Спаси меня, Вера! Взросление. Глава 2

«Я СЛЫШУ ТЕБЯ, МАЛЫШКА!»

"Слишком мала, чтобы сказать, чтоб объяснить и на помощь позвать!

Слишком мала, чтобы выжить одной... Я тебя слышу! Иду за тобой!"


День Веры с самого утра был насыщен событиями. С утра позвонила подруга Ирина, чтобы обрадовать новостью – Стас собирается сделать ей предложение! Та была в этом абсолютно уверена. Ну а для чего ещё он мог бы, по её словам, потребовать всех её подруг и друзей завтра вечером собрать у самого красивого фонтана с разноцветными струями в самом многолюдном парке города?

Потом на почту Веры пришло благодарственное письмо от браконьера Сергея, которого всё же удалось спасти и даже его покалеченную ногу. Он рассыпался в благодарности, извинялся и спрашивал, не может ли он хоть чем-то её отблагодарить.

Вера подошла к окну, выглянула, оценивая замечательный августовский денёк. Солнце начинало сильно так припекать, ветра не было практически совсем, а это означало лишь одно – день будет перенасыщен жарой, даже неимоверным, почти июльским зноем.

Позавтракав, девушка собралась в магазин. В доме закончились и яйца, и хлеб, да и по набору к ужину ничего совсем не осталось. А папа с работы вечером придёт как обычно с хорошим аппетитом. Он любил всё, что она готовила. Говорил, мол, по вкусу всё напоминает готовку её мамы, которую он бессомненно очень любил и до сих пор не может смириться с её потерей.

Выходя из дома, Вера взглянула на себя в зеркало, отметив, что сегодня у неё нет мешков под глазами, да и сами глаза не выглядят уставшими от бессонной ночи, потому как под чутким руководством отца вчера на ночь она снова выпила свои таблетки.

Подъездная дверь неприятно скрипнула при открывании, так, что Веру даже передёрнуло от этого скрипа. Проходя мимо скамейки у подъезда, она обратила внимание на сидящую на ней в цветастом платье девочку лет пяти-шести, которая листала, без особого интереса, большую книжку. Она и раньше её видела уже. Иногда с мамой, иногда в одиночестве играющей в песочнице с пластиковыми формочками и ведёрками, что явно было для неё не по возрасту.

Но Вере было некогда, она спешила в магазин за продуктами, список на которые сейчас лежал в кармане её джинсовых шорт.

На обратном пути, держа в обеих руках по огроменному пакету, девушка остановилась у своего подъезда, чтобы поставить один пакет на землю и достать ключ от домофона. Голова сама повернулась и Вера снова увидела сидящую девочку на скамейке, только теперь та не листала книжку, а просто болтала недостающими до земли ногами и смотрела на небо, словно бы разглядывая облака.

Могла же Вера зайти в подъезд, захлопнуть за собой дверь и выкинуть из памяти грустное лицо девочки? Могла. Кто угодно так могла поступить, но не Вера. Ей с недавних пор снова надо было «больше всех» и она сама с этим не могла ничего поделать.

Она повернулась, подошла к скамейке и поставила пакеты с покупками на неё. Потом окликнула девочку:

-Эй! Ты что тут сидишь, малышка, на такой-то жаре! Иди домой, а вечером, когда солнце немного сбавит свой накал, выйдешь гулять с другими ребятами!

Вера заметила, что девочка немного вздрогнула, вжав голову в плечи и плотно сжав губы. Но через мгновение тихо ответила любопытной незнакомке:

-Мне с незнакомыми нельзя говорить, мне мама…

По её интонации и незаконченной фразе Вера поняла, что девочка, не смотря на материнский запрет, в эту минуту готова говорить хоть с кем-то.

-Как тебя зовут, малышка? Ты же из нашего дома, да? Но не из нашего подъезда, верно?..

Девушка стала закидывать маленькую девочку вопросами, но вовремя остановилась, наткнувшись взглядом на округлившиеся глаза ребёнка и открытый в недоумении рот.

-Я…Мама…К маме дядя Семён пришёл…Мне надо погулять пока…Так мама сказала, а скамейка…У нашего подъезда скамейка сломана, на ней сидеть больно и платье…новое…порвать могу. Его дядя Семён купил…Мама ругаться будет… И книжку тоже он…Только я…читать ещё не умею…

Отрывисто, на одном дыхании выпалила девочка и скуксилась, точно бы готовая заплакать.

-Ничего, малышка, ничего. Я тебе ничего плохого не сделаю! Но ты не сказала, как тебя зовут!?

Вера присела на скамейку рядом с ребёнком и попыталась погладить её по голове. Но девочка снова сжалась в комок, тем самым показывая, что она боится, как минимум чужих прикосновений к себе.

