Часть 1. Глава 12. Неожиданная реальность

Глава 12.
Неожиданная реальность.

   Работники телевидения вскоре прибыли в центр управления. Журналистка представилась и выразила свою благодарность доктору Азарию за такую честь, побеседовать с ним в прямом эфире.
    Алексей сидел возле бездействующих тел и терпеливо ждал изменений.
Жители республики включили местную передачу, освещающую важные события за прошедший период.
   Мысли доктора Азария рвались наружу, его сознание смирилось со своей обречённостью, он испытывал страх перед неким боссом и чувство вины, перед каким-то хорошим другом. Мы пытались услышать объяснение его поступков, чтобы озвучить их.
   Журналистка начала интервью: "Приветствую всех зрителей нашего канала. У нас в гостях сегодня, очень уважаемый человек, который многое сделал для комфортной жизни людям в своей республике, который создал невероятные технологии, повышающие уровень жизни общества. Он гениальный учёный-изобретатель, общественник и политик, управленец и экономист, президент нашей республики - Азарий.
-Расскажите пожалуйста нашим зрителям о своих великолепных достижениях, - она передала микрофон доктору Азарию, сидевшему, напротив.
   Он начал свою речь очень спокойно и степенно, с философской нотки: "Почему мы говорим что-то о себе лучшее, чем оно есть на самом деле? Потому, что это соответствует нашему идеалу, а значит оно должно больше нравиться и другим, чем-то, что есть на самом деле. Но мы заблуждаемся. Ведь идеалы у всех разные. Да, мы конечно же знаем об этом, но не хотим верить. Не можем верить. Ведь самое лучшее в нашей голове и в нашем представлении так очевидно, что сомнению поддаваться не может. Мы лепим свои идеалы к другим, в каждом взаимодействии. Да, мы учитываем вкусы. Вот, например, чья-то знакомая любит зелёный чай. Тот, желая угодить, наливает ей именно зелёный чай. Та знакомая, желая ему угодить в ответ, пьёт его".
- Но, погодите, - прервала его монолог журналистка, - то есть как это: "Та знакомая, желая ему угодить...?"
- А вот так! Ха- ха-ха, - рассмеялся доктор Азарий, поясняя дальше, - Именно желая ему угодить, она сказала в кафе, что любит зелёный чай, чтоб не омрачать его настроение и добрую атмосферу вечера, ведь по ошибке, он заказал себе не ту марку чая. И теперь, она вынуждена каждый раз пить этот гребаный, зелёный чай, который она терпеть не может, но знает, что он ради нее накупил этого чая несколько коробок...
Нам показалось, что мысли доктора Азария специально уводят нас в сторону от главной темы, ведь это философское суждение никак не относится к его признанию, но мы озвучивали его голосом, поток его мыслей, чтобы во всем разобраться.
- Но причём же тут идеалы? - продолжила свои вопросы журналистка.
- Наша учтивость и желание быть лучшим, заставляет идти на жертвы, в разной степени, для каждого... Мы гнем или ломаем свой внутренний стержень не только потому, чтобы нравиться, а ещё и потому, что хотим соответствовать своему идеалу, мы хотим совершенства в своём представлении, для себя, недосягаемого, такого, которое не изведано нами до конца. Мы не понимаем, что заблуждаемся с полной уверенностью в своей правоте. Но понимаем, что пускаем пыль в глаза, мы понимаем, что наша внутренняя сущность всегда хуже на самом деле, чем другие видят её в нас...- говорил доктор Азарий так, будто ему больше некуда спешить и нечего терять.
- Но разве это плохо: стремиться к своему идеалу? - не унималась журналистка.
