Шалящий напоследок...
«Когда некие доброхоты спросили у Лао, а отчего это человек, который с некоторых пор каждому встречному и поперечному рассказывает о том, что он встал на Путь Просветления, и вдруг замечен был в том, что ведёт себя в общении с некоторыми людьми не очень, мягко говоря, достойно, Лао, совершеннейше не задумываясь, словно бы предполагал, что такой вопрос ему будет вскорости задан, и заранее продумал обратную риторику, ответствовал:
- Понимаете, хоть это ни в коей мере и не может служить мне оправданием, но в подавляющем большинстве, все эти люди — торговцы, вернее — торговки... И моё, иной раз, на первый взгляд, не вполне достойное поведение, по отношению к ним, каждый раз вызваемо ими же самими. Их высокомерной небрежностью, либо неприлежанием в определённых моментах в выполнении своей работы, неуважением меня, или даже скрытым, а порою и неприкрытым хамством.
А их показное дружелюбие, проявляемое ими по отношению к кому бы то ни было, к примеру лично к Вам, вызвано почти всегда что исключительно служебной необходимостью, может обмануть разве что очень и очень наивного человека.
Я, конечно же, вполне осознаю, что такой человек как я, любым проявлением себя, и даже самим своим присутствием рядом, чрезвычайнейше раздражает людей с более простой, а ежели быть точнее, примитивной формой нервной организации.
Но, всё же…
Я — это я. Отдельная самобытная личность, хоть и пребывающая волею Судеб в данном уже определённым образом сложившимся социуме. Однако...
Не пресмыкаться же мне в самом деле перед такими, униженно, мямля мол, хорошо, пусть будет и тому подобное, или же соглашаться со всем с показным оптимизмом, как это принято у нас повсеместно.
Заметьте, с хозяином какой-то лавчонки, торговой палатки или же точки, мы вполне общаемся себе на равных, и любой из них высказывает мне уважение изначально, сколь бы малый кусочек я не попросил бы отрезать, и хоть бы я и покупал лишь один только плод.
И на мою риторику или просто болтовню, они реагируют живейше, либо с пониманием, да хоть даже и с равнодушием, но так, как и пристало живым свободным людям.
Нанятым же работникам, как правило, внутренне недоступна такая свобода восприятия другого, ибо они, в основной массе своей, обделены глубиной понимания чего либо вообще. И даже напротив, наделены психологией человека, чье поименование и место в цепочке мы сейчас не будем озвучивать.
И любое поведение не вполне доступное их личному разумению, и никак не вписывающееся в их картинку действительности, воспринимается ими, как акт агрессии, акт посягательства на их кусочек жизненного пространства, кстати говоря, предоставленного им работодателем.
Отсюда и их реакция, в свою очередь вызывающая ответную.
Да, конечно же, можно корректно сдерживаться, вписываясь в чужое малое, и не вызывая никакого возмущения в среде, но, на теперешнем отрезке моей жизни, для меня это уже, или, может быть, пока что... неприемлемо, так как я должен научиться вписываться в своё личное, гораздо более, для меня, во всяком случае, великое.
Кроме того, надеюсь, что в какое-то, не слишком отдалённое время, хмыкнул ответствователь наш, я всё же научусь выстраивать более гармоничные диалоги с такими людьми, с тем, чтобы мера их понимания вещей сколько нибудь возросла, ежели кто-то из них будет открыт к тому, и готов стать ближе к осознанности. Ведь всё же хотелось бы как-то более помогать гармонизации нашего Мира, нежели нести в него дополнительную энтропию.
А, ежели нет — то и плакать не буду. Мягчайше улыбнулся Лао.
Но самое забавное здесь всё же не это...
Поскольку я уже осознал, что встал на Путь, простите за тавтологию, осознания, и понимаю, что обратной дороги нет, то и мой внутренний ребёнок, подобный тем, что живут во многих из нас, тоже это чувствует.
И понимает, что пришла пора и ему немного повзрослеть, что теперь возрастает и его мера ответственности.
А где вы видали детей с желанием такого?
Здесь Лао по-доброму засмеялся, запрокинув голову немного назад, и далее продолжил:
- Это, кроме всего прочего, сказанного мной ранее, он так немного шалит... напоследок.
Но этот ребёнок всё же мой. Да, Он шалит. Он растёт...
А я ему всего лишь не мешаю...»
(«Легенда о Лао...» - Часть 1. "Сто историй о Лао...")
...
.
Свидетельство о публикации №224082500618
Свидетельство о публикации - 25 августа 2024 года.
И вот до сего момента я в упор не видел, и овершеннейше не замечал того, что у меня здесь во втором абзаце вместо "... хоть это НИ в коей мере и не может служить мне оправданием..." торчало, словно палец указующий на Луну досадное "не"...
Спасибушки Вессе Блюменбаум за предоставленный мне повод исправить сей досаднейший ляпсус!
Алексей Лидин-Лазо 08.05.2025 14:09 Заявить о нарушении