-Таня я. А маму Света зовут…А у вас…

Тут Вера заметила любопытный взгляд девочки на её пакеты с покупками из магазина и спросила:

-Что? Ты кушать хочешь? Пойдём со мной, я сделаю тебе омлет с помидорами и сосисками! Хочешь? Это очень вкусно!

Но девочка лишь отрицательно покрутила головой с растрёпанными, наспех заплетёнными, косичками:

-Нет…Нет, а у вас печенек нет? Я печеньки люблю и шоколадки ещё люблю…

Вера вздохнула и развела руками. Нет, в её больших пакетах с продуктами нет ни шоколада, ни печенья, она же не знала, что…

Мысленное оправдание девушки прервал резкий звук въезжающей во двор машины. Она, к удивлению, резко затормозила у подъезда Веры. Из ржавого по всем крыльям и порогам авто вышел пузатый пожилой мужчина, с коротко стриженной седой головой. Он бросился к ребёнку со словами:

-Танечка, внученька! Что ты тут делаешь? Я с самого утра до твоей мамы дозвониться не могу!

-Деда!

Ребёнок на глазах Веры изменился, глаза девочки засияли от счастья, она бросилась на шею дедушки и со всей своей детской силой вцепилась в родного человека.

После мужчина отпустил внучку, одёрнул её платье и внимательно посмотрел на Веру:

-Вы кто? Подруга Светы? Но вы явно её моложе…

-Нет…Я…Меня Вера зовут. Я живу в этом подъезде. Таня вам всё сама расскажет. И ещё…Она кушать хочет, давно тут сидит…Печенье просит и шоколад…И…

-Я понял. Извините, если она вас напрягла. Я её дедушка – Сергей Сергеевич.

Он сощурил глаза, слегка улыбнулся и протянул Вере свою большую руку с почти негнущимися пальцами. Вера протянула свою и несмело лишь сжала мозолистую руку мужчины. Тот после рукопожатия достал из кармана платок и вытер им пот со лба, сетуя на ужасное пекло сегодня, и покряхтев, погладил себя ладонью слева в области сердца.

Потом дедушка Тани посадил внучку на заднее сиденье, пристегнул ремнём безопасности и на прощание бросил Вере:

-Не переживайте! Мы с бабкой никому Танюшку в обиду не дадим! Это всё, что осталось на память от нашего единственного сына! Невестка только вот…Тяжело переживала его смерть…А сейчас и вовсе во все тяжкие пустилась…Про дочь иногда напрочь забывает…Я её покормлю…И печеньем, и шоколадом…И молоко у нас своё…

На этом он посчитал разговор с незнакомкой исчерпанным, махнул рукой, сел за руль и стал сдавать назад, чтобы выехать со двора.

Вера лишь пожала плечами. Хорошо же, что у Танечки, кроме непутёвой матери, есть ещё и те, кто её любят и беспокоятся о ней.

Девушка поднялась к себе в квартиру, разложила продукты в холодильнике, оставив на столе лишь те, из которых собиралась приготовить отцу ужин. Несколько часов прошли в трудах и заботах. Вера парила-жарила для любимого и единственного для неё дорогого человека, с любовью и желанием накормить его вечером досыта. Потом поубиралась в квартире, немного посидела в мобильнике, в ожидании отца. Уже было собралась идти снова на кухню около семи вечера, чтобы разогреть еду, но ближе к этому времени папа позвонил и уведомил, что задержится ещё примерно на час. Вера опять устроилась на диване. Ей почему-то просто захотелось немного отдохнуть, прикрыв глаза. Сказывалась усталость от жары, от готовки в такое пекло у плиты и уборки в душной квартире.

Голос был тихим, испуганным. Он точно бы обволакивал Веру, а его вибрации проходили сквозь кожу Веры и, казалось, кололи тело изнутри, пытаясь выбраться обратно:

-Вера, Вера…Я…У меня больше нет воды…И печенья…И я писать хочу и…В туалет мне надо…Открой…

Девушка заворочалась на диване, ей хотелось открыть глаза и покинуть этот странный сон. Но она не властвовала над своим телом в эти минуты. Ей лишь оставалось слушать этот голос. Тихий, плаксивый и…кажется - знакомый!

-Ты…Ты кто? Я тебя знаю? Что с тобой случилось? Где ты?

Вера и не знала, что произносит все эти вопросы не только во сне, но и вслух, шёпотом местами, а местами переходя на крик.

