Один ли Бог для всех? Слово об экуменизме
Нам надлежит разобраться какие религии вообще существуют, чтобы понять принципиальное отличие между ними. Для этого кратко рассмотрим каждую и проведем сравнительный анализ между ними. Сначала определимся с понятием «религия», которое при всей кажущейся простоте, на самом деле - явление сложное и емкое. Религией можно назвать только такое учение, в основе которого лежат три безусловных фактора: Бог, человек и загробная участь души. Если чего-то из этого в учении нет, то назвать его религией нельзя. Могут быть религиозные течения, школы, направления, как, например, буддизм, брахманизм или философские учения, как даосизм, конфуцианство и так далее, но это - не религия. Исходя из такого понимания, на сегодняшний день, религией можно назвать только иудаизм, христианство и ислам. Рассмотрим кратко каждое из них
Иудаизм – самая древняя вера, положившая начало остальным двум. Основа иудаизма – монотеизм, то есть вера в Единого Бога, Которому только и нужно поклоняться, следуя Торе и Талмуду. Иудаизм требует неукоснительного соблюдения Закона, главной отличительной особенностью которого является строгое хранение субботы, соблюдение всех поведенческих норм, праздников, обрядов и религиозных пищевых запретов. Иудаизм не признает Иисуса Христа Богом, не признает Святую Троицу, Богородицу, иконы и всего, что является неотъемлемой частью христианства. Отвергнув Христа, как Мессию, иудаизм отверг и того Бога, Который вывел их из Египетского плена и дал Моисею Синайское законодательство. Эта религия весьма ортодоксальна и консервативна, и прозелитов принимает крайне неохотно. Уже во времена Христа иудаизм раскололся на 12 сект от ессеев до хасидов. Как тут не вспомнить слова Христа: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит (Мф.12:25). Сейчас этих сект значительно больше. Отличительной чертой иудаизма является учение об исключительности Израиля. как народа Божьего, и единственного хранителя истинной веры, которого только ведет и хранит Бог. Все остальные люди и последователи других конфессий остаются вне Божественного откровения и обетования, то есть являются гоями – отверженными неевреями. Отвергнув Христа, как Сына Божьего, иудаизм порвал всякую связь с Богом и утратил всякую возможность ко спасению.
Христианство – вторая по величине и численности мировая религия. В основе ее лежит Евангельское учение – Новый Завет, вера в Иисуса Христа, как Сына Божьего, во Святую Троицу и загробную жизнь души. Начина с VI в., в христианстве начался процесс постепенного раскола между Западной и Восточной Церквями, который завершился в 1054 г., окончательным разрывом между Ватиканом и Константинополем. Причиной раскола стали, как богословские расхождения, так и политические амбиции Римской церкви во главе с Папой. Сейчас я не буду подробно останавливаться на этих причинах, поскольку они очень хорошо изложены в многочисленных богословских трудах. Отмечу лишь, что отложение от Единой Святой Соборной и Апостольской церкви, привело католицизм к полной деградации, выразившейся в искажении учении Христа, догмате о непогрешимости Папы, одобрение однополых браков, поощрение ЛГБТ-извращенцев, и так далее. Это неизбежно привело к разрушению или расколу Римской Церкви самой в себе, вследствие чего возникло множество латинских деноминаций, главной из которых стал протестантизм Лютера. Он, в свою очередь, раскололся на множество других еретических церквей от лютеранства и кальвинизма до мормонов и англикан. Другими словами, Католическая Церковь, отпав от Вселенского Православия, утратила истинное учение о Боге, и, тем самым, оказалась вне благодати Духа. Ее церковные таинства превратились в обрядовое богослужение, лишенное Божественной силы. В свою очередь, Восточная Церковь разделилась на несколько автокефальных (независимых) церквей, при сохранении непогрешимости вероучения. Древнейшими из них являются Иерусалимская, Александрийская, Антиохийская, Константинопольская и Русская Православная как пятая по Диптиху. Позже, их количество увеличилось до 15 поместных церквей. Отличие Русской Православной Церкви Московского Патриархата от Римско-Католической, Протестантской и прочих псевдо христианских проявлений, заключается в строгом следовании Священному Писанию и Священному Преданию. Именно поэтому она называется "Ортодоксальной". Только в лоне Православия, в силу неповрежденности его учения, сохраняется возможность спасения души. Это обусловлено не только соблюдением Нового Завета, но и строгим следованием Апостольским правилам. В отличие от православных, латиняне подвергли учение Христа масштабной ревизии, главными результатами которой стали ересь Филиокве (Filioque) или учение об исхождение Святого Духа и от Сына, непорочном зачатии Девы Марии, о целибате [безбрачии священства] и главная современная ересь – о непогрешимости Папы, принятая на I Ватиканском Соборе 1870 г. Протестанты пошли дальше и придумали учение о том, что не все в Писании правильно, а спасутся те, кому достаточно просто верить в Иисуса, без соотношения дел веры и самой веры, то есть без учета духовного состояния человека. Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Католики производят фанатиков папы; фанатики производят фанатиков протестантизма…протестанты хорошо сделали, что отвергли папскую ересь, но плохо сделали, что выдумали свою». Таким образом, спасение в Римско-Католический, Протестантской и прочих, имеющих с ними родство церквях, невозможно, в силу лишения в их учении, таинствах и обрядах благодати Духа и отсутствия условий для спасения души.
