было множество немытой посуды в раковине и возле нее, заставленный стол всякими кружками, тарелками, заваленный ложками, пакетами и коробками. Когда она видела неприятные ей картины, как на кухне, в ванной или в других местах ее квартиры, то просто уходила оттуда, сделав там, как можно быстрее, все необходимые дела, которые чаще всего никак не относились к наведению порядка. Она уходила к дивану, падала на него и смотрела в маленький экран. В нем были картины других жизней и она глядя на них, временно выпадала из своей жизни, забывала о ней. Насмотревшись на чужие жизни, она очень часто бросала взгляд на созданные ею миры: натюрморты, пейзажи, портреты и сюжетные композиции. Глядя на них, она погружалась в себя. Ей хотелось испытать то состояние одержимости, которое было пережито при создании этих миров. Она вдохновлялась, рассматривая детали этих картин. Она черпала идеи, размышляя о технике и сюжетах,  о материалах, о смыслах композиции.  Иногда ей хотелось отмотать своё кино-жизнь назад и тогда она читала свою жизнь, описанную в прозе или стихах на экране смартфона. Читая, она ловила те ощущения, испытанные при описании ее жизни, которые лишь небольшими отголосками доносились в её сознании, смешиваясь с ее настоящим. Почему ей интересна такая ее жизнь? Почему в повторяющихся картинах перед ее глазами она надеялась увидеть что-то новое? Почему ей казалось, что кульминация ее кино- жизни ещё впереди?.. Возможно ответом на эти все вопросы является постоянство. Повторяющиеся действия, картины перед глазами как будто обещали, что вот-вот что-то должно произойти и все изменится, все пойдет по другому сценарию, начнется какая-то другая интересная жизнь. Эта надежда и страх пропустить что-то важное, побуждало ее смотреть своё кино-жизнь и ждать каких-то грандиозных перемен. Эта женщина - я. И теперь я продолжу свою историю от первого лица.
   Итак, я лежу в глубокой, снежной яме. Холод сковал мои движения настолько, что я не чувствую своего тела. Яркая вспышка света ослепила глаза и постепенно отдалилась высоко в небо. Вдруг, взгляду открылись очертания странного помещения с множеством проводов, разной техники с кнопками и рычагами. Я из последних сил дёрнула за рычаг возле меня, и оглушающий звук будильника пробудил меня от кошмарного сна.
   За окном крупные хлопья снега украшают зимний полумрак.Утро будоражит душу, множеством запланированных дел. Утро, это время для тела. Не люблю это время, ведь моё ленное состояние требует продолжения отдыха, потому приходится бороться с собой, подчиняясь правилам утра и настраиваясь на долгий рабочий день. Приятное утро возможно только в выходной день и то не всегда. Чем меньше суеты, тем больше приятности. День -  то время, которое в большей степени принадлежит другим людям. Конечно приятно дарить его своим любимым, но и это бывает редко, чаще всего это другие знакомые и незнакомые люди. Для выживания человек должен быть полезным, делать что-то во благо других людей. Эти дела, обычно превращаются в рутину. Они заполоняют все время до вечера, а у кого-то и больше. Вечер - то время, когда есть возможность побыть с любимыми людьми, домашние заботы тоже требуют усилий и времени, которое дарит вечер. Иногда кажется, что вечер и ночь - самое короткое время суток. Даже если успеть множество домашних дел, то пропорционально им, отдых не будет таким же. А ведь как важно отдыхать после трудового дня. Потому и откладываются домашние дела, скапливаясь до ближайших выходных. Ночь, это то время суток, которое принадлежит мне, мне внутренней, как самому любимому моему собеседнику, учителю, философу, как тому, кого я открываю для себя каждый день, тому, кто способен подарить счастье озарения. Даже если я что-то читаю или смотрю, то анализирую для понимания смыслов со своим внутренним критиком и наблюдателем, вдохновляясь на новые открытия своих внутренних граней.