-Таня же я. Ты со мной сегодня разговаривала. А потом деда за мной приехал и мы поехали с ним к бабушке на машине…Но потом…Он сказал, что скоро пост какой-то и на заправку, а у него на меня никаких документов. Он меня на покрывало сзади машины положил и крышу закрыл…А потом…Я уснула…Проснулась, я кричала…Но мы не едем. А тут так темно и печенье кончилось, и мне…Я в туалет хочу!

Девушка услышала, как ребёнок заревел.

-Танечка, Танюша…Подожди, а…Где дедушка? Ты на заднем сиденье или…

Ужасная догадка пронзила мозг Веры. Таня в багажнике машины? Заперта? Одна? Но что случилось с Сергеем Сергеевичем? Он явно не был совсем здоров, судя по его кряхтению, поту и поглаживанию груди слева!

-Нет деда…Я не знаю, где он. Я стучу по крыше, кричу…Я в туалет…И пить…Вода тоже кончилась…А тут жарко! Мне так страшно…Я хочу домой!

Теперь всё в голове Веры встало на свои места. Неизвестно, что точно случилось с дедом Тани, в машине ли он или нет? Но то, что его внучка в беде - не было сомнений!

Вера смогла вырваться из сна неимоверным усилием воли и с диким криком. В комнате горел лишь торшер у дивана. Папа сидел рядом, обхватив голову руками.

-Пап? Ты уже пришёл? Я сейчас! Ужин на плите! Только немного разогреть…

Отец не дал ей закончить:

-Я думал, что мы договорились? Ты же обещала мне пить таблетки…Ты не должна потерять себя…Но таким Макаром, ты повторишь судьбу своей матери! У тебя не будет никакой своей жизни, только чужие! Которых ты не знаешь, которые не знают тебя…Ты…Ты же мне обещала!

Девушка открыла рот, чтобы всё объяснить отцу. Но, посмотрев на его лицо в полумраке, поняла, что не сможет сейчас ничего ему доказать. Да и нет у неё времени на эти доказательства невиновности и оправдания. Таню! Надо спасать Таню! Вот только бы узнать, куда вёз её дед и где его машина может находиться сейчас!

-Прости меня, папа! Но там…Ребёнок, девочка Таня, ей не больше шести. Она заперта одна в машине. Что-то случилось с её дедом. Я должна ей помочь! Я…Никогда себя не прощу, если не успею…И…

В эту секунду она решительно посмотрела в глаза отца, в которых отражался неяркий свет торшера, и закончила фразу:

-И тебя не прощу, если ты меня сейчас остановишь!

Она взяла мобильник, набрала номер Ирины, объяснив ей ситуацию. Подруга охала-ахала, но ничего конструктивного посоветовать не могла, кроме как связаться со своим парнем Стасом. Она тараторила, что у него отец не последний человек в ГАИ и, возможно, это как-то сможет разрешить ситуацию. Ира продиктовала номер телефона Стаса и Вера, сбросив, стала сразу же набирать его. Немного сбивчиво и торопясь, она объясняла парню всё, начиная от знакомства с Таней у подъезда до её крика о помощи во сне. Стас явно опешил от такой тирады, но слушал, не перебивая. Когда Вера закончила и резко выдохнула в трубку, он ещё какое-то время молчал, а потом тихо спросил:

-Вера, а её мать? Она что, до сих пор не хватилась дочери? На дворе уже темно же…

-Я не знаю…

Вера подошла к окну и выглянула во двор. Никого похожего на мать Тани, никакой излишней суеты во дворе. Она продолжила в трубку:

-Стас…Я не вижу, чтобы во дворе кто-то её искал…Дед этот говорил…Что она…Не важно…Помоги спасти её! Помоги, прошу тебя!

После короткого молчания она услышала его ответ:

-Нам, Вера, кажется, пора свою поисковую группу организовывать…Помнишь, как в походе? Если у тебя есть такие способности, то это…Мы стольких смогли бы спаси!

-Я услышала тебя…Но давай про это потом поговорим! Сейчас…Ей плохо, она хочет в туалет и пить, а ещё ей жарко!

-Я понял, всё понял. А ты…Ну вдруг…Номер машины, регион?..

-Точно! Погоди минуту!

Вера закрыла глаза. Как же её всегда выручала фотографическая память! Она иногда и сама не осознавала, для чего ещё и такой возможностью она награждена свыше.

-Вспомнила, записывай!

Девушка продиктовала Стасу номер машины с буквами и цифрами, не забыв про две цифры региона.

-Хм…Это же практически соседняя область, три сотни км. Если они выехали в полдень, то явно должны были уже добраться…Ничего не понимаю. Ладно, я попробую что-то разузнать у отца, постараюсь, но не обещаю!..

-Нет, пообещай!

Крикнула Вера в трубку и, повернувшись, наткнулась на грустный взгляд отца.

-Вера!..

