Мольба о благе

Мольба о благе.
                2.4.2024.

Один из въездов в наш  огромный, с каверзной топологией  двор – коротенькое  ущелье меж торцами двух пятиэтажек.   
Сразу за ним развилка на три шлагбаума,   но некоторое открытое для доступа пространство существует.  Несколько тачек запарковать можно.
Можно, но не нужно. Не стоит ставить!   Стоянка на узком проезде, да ещё в центре тяжести города (я, в гордыне своей, этот факт никогда не забываю подчёркивать)  естественно запрещена.    Платная  рядом.
Знаки висят: запрещающий и извещающий о работе эвакуаторов.   
Долгое время для них  (эвакуаторов)  прямо-таки дежурное место было.
Как прикормленное у опытных рыбаков.   
Как будто за углом прятались и ждали сигнала от активного наводчика.   
Случалось, несколько  одновременно подъезжали.   И каждому добыча!   
Раньше перманентно возникающие там перипетии  и были главным дворовым зрелищем.   Нам все их погрузки – разгрузки, уговоры – переговоры,  скандалы, драки даже  надоесть успели.   
Но постепенно всё как-то успокоилось.   Нарушителей почти не осталось.  И ловцы перекочевали куда-то.
Но зато теперь каждая нестандартно ведущая  себя машина вызывает интерес.   Смотришь – что это он вдруг встал?!
А на балконе я бываю часто, он у нас многоцелевого назначения.
         
Разминаюсь и дышу в перерыве – отрыве от компьютера.   
Поворачивает такси. Ему к одному из шлагбаумов, а он вдруг тормозит
в самом узком месте, да ещё и не впритык к бордюру.   
Выходит, достаёт что-то из багажника.  По взаимоотношениям человека и предмета,   вроде бы коврик.  Зеленоватый.
Обходит машину…   Стелет  на асфальт.   Внимательно смотрит в телефон.  Да это у него молитвенный коврик!  Такие даже с компасом бывают.   Чтобы  не ошибиться.  Точное направление. Кибла.
На Мекку.  На Каабу.   Но ему компас не нужен. У него на телефоне программа – значит, есть такая!   (Я потом нашёл  - умно и красиво сделана!)   Наклоняется, чуть поправляет.  Да! Он молится!
Какая ему разница, кто мимо идёт, кто там подглядывает в окна,
что затевают эвакуаторы.    Он молится!
Я не снимаю, хотя ракурс очень даже подходящий.
Мне кажется, что так я могу ему помешать.   
Я не хочу, не должен, не буду вмешиваться в его мольбу о благе.
Я только смотрю с пониманием и уважением.
Завершил. Убирает коврик.  Садится за руль.  Ещё минут семь стоит.
Перекусывает.    Мусульманин.  Дуа!   
 
Сам я – нерадивый православный христианин.  Не то, что бы окончательный нехристь или бестолочь,  не смыслящая ничего в сути жизненной, но нерадивый.  Это точно!   
Крестик  мой крестильный  на коротенькой тесёмочке сохраняю.
Вот держу его в руках.    Медь? Латунь?   
Одно время подобрал даже похожую  бечёвочку подлиннее  (не на цепи же)  и носил.  Но недолго.  Впрочем, это не возбраняется.   
А вот церковь свою первую не знаю.   Мама не вспомнила.
И присутствовала  ли?
Получается, что мои призрачные энграммы,  образы  из младенчества
(сколько мне?  месяц?  два?  нет, было тепло – примерно полгода!)  -
самые  достоверные воспоминания.   Ступеньки вниз, жара, запахи…
Я плакал (орун ещё тот был), а потом как-то сразу успокоился.   
И потом, и сейчас ни один из приходов не могу считать своим.
И священник  местный известен мне только один.
И то потому, что он отец  друга моего внука.
Давно и отчётливо знаю, что не одну из стоящих русских книг не поймёшь по-настоящему без знания Библии.
Общался с выпускниками семинарии. Один из лучших друзей  – известный учёный - библеист.  А вот ведь ни с кем ничего не обсуждал.

Помню лет двадцать назад один студент,  кажется родом из Башкирии,
аргументировано убеждал меня, что Лев Толстой был скрытым мусульманином.  Недавно, совершенно, случайно узнал, что вырос он
до серьёзного доктора наук, филолога.  Их, мусульман, вообще было достаточно на факультете.  Как они свободно цитировали Коран!
Заранее предупреждали, что будут отсутствовать в какой-то день.
Или вот:  всерьёз коллективно  расстроились, когда у одного из них украли ботинки в мечете.  Не из-за обуви, понятно.   

Как-то мой друг, другой иноверец, написал в соответствующей графе анкеты:   не практикующий иудей.    Я вовсе не собираюсь его за это критиковать.  К тому же, данная формулировка, наверняка,  присутствовала в списке рекомендованных ответов.
Может, и вовсе, не написал, а просто подчеркнул!
Такое определение «принадлежности» сразу показалось мне странным.   
А со временем, вообще каким-то даже неприличным.   
Когда на себя «примерил».
Не практикующий православный.  Это кто это? Это что это?
Понимаете о чём я?   
Я, собственно, обращаюсь, не к тем, кто вполне определился.
И даже не к сомневающимся,  но ищущим.
А к  тем,  кто не задумывается вовсе,  как это важно и нужно -
точно сориентироваться.   Осознать  и блюсти направление!   


Рецензии
Есть ли он, нет ли, нам похмуй
Всем
...
От самого
И до самого
....
Проверял

Пащенко Эколог   24.06.2025 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.