Об очищении
– Полезно. Кроме одного вида…
– Какого?
– Немытые…
Когда-то христианская религия была как бы прачечной, простирывающей человеческие души, очищающей их от грязи.
Впрочем, была очень недолго, когда ещё собственно не называлась религией…
А сейчас земная церковь – такая же «прачечная»?
А давайте посмотрим…
Сейчас «цивилизация» требует «комплекс услуг», иначе будет провал в конкурентной борьбе…
А у религий разве не то же?
А чтобы очиститься, человек должен сам стирать, стиральные машины тут не подходят!
А машины эти сейчас – одна автоматика, только сунул – и всё… Получи выстиранное и уже не только сухое, а и отглаженное.
А то ещё и сухая стирка есть, и бесконтактная, и с всякой прочей химией...
А чтобы отмыться – обелиться, человек сначала должен увидеть грязь – не на одежде, а внутри.
Это – осознание зла, которое не снаружи, а внутри, и почти у всех. С осознанием случается раскаяние.
Потом болит душа (когда она есть), и приходит покаяние – это уже готовность отмываться, душу постирать.
И не обойтись без мыла – веры; без стирки – молитвы, смирения, тёрки терпения.
Чем естественнее процесс, тем лучше. Потому что потом будет ещё много такого, чем можно запачкаться. И нужно мыть себя до белизны – чтобы сразу внутренне отшатывало от грязи.
«Цветы не ставят в грязную посуду – сначала моют вазочку. Так и нам: помыть себя изнутри, очистить мысли – и тут же Дух Святой приходит, и хорошо становится на душе...» – это узнал и так выразил Пётр Мамонов.
Но держаться подальше от мира, в котором живём, не получится.
А как тогда?
А только так: «…человек весь в проказе, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простёр руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него» (Лк 5:12).
Даже заразная проказа сходит действием бесхитростной простой веры, и даже не очернит белизны чёрная сажа, как в «Дневнике православного священника» был описан яркой белизны цветок, выросший в черноте угольной пыли.
А пылью нас пронизывают, и даже церковные служители говорят: «все изначально рождены во грехе, все пакостные, все наказанные и все готовые бросить камень в провинившегося, чтобы в этой вине не обвинили и тебя самого»…
А в Откровении показаны стоящие в белых одеждах – это понятный образ для выделения праведных. И обратим внимание: они не каждый по себе стоят, а ВМЕСТЕ. Что их соединяет? Не образ Бога – у каждого он свой, только у него возникающий. Соединяет их ими достигнутое качество ЧИСТОТЫ, которое дают «только вера, надежда, любовь; но любовь из них больше», как учил апостол Павел, который ныне ТАМ – среди стоящих во всём белом…
Свидетельство о публикации №224082500492