Услышала она настойчивое от Стаса и, выдохнув, спокойно ответила перед тем, как закончить разговор:

-Стас, пожалуйста, на тебя вся надежда! Помоги, как если бы это была твоя сестра, помоги!

Как же порой нудно, медленно, невыносимо тягуче время. Каждая минута тишины телефона казалась Вере часом, нет не часом, длиннющей липкой вечностью! Отец ничего не говорил и отказывался от предложения Веры поесть приготовленное для него.

Через пятнадцать минут телефон Веры зазвонил прямо у неё в руке. Он даже не успел тренькнуть снова, потому как девушка поспешила ответить на звонок:

- Да, Стас, да, что там?

-Ох и задала ты всем задачу…Если бы не отец…Я же ему про браконьера и то, как мы его нашли первому рассказал…и про тебя, и твои сны. Но…Не радуйся раньше времени. Там всё плохо. Они почти доехали до соседней области. Но деду стало плохо на заправке. Его на скорой отвезли. А машину недалеко от заправки на стоянку откатили. Говорят, что в машине никого больше не было. Багажник они…Не проверили…Если она там, то…Уже столько часов в закрытом…Прости, если мы опоздаем, это и не твоя вина…

-Не смей! Слышишь меня, не смей! Она жива! Я знаю…Я надеюсь! Позвони мне, как только что-то…

-Хорошо. На связи, но ты должна успокоиться и просто ждать сейчас, поняла?

Вера несколько раз «дакнула» в трубку и услышала короткие гудки в ней.

Снова ожидание. Мучительное, больное, невыносимое! Мобильник в её руке, казалось, принял на себя все её эти эмоции, он даже неприятно жёг ладонь или ей это только так ощущалось под сильными эмоциями.

Девушка стояла на балконе, глядя теперь уже на звёздное небо и пытаясь говорить с ним. Она просила помочь в поисках Танечки. А иначе…На кой ей этот грёбаный дар, если от него нет толку? И тут…Вдруг она осознала кое-что для себя и сказала громко, обращаясь к звёздам:

-Если…Если мой сон поможет спасти эту девочку, то я…Я стану слушать! Их всех! Стану слушать и пытаться помочь любому, кого смогу услышать! И пусть папа будет против, но только если…Если Таня будет невредима…Я научусь помогать, помогать таким, как она! Обещаю! Клянусь! Слышите меня, я клянусь?!!

Последние слова она практически прокричала в звёздное небо и тут же в её руке зазвонил мобильник.

-Нашли, Верка! Ты слышишь? Работники заправки взломали замок. Она конечно же не дотерпела…Описалась…Но живая! Пьёт, говорят, воду жадно…Только вот…Ты знаешь телефон её матери, ну или номер квартиры хотя бы? Куда её везти то? Может, к бабушке? У деда паспорт с пропиской был при себе. Он сам-то в больнице, в критическом состоянии. Жара же сегодня опять была неимоверная…Вер, ты чего молчишь?

А Вера смотрела на звёздное небо, не зная, как его отблагодарить, как выразить все те чувства, что сейчас переполняли её через край. И вдруг сзади она услышала голос отца:

-Теперь уже ничего нельзя изменить. Твоё обещание мне ничего не стоит по сравнению с твоим обещанием им. Тем, кто наградил тебя этим даром…или проклятием, как и твою мать…

Девушка оглянулась и увидела, как дрожат слезинки в уголках глаз самого родного для неё человека:

-Пап, папа, папулечка…Значит, так надо! Кто-то же должен делать эту работу! Прости меня и пойми, пап…

Задыхаясь от душащих её слёз, промолвила Вера и вернулась к разговору со Стасом.

---

"Кто за тебя решил, что ты должна,

Обязана помочь в беду попавшим,

Что только ты, на сей момент одна

Надежду дашь надежду потерявшим..."


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

----------------------------------------------------

Из цикла «Ведающая»

Любимые мои, самые лучшие читатели! От всей души благодарна вам за отклики и за то, что вы снова и снова находите слова, чтобы заставлять меня делиться своими эмоциями, переживаниями из историй, которые, как я вижу, не оставляют и вас равнодушными! Спасибо вам! Невозможно всё это держать в себе, не делиться, не рассказывать! Можно реально "двинуться по фазе", если долго не общаться с вами и не отдавать часть всего того, что переживаю я!

Будьте терпеливы - одно прошу и следующая глава про Веру не заставит себя долго ждать...Одно плохо, она будет непосредственно связана с отцом девушки и...это будет история с грустным концом...Но именно это происшествие навсегда и окончательно убедит Веру в нужности того, чем она занимается и в том, что скорость ответа на такие её сны имеет большое значение!


Рецензии