- Это, в малой степени, эгоистично, а в большей степени - опасно. Я объясню, - задумчиво посмотрел доктор Азарий куда-то вдаль и продолжил, - Стремление к своему идеалу мы начинаем с маленькой лжи, а потом так входим во вкус, что готовы погубить все вокруг, ради его достижения. Что я и хотел сделать больше всего. Держать свои изобретения при себе не значит не быть тщеславным. Какой смысл держать их в секрете, если не желание совершенства своей душе, то есть не быть выскочкой? Но это желание говорит о тяге к превосходству души над менее слабыми, над выскочками. То есть это некое проявление внутреннего тщеславия. Быть лучше, благородней, совершенней других, не давая себе возможности для выхода тщеславия и даже не допуская мыслей о нем, быть в рамках идеала совершенства. В человеке все сбалансировано, и хорошее, и плохое. Странно обелять себя отсутствием тщеславия, подавляя его. Учтивость и жертвы, ради кого-то, сходят на нет, с каждым приближающимся шагом к идеалу, не понимая, что он лишь мираж. Чем ближе нам кажется этот мираж, тем дальше, в действительности, мы от идеала. Я сконцентрировал в себе все плохое, когда наполнял себя лучшим. Потому что это лучшее не отобрать без плохого, ведь оно мне не принадлежит. Я - вор, преступник и злодей. Я создал суперпрограмму "Кольцо забвения", с помощью которой управлял сознанием всех людей. Я экспериментировал с жизнями людей, не жалея о последствиях. Мне помогал мой соратник, в которого я вложил свою душу и сердце, Роман Олегович, и он тоже был не прочь беспощадно идти к своей цели, преступным путём.
   Признание доктора Азария шло от его мыслей, которые он собственноручно заключил в плен.
- Что вы такое говорите? Вы меня пугаете! - встревожилась журналистка, взявшись за голову и испуганно посмотрела в сторону оператора.
- Нам кажется, что наше будущее не может быть известно и предопределено, но это не так. Мы живём в цифровую эпоху, когда все наши данные хранит одна база, в которой фиксируется каждый клик компьютерной мышки или нажатие кнопок смартфона. Даже частота нажатий, и необходимость увеличения шрифта, звука может считываться на всех устройствах и строить правдивую действительность о некоем индивиде. А кроме этого миллионы данных, об интересах, связях, взаимодействиях - дополняют эту действительность и прогнозируют судьбу любого человека. Мы сами, не задумываясь сливаем нашу личность в общую базу, будучи уверенными, что нам это ничем не грозит. Но, когда ты владеешь изобретательскими знаниями и доступом к такой базе, то соблазну - использовать этот ресурс, противостоять сложно. Стремление к совершенству и всемогуществу безгранично, но совершенство, в понимании каждого очень разное.  Да, мне нравилось ощущение всевластности над жизнями людей. Возможно, стремление к совершенству души связаны с мечтой прикосновения к гениальности. Конечно самое гениальное надиктовано бескорыстным порывом души. Если есть желание и способность не прекращать этот поток гениального, то он продолжится до тех пор, пока не столкнётся с цифрами, пока не облачится в формат, пока не ограничится планом. Давить из себя поток ради цифр, формата, плана и т.д., это значит лишить его гениальности. Ведь родник, который возникает силой природы является более целебным, чем вода из-под крана, выталкиваемая, обрабатываемая и направляемая плановым расчётом механической техно-мощи. Природа всегда побеждает. Природу в человеке можно обуздать, но невозможно победить, она обязательно будет противостоять всему, что пытается её переделать или убить.
Я расскажу все подробно и покажу разработки оборудования моей программы. Вызывайте полицию!  Я готов! - закончил свои откровенные рассуждения доктор Азарий и встал с кресла.
   Съёмочная группа засуетилась, закончив прямой эфир на этом странном моменте.
   Мне показалось, что это было раскаяние доктора Азария в своих поступках, что если бы наши мысли остались в его голове, он был бы хорошим человеком. Но, вспоминая все зло, задуманное и сотворенное им, все сомнения в его безжалостной сущности рассеивались.
   Алексей услышал шаги в помещении вокзала. Он затаил дыхание и приготовился держать оборону. Из подручных средств, для отпора от потенциальных бандитов, был только сломанный стул, который валялся в углу подвала. Когда шаги стали приближаться он поднял стул над головой и приготовился к нападению.
За дверью подвала послышались женские голоса, это обескуражило Алексея, и он опустил стул. Дверь открылась, туда зашли две женщины, которые сказали, что ищут своих знакомых. Алексей выяснил, что разбушевавшаяся толпа людей, проникла на вокзал штурмом. Полиция и охрана не смогли их сдержать. Люди в недоумении ищут своих близких, среди окоченевших еле-живых тел. Машины скорой помощи заполняются пострадавшими, остолбеневшими людьми, которых помогают перетаскивать их родственники. Журналисты снимают репортажи. И никто не понимает причины остолбенения.
- А что вы удивляетесь, - сказала одна из женщин Алексею, - Вы разве новости не смотрели? Даже наш президент - преступник. Он сам в этом сознался.
- Сознался? - удивился Алексей, - значит скоро всё закончится, - пробормотал он себе под нос, глядя на уходящих женщин.
