Девушка в поезде
Утро
Завершил чтение романа «Девушка в поезде», 2015.
Пола Хокинс родилась 26 августа 1972 года. Сегодня автору исполнилось 52. Поздравляю, Пола! Так разыгралась фантазия во время чтения, что кажется — мы в одной электричке. Нет, в разных. Она родилась в Зимбабве, а я на востоке России, в двух шагах от Тихого океана, которого так и не увидел. В Лондоне тоже не бывал. В электричках провёл столько времени, что пройти мимо «Девушки» не мог. Терпеть не могу рекламных штампов, восторженных рекомендаций на обложках. Долго откладывал. Долго разгонялся. И всё же, на конечную станцию прибыл вовремя. Всегда бы так.
Книга понравилась. Всё цепляет — даты, имена, тщательность представления состояний, ведение изложения от первого лица, точнее, от череды лиц. Кем только ни станешь по пути. Хроника создаёт особое поле времени. Не главы и параграфы, а даты и время дня. И номера страниц сохраняю как тиканье часов. Мелькание дат и имён за окнами электричек и домов. Постепенно привыкаешь, втягиваешься, присматриваешься к противоречиям и странностям в психике персон.
Возможно, книга окажется полезной для начинающих психотерапевтов. Измены, ревность, органическая ложь. Дурь вагонами.
Вечер
День пролетел, нужную остановку проскочил. Внук не даёт сосредоточиться на девушке в электричке. Нет времени анализировать, сопоставлять и рассказывать о представленных Полой персонах, а отдать должное автору хочется. Отдал время чтения, добавляю время письма. Так удобно оказалось делать заметки на планшете! Записи стал делать не сразу. Сохранились последние несколько дней. Стивен Кинг прочитал эту книгу за ночь. Так это же Кинг!…
Протокол следствия (записи) оставляю в дневнике на сегодняшний день. Может статься, кто-то захочет сопоставить со своей версией чтения. Это вряд ли, но эксперимент есть эксперимент. Не теряю надежды воспользоваться результатами.
Несколько фрагментов вызвавших ассоциации за пределами романа.
«Я понимаю, что значит пустота. Мне начинает казаться, что её невозможно ничем заполнить в принципе. Мои психотерапевтические сеансы научили меня одному: эти бреши в жизни навсегда. Нужно научиться расти, обволакивая их, подобно растениям, обвивающим стеблями бетонные строения. Эти бреши формируют человека как личность».(119)
«… он мне слишком нравится. Я не хочу причинить ему вред. Сейчас меня выводит из себя даже не то, что меня отвергли. Больше всего меня злит, что не поставлена последняя точка и я не могу начать всё заново с кем-то другим — это слишком тяжело.
Я не хочу идти домой, потому что не знаю, как объяснить, откуда взялись синяки на руках». (166)
«Закрыв глаза ладонями, я пытаюсь сосредоточиться. Стараюсь вернуть воспоминания, которые только что меня так испугали. Я проклинаю себя за пьянство. Если бы только я тогда была способна соображать… но теперь уже ничего не изменить. От меня отделяется женщина? Женщина в синем платье. Это Анна». (215)
«Я не могу допустить, чтобы в моей голове появились новые образы, которым нельзя доверять, а воспоминания бы сливались, трансформировались и вводили меня в заблуждение, выдавая воображаемое за действительное и заставляя видеть всё под одним углом, хотя на самом деле смотреть надо под другим». (273)
«… мне нравилось бродить по шикарным особнякам, когда их владельцев не было дома, проводить рукой по мраморной столешнице, заглянуть тайком в гардеробные. Я представляла себе, какой была бы моя жизнь, если бы я жила тут, каким я была бы человеком». (280)
Случается иногда. Нет нужды лететь на Марс, чтобы увидеть иную жизнь, другое Солнце. Всё рядом. За заборами и замками.
Свидетельство о публикации №224082601658