Картина
У старого художника он почти даром приобрёл: море, белый песок, пальмы и вдалеке мачту корабля. Конечно, были и другие варианты с небоскрёбами и автомобилями с бескрайними холмами и лошадьми с купальщицами в арабском дворце и ночью в пустыне. Однако художник уверил, что именно эта картина подойдёт ему больше других. Широкий деревянный багет был испещрен таинственной вязью, холст с обратной стороны имел бездонный матово-чёрный цвет, а вместо верёвочки был плетённый стальной трос.
- А какое место здесь изображено и почему такая низкая стоимость?
- Это остров где ещё не ступала нога человека, по сути рай земной, а скромная цена это плата за проезд.
- Но я пришёл сюда пешком.
- За мой проезд.
Не понимая сказанного, он расплатился и забрал картину.
Возвращаясь, домой по знакомым дорожкам, он не мог вспомнить, где раньше видел этого старика, но он чувствовал, что для него он не был чужим и вроде где-то он его видел, но очень давно и при этом он и тогда был также стар.
День, за днём созерцая, картину ему стало казаться, что чайки перемещаются по небу, мачта корабля то приближалась, а то и вовсе пропадала за горизонтом, а ночью на волнах вместо отблеска солнца мерцала лунная дорожка. Он хотел вновь добраться до художника и расспросить его об этом явлении, но вскоре понял, что все это ему не мешает и вообще-то нравиться.
Как-то раз к нему заглянул приятель. За чаем Сергей поведал ему о своих интересных наблюдениях, указывая на картину.
-Ты шутишь? – поинтересовался приятель.
- Да я и сам бы не поверил, что такое на картине может твориться, - ответил он.
- Я не том, на стене ничего нет, только гвоздь торчит. Ты что в чайнике-то завариваешь?- пошутил приятель.
Не желая продолжения тупикового диалога, Сергей оставил эту тему. Когда приятель ушёл, он первым делом подошёл к картине и погладил багет. На пальцах осталась не пыль, а что-то вроде белого песка, словно с берега, что был изображён внизу картины. Выругавшись, он снял её с гвоздя, обернул куском старых обоев, перевязал скотчем и направился в художественный салон.
- Сэкономил, - отчитывал он сам себя, - Подсунули, чёрт знает что. Толи я свихнулся, толи ещё что. Не надо мне ничего отдам её даром.
Когда он дёрнул ручку салона, на него вырвалось облачко вкусного пара, и в узком коридоре показался человека в белом.
- Скажите, а где художник, старичок здесь был с такой восточной шапочкой на голове.
- Стариков здесь нет, у нас все молодые работают, парни - повара, девушки – официантки. Вы за пельменями?- спросил человек.
- Какие пельмени? - возмутился Сергей Сергеевич, - Неделю назад здесь был художественный салон и мне продали вот эту картину, которою я сейчас намерен вернуть.
- Здесь как три года «пельменная» и вход у нас с другой стороны, а здесь продукты разгружают. Вы пельмени, с чем предпочитаете, с мясом или рыбой?
- Я наверное ошибся, - утихающим голосом произнес Сергей и захлопнув дверь покинул это странное место.
По дороге назад он не смотрел людям в глаза. В это время ему показалось, что он видел этого старика в такой же шапочке на старых чёрно-белых фотографиях из семейного альбома в кругу родных, что давно перешли в мир иной.
- Наверное, просто похож, - успокоил он сам себя.
Дома он распаковал и почему-то повесил картину обратно на ржавый гвоздь.
- Что тут написано, может к знатоку восточных языков обратиться? – думал он, изучая надписи на деревянном багете. Вдруг его рука проскользнула за холст. Точнее он почувствовал, что никакого холста вовсе нет. На руке веселели солнечные лучи, и между пальцев пробежал ветерок. Он встал на стул и осторожно просунул голову за раму. Перед ним был настоящий берег моря, слышен шум волн и крики чаек, но испугавшись неизвестности, он возвратился назад.
- Может порубать её и сжечь,- засомневался он, - Или ….?
Он пододвинул стул ближе и, встав на него, обернулся, чтобы посмотреть на свой быт свысока. На шкафах была пыль, на абажуре люстры пара дохлых мух, спортивный костюм, что давно купил по акции, а на полке на книгах свернувшиеся в трубочку фотографию для загранпаспорта, который так и не оформил по причине дороговизны пошлины.
Без сожаленья он оттолкнулся, повис на рамке и потянулся в сторону моря. В этот момент он почувствовал, как отрывается кусок стены с гвоздём, что держал картину. Его медленно повело назад. В это мгновение он сознавал, что при желании он смог бы завершить рывок, но какой-то страх остановил, он качнулся назад и рухнул на дощатый пол. Отряхнувшись от побелки, он увидел, что на кучке мусора, появился глиняный кувшин. Образовавшаяся ниша в стене была видимо местом его прежнего пребывания. В трещине кувшина завиднелись золотые монеты. Сергей бросился вынимать их и сгребать в кучку и даже не заметил, как порезал палец. Навскидку получалось не меньше сотни золотых монет. Цена клада вырисовывалась приличная. За окном уже вырисовывались очертания хорошего автомобиля, как в этот момент он вспомнил про картину и забеспокоился, не разбилась ли она при падении. Однако картина исчезла.
Свидетельство о публикации №224082500789