   Доктор Азарий и съёмочная группа продолжали съёмки в комнате пульта управления.
   Он демонстрировал свою разработку, постепенно вспоминая и рассказывая о событиях в изменённой реальности. Конечно же все это, он с подачи наших мыслей, послушно разъяснял журналистам. Они с интересом пытались вникнуть во все тонкости работы программы, но поверить в её чудесные возможности не могли, ведь для этого им необходима была некая демонстрация её работы.
   Но существовала ещё одна проблема. Мы понимали, что отключив эту злобную программу, мы сгубим это расследование на корню, но вернуться в свои тела было необходимо. Не нести же наказание, вместе с доктором Азарием и остаться в его голове, и в этой реальности 2030 года, навсегда, не уничтожив программу. Мы действовали в сложных обстоятельствах, которые строили перед нами всё новые и новые задачи. Мы понимали, что вернувшись в настоящую реальность 2025 года, сознание у всех поменяется, доктор Азарий, и стоматолог будут на свободе. Кольцо забвения стирает всё, созданное и прожитое в будущем, без следа, но память может сохраниться у тех, кто имеет защиту, которая концентрирует воспоминания до тех пор, пока её не удалить. А после, даже у человека, чье сознание не изменено программой, исчезнут все воспоминания о пережитом, в измененной реальности. Процесс отключения программы усложнялся риском последствий, для сознания всех людей, мы знали, что он должен быть поэтапным, без сбоев, чтобы все прошло гладко и безопасно, то есть без сумасшествия из-за галлюцинаций.
В мыслях доктора Азария мы слышали информацию о том, что супер вещество хранит стоматолог у себя в кабинете, но он арестован, при том защиту, в виде брекетов у него не нашли. Его сознание и реальность жизненных обстоятельств должны были измениться, но все осталось по-прежнему. Всё поверили, что он делал себе уколы супер вещества, как объяснил, в последствии, он сотрудникам полиции, которые были введены в курс дела по телефону. Он дал понять, что действие укола закончится через несколько часов. А в сознании доктора Азария изменилась только способность контролировать мысли. Потому, что благодаря концентрату, скопившихся от разных людей мыслей, программа ослабила свое действие на его личность.
Но, как только все вернётся к прошлой действительности, доктор Азарий и стоматолог, должны были все забыть, не имея в организме защиты, в виде супер вещества, которая продолжит концентрировать все воспоминания, после уничтожения программы.
   Алексей понимал, что скорая помощь не восстановит жизнеспособность наших тел и решил вывести их на съёмную квартиру, в Чебоксарах.
   Попав в кабинет стоматолога, все стали обыскивать его на наличие супер вещества, но нашли лишь несколько ампул. Это и были, те самые ампулы с супер веществом, для уколов, обеспечивающих защиту от программы на несколько часов. Их было всего три штуки.
   Стало понятно, что помнить эти события смогут кроме нас, лишь три человека, и то несколько часов. Но этого могло хватить, чтобы не допустить разработку злобной программы, обезвредив её создателя и его помощника в 2025 году.
   Доктор Азарий готовился, волей наших мыслей, отключать программу, запустив функцию самоуничтожения.
Двое смелых журналистов и полицейский согласились сделать себе уколы супер вещества перед её выключением.
Доктор Азарий нажал на кнопки пульта управления и город за окном засиял необычным светом. В кабинете сияла вся мебель, наша одежда тоже светилась разными оттенками. Он объяснил, что при поэтапном выключении, всё созданное программой в будущем, которого нет, излучает сияние и после того, как он переключит рукоятку рычага, программа перестанет существовать и все поменяется на настоящую реальность.
   Он подошёл к рычагу и опустил его вниз.
   Я увидела Алексея, который сидел склонив голову возле жены. Она подняла на него взгляд и улыбнулась.
- Наконец-то всё закончилось, - радостно объявила Катя, обнимая Данила.
   Радость на наших лицах не требовала объяснений. Мы настолько устали от пережитых событий, что обсуждать их не хотели. Мы были довольны тем, что снова были все вместе, живы и здоровы.
   В здании правительства, весь коллектив готовился к церемонии награждения лучших медицинских работников республики. Доктор Азарий поправлял бабочку костюма в приёмной президента.
   Стоматолог выходил из полицейского участка, в котором он, как выяснилось, был задержан по ошибке.