Но уже утро. И сегодня предстоит много дел, потому мне пришлось рано вставать. Разместив в интернете объявление о продаже своей квартиры, я направилась к стоматологу на лечение давно больного зуба. Народу на приём совсем не было, лишь один дедушка сидел в коридоре, возле кабинета врача. Он добродушно пропустил меня вперёд. Стоматологов я боюсь с детства, от звука бормашины меня охватывает страх и ужас. Врач - молодой специалист, показался мне очень странным. Он так волновался, что руки его немного дрожали, а действия казались какими-то неуклюжими. Вчерашний студент - подумалось мне, надеюсь, что на качество лечения этот факт не повлияет.
   Подготовив состав пломбы, он вдруг уронил инструменты со своего стола. Кто же из нас боится больше - промелькнуло в моей голове. Когда он закончил дело, то ещё долго что-то писал в моей медицинской карте. Я сказала, что очень спешу на работу, но он как будто меня не слышал. Подождав несколько минут, я получила рекомендации и вышла из кабинета. Дедушка, увидев меня произнес: "Как вы себя чувствуете?"
 - Спасибо, хорошо, - ответила я и поспешила на автобус.
   Мой рабочий день шёл в обычном режиме. До конца занятий осталось полчаса. Как же я устала. Чувствую себя эмоционально подавленной. Но надо "держать марку". Передо мной две девочки, такие разные и такие сложные, но тянутся ко мне, как магнит. Неужели им дома настолько плохо, что они готовы ходить в мой кружок даже вне плана, даже не ради творчества, а хотя бы просто посидеть, поговорить или подурачиться? Внешность и поведение девочек уже кое о чем может поведать. Галя, ученица второго класса, девочка с избыточной массой тела, с переменчивым настроением и повышенной чувствительностью. Она поначалу, на моих занятиях много плакала, выражая своё недовольство, и эта ее манипуляция удалась: она пробила ко мне некую стенку. Я подстраивалась под ее частые капризы, и она стала все чаще посещать мой кружок.
Надя, ученица четвертого класса, девочка, которую сторонятся одноклассники. У нее явно проблемы психического развития, а неухоженный и скромный внешний вид, говорит о каких-то, пока неизвестных мне, проблемах в ее семье. Надя, сразу выделилась среди одноклассниц своим неадекватным поведением. Она явно показывала, как враждебно настроена ко всем вокруг, при этом всегда улыбалась. С ней никто в ее классе не дружил. А для меня стало полной неожиданностью, что Надя стала захаживать на кружок все чаще и оставаться там до конца.
   Две девочки мирно беседуют и делают свои творческие работы. Я смотрю на них и понимаю, как они изменились за это время, стали спокойнее. Но они настолько привязаны ко мне, что готовы чуть ли не жить со мной в этой школе. Да, это моя странная, судьбоносная семья на работе, которая отнимает много сил и энергии. И вот я снова смотрю на часы. Всё, пора собираться в дорогу домой...
   В ожидании автобуса, мои мысли больше не тревожили впечатлительные фрагменты рабочего дня. На улице совсем темно и немного холодно. Серый, вечерний декабрь, усталые лица, люди в серых одеждах. Как будто много лет ничего не меняется: те же лица, те же одежды, дома, дороги... Быстрей бы приехал автобус. Как же хочется домой. Я вспомнила, что мне нужно покрыть лаком миниатюрный камин, для кукольного домика, в подарок племянницам на новый год. А вот и автобус. Я занимаю удобное место, чтобы немного вздремнуть по дороге, ведь путь не близкий, и закрываю глаза...
   Через какое-то время в салоне включился свет. Остановка. Я открыла глаза, чтоб понять, где мы едем. За окном темнота и слабо освещённая фарами машин трасса. Вот и показались огни моего города Цивильска.  Приехав, я сделала необходимые покупки в магазине и направилась домой с полным пакетом.

Продолжение
http://proza.ru/2025/04/09/1977
   


Рецензии