Ислам – самая молодая и многочисленная религия, зародившаяся в VII в, с проповедей пророка Мухаммеда. По своей сути – это монотеизм, то есть вера в единого бога Аллаха. Религиозная жизнь мусульманина строго регламентирована Кораном и законами Шариата. Ислам, почитает Иисуса Христа, как пророка Ису, но не считает Его Богом, равно как не признает Святую Троицу, Богородицу и других, не отделимых от ортодоксального христианства ценностей. Справедливости ради, нужно заметить, что ислам благословен Богом в лице служанки Агари беременной сыном Измаилом от Авраама . Будучи изгнанной по требованиям Сарры, за притеснение, Агарь оказались в пустыне, погибая от голода и жажды. В этот момент ей явился ангел Господень, который именем Божиим дал такое обетование: «Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих» (Быт.16:10). Другими словами, Господь благословил мусульман и ислам, который на сегодня стал самой многочисленной религией мира. Помимо этого, исполнились и другие обетования Божии: ислам, в многочисленных своих сектах и деноминациях, воюет сам с собой в лице сунитов и шиитов, со всем миром, а весь мир воюет с исламом, и конца этой войны нет, и не будет до скончания века. Поэтому те, кто пытается бороться с исламом, как с религией, или обращать мусульман в христианство, как это делали некоторые современные священники нашей Церкви, обречены на провал и гнев Божий. Общие отличия Ислама от Православия хорошо известны и останавливаться на этом нет смысла.
Однако, остается без ответа главный вопрос: если иудаизм, христианство и ислам исповедуют Единого Бога, то почему, в таком случае, Он не один для всех конфессий? Во-первых, так угодно Богу, ибо без многообразия, включая и отношения человека с Творцом, мир Божий не мыслим. Во-вторых, каждый должен иметь право выбора веры, чтобы нести ответственность за него на Страшном Суде, и в-третьих, отстаивая Православие в борьбе с еретиками и иноверцами, верующий сподобляется особой награды от Бога, а значит прокладывает себе путь к спасению. Этим путем шли все мученики от апостолов и до наших дней. Вспомним святого воина Евгений Родионова, принявшего мученическую смерть от исламистов за исповедование Христа. Таким образом мы видим, что подлинное спасение души возможно только в Православии, как религии, твердо придерживающийся Священного Писания и Священного Предания. Поэтому, когда мы слышим, что нет разницы какому богу молиться, потому что Бог один для всех, мы должны понимать, что эти слова путь к погибели, а не к установлению мира между людьми, как о том трактуют экуменисты. И если утверждать, что Бог один для всех, вне зависимости от конфессиональной принадлежности, то следует неизбежно признать, что Христу не нужно было воплощаться, давать учение о спасении, терпеть крестные муки и воскреснуть, ради спасения человека, потому что учение о Боге было задолго до Воплощения, а последующие вероисповедования лишь дополняют догмы иудаизма.
Свидетельство о публикации №224082500548