Моржи СПб. Водяной вызов от писателя и марафонца

Начал подготовку к смешанной эстафете по триатлону в качестве наиболее известного в Петербурге писателя-триатлета. Напомню, что намерен участвовать в соревнованиях по триатлону и в марафонском беге в Берлине в 2040, так как, по всей видимости, Олимпийские летние игры МОК доверит провести именно столице Германии.
Выступление нашей команды будет проходить под флагом Шести олимпийских колец (Шестое кольцо символизирует Антарктику). Важно отметить, что в 2048 году прекращает действие Договор об Антарктиде (он был не бессрочным, а долгосрочным), поэтому важно, чтобы все территориальные споры по Ледяному континенту решались за круглым столом переговоров, исключительно мирно. Никакой дискриминации для участия в нашей команде не предусмотрено, все такие же принципы допуска как на Олимпиаде в Париже. В 2042 намерен выставить свою кандидатуру на президентских выборы в РФ. Владимир Путин к этому времени, можно предположить гипотетически, возглавит Госсовет, так как его полномочия были увеличены после внесения поправок в конституцию РФ во время обнуления президентских сроков Путина в 2020 году. В это время автор этих строк, как известно, перекрывал всё лето турникет на контрольно-пропускном пункте ковид-больницы Свердловка на Крестовском острове, работая сертифицированным охранником в одном из ЧОПов Петербурга, при этом написал наиболее значительное по мнению литературных критиков произведение современной литературы, политический роман-альтернативу Русский Фауст... В Берлине 2040 намерен презентовать 2-ю часть Русского Фауста, которую стал писать уже сейчас, набирая на смартфоне в перерывах между доставками (работаю самозанятым курьером)... Гипотетически есть вероятность, что Владимир путин передаст автору этих строк полномочия президента РФ, как это в своё время сделал Борис Ельцин по отношению к нему самому. Почему именно автору этих строк? Резонный вопрос, ответ на который связан с необходимость проведения новой антиалкогольной кампании в России. После внесённых поправок и учитывая опыт управления ныне действующего президента, должность президента РФ после выборов 2042 года будет носить скорее декларативный характер, без реального управления силовым блоком и спецлужбами.
Рассчитываю на поддержку партии Альтернатива для Германии и движения Рейхсбюргеров, влиятельного Дома Рейссов. 
Пакт Льда Ice Pact с идеей нового символа олимпийского движения Шести колец является палимпсестом Пакта Рериха для 21 века, девиз Мир через культуру дополняется девизом Мир через лёд.
Также,учитывая вспышку в Африке оспы обезьян, призываю Беглова и Бельского, всех вновь избранных мундепов и депутата в ЗакС от Красносельского и Кировского районов, по всей видимости Малькевича, ответить на мой водяной вызов, также демонстрируя горожанам личным примером необходимость моржевания для укрепления коллективного иммунитета морской столицы России. Напомню, что автор этих строк возглавляет движение моржей Петербурга "МОРЖИ ЗА ЗОЖ". Всем здоровья! Всем спорт!

СФИНКСЫ И ЭХНАТОН

Сфинксы, у которых купаюсь в Неве для укрепления иммунитета и в рамках инициативы моржей Петербурга на Университетской набережной: уникальные памятники архитектуры.
По всей видимости, они видели реформатора Эхнатона.
Две скульптуры антропо-зооморфных существ с телом льва и головою человека воплощают мифических чудовищ Древнего Египта — сфинксов.

Они были созданы в XIV веке до н. э. во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа III. Этот период ознаменовался расцветом древнеегипетского искусства, и сфинксы являются значимым памятником данной эпохи.

Сфинксы были выполнены для оформления Поминального храма Аменхотепа III, построенного при жизни фараона в Фивах, на западном берегу Нила. Изначально они стояли в перистильном дворе. Руины этого храма сегодня составляют археологическую зону Ком эль-Хеттан.

Таким образом, эти Сфинксы видели самого фараона Эхнатона.

Эхнатон («Полезный для Атона») — древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхоте;п IV («Амон доволен»). Он правил 17 лет и скончался приблизительно между 1353 и 1336 годами до н. э.

Его правление, ознаменованное религиозной и политическими реформами, называется «амарнским периодом». После его смерти предложенные им нововведения были отвергнуты, а имя предано забвению. Об Эхнатоне узнали вновь после раскопок его древней столицы Ахетатона (современной Амарны) Флиндерсом Питри в XIX веке. Обнаруженная Эдвардом Айртоном в 1907 году безымянная мумия в гробнице KV55, возможно, является Эхнатоном, хотя это предположение спорно.

Эхнатон был вторым сыном фараона Аменхотепа III и царицы Тии. Он родился с именем Аменхотеп в древней столице Фивах и первые пять лет провёл в южной столице.

Введение культа Атона. В начале правления он прибавил к своему имени формулу «исключительный для солнца», культу солнца теперь уделялось ещё больше внимания, чем прежде, о чём свидетельствует оформление гробниц знати. Тем не менее, сначала Аменхотеп не порывал с устоявшимися культами, на первых памятниках своего царствования он ещё молится Амону.

Амон — древнеегипетский бог чёрного небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог солнца (Амон-Ра). Считался покровителем Фив.

В конце того же 4-го года правления, уже после «воцарения» Атона, верховному жрецу Амона Маи фараон поручал добычу камня для своего изваяния в каменоломнях Восточной пустыни.

Атон — солнечный диск, божество, зримая форма Ра или Ра-Хорахте. Фараон XVIII династии Эхнатон в своё правление провозгласил культ Атона.

Эхнатон повелел начать в Фивах строительство грандиозного храма Атона, неподалёку от храма Амона.

На храмовых рельефах Атон изображался в образе человека с головой сокола, увенчанной солнечным диском. Около третьего года царствования способ изображения Атона изменился. Прежний образ человека с головой сокола и солнечным диском заменился новым — диск с солнечной или царской змеёй (уреем) спереди и множеством устремлённых вниз лучей с кистями человеческих рук на концах. В дальнейшем Атон изображался только так. Таким образом, представление Атона практически утратило антропоморфные черты.

Фиванский храм Атона предназначался для «праздника хвоста», который Аменхотеп IV объявил на 4-м году правления сразу после окончания строительства храма. Проведение этого культового праздника в первые годы правления было необычным, поскольку его смысл заключался в ритуальном «омоложении» духа фараона и получении им благословения от богов всех земель Египта. Например, отец Аменхотепа IV также проводил «праздник хвоста», но на тридцатом году своего правления. Однако для Аменхотепа IV празднование имело другой смысл. В своём храме он получал благословение только от Атона и никаких других богов. Таким образом фараон становился божественным воплощением исключительно Атона, а сам бог занимал центральное место в культе. И всё же в это время Атон явно не преподносился как единственное божественное начало, поскольку на рельефах храма присутствует изображение богини Селкет, в оформлении статуй использовалась корона с перьями бога Шу, а надписи включали гимн Хатхор, из которого, однако, были исключены все упоминания о множестве богов. Тем не менее все центральные божества Нового царства — Амон, Птах, Тот, Осирис, Хор, Анубис — были полностью исключены.

Культ Атона был введён Аменхотепом IV на 5-м году его правления, и статус Атона возвысился