   Полицейский и двое журналистов, сделавших укол, оповестили присутствующих приёмной о работе на церемонии награждения. Они удивились внезапным изменениям, но не показали вида и понимали, что должны успеть выполнить свою миссию.
Они внимательно наблюдали за доктором Азарием. Он вёл себя настолько естественно и непринуждённо, что сомнений в том, что он ничего не помнит из будущих событий, ни у кого не было.
   По возвращении в Цивильск, мы обратились в полицию с заявлениями по деятельности доктора Азария. Доказательств его вины у нас не было, потому, под надуманными предлогами, мы смастерили некую базу обвинений, в подозрении на угрозу террора. Нам удалось повлиять на необходимость обыска в его квартире.
 Разработки запрещённой программы и различных химических препаратов, были обнаружены у него в домашней лаборатории. А также, старые конспекты и записи, были изъяты и изучены специалистами, которых привлекли, после наших заявлений и жалоб, местные полицейские.
   Доктора Азария ждал очередной сюрприз- после награждения и обыска, его арестовали.
   На стоматолога обвинение построить было невозможно.
   В беседе с ним, у него на съемной квартире, журналисты и полицейский выяснили, что никаких отношений с доктором Азарием у него не было и нет. Он знал его, как коллегу, не более. Все были убеждены, что стоматолог не опасен, без доктора Азария. А обыск у него проводить не имеет надобности. Они вежливо попрощались с ним и ушли. Стоматолог, закрыв дверь, подошёл к зеркалу и улыбнулся, сверкнув красивыми, белыми зубами.
Возвращаясь домой, меня не покидали мысли о жизни: А какой вкус у жизни? Кто им наслаждается в полной мере? Активный? Везучий? Почитаемый? А может неудачник? Нет. Только чувственный может его познать.
И если жизнь состоит из ощущений, которыми наши мысли способны провоцировать чувства и наоборот мыслями рождать различные ощущения, распознавая и обостряя свои чувства, то можно проживать эту жизнь в своей привычной действительности, как в мечтах. Человек способен жить полной, насыщенной событиями, приключениями и эмоциями жизнью, находясь на одном месте и бездействуя визуально. Он способен вызывать у себя чувства своими мыслями, которые не всегда возможно испытать в действительности. И для этого совсем не нужна какая-то программа или другие внешние раздражители. Моя жизнь не скучна в визуальном однообразии, пусть я возвращаюсь домой, где ничего не меняется много лет, но именно здесь все дорого и любимо моему сердцу.
Все мои прежние желания и стремления нарушают идиллию, которую сотворило время, вопреки моим планам. Желания перестали быть желаниями, прежние мечты уже не актуальны, а новые - уже не столь амбициозны. Я теперь понимаю, что я абсолютно счастлива. У меня есть самое главное: домашняя идиллия, душевная гармония и моя размеренная и спокойная жизнь.
Я быстро поднялась на свой этаж.
В квартире меня встретил заспанный, любимый кот.  Наконец-то я дома.
Всё привычное здесь, казалось таким новым. Я наслаждалась этим моментом, как вдруг в дверь раздался стук и спугнул кота, сидящего у меня на коленях. Открыв дверь, я обомлела. Передо мной стоял Александр.
- Здравствуйте, я по объявлению о продаже квартиры. Вы ещё не нашли покупателей?
- Нет, - ответила я, - проходите пожалуйста.
   Он осмотрел квартиру и заявил, что готов её купить. Мы договорились заключить сделку после праздничных выходных, он вежливо пожал мне руку, в честь нашей договорённости. Я обратила внимание на татуировку в виде браслета, вдруг выглянувшую у него из-под рукава.
- Красивый у вас дракон на руке, - провожая Александра к выходу, отметила я.
- Это древний символ - уроборос, - ответил Александр, потом попрощался и ушёл.
Странный символ, ещё и популярный, подумала я, закрывая за ним дверь.
   Этот праздник был особенным для всех нас. В новогоднюю ночь мы собрались большой семьёй на площади, возле городской ёлки. Мы твёрдо решили, все ненужные воспоминания оставить в прошлом. Мы быстро и дружно вытащили брекеты и перекинули их через плечо в снег. Наше сознание стало спокойным, а настроение было радостным, как будто не было этих странных событий будущей, несуществующей реальности. Мы открыли шампанское и отметили встречу нового 2026 года.


Продолжение
http://proza.ru/2024/09/15/1721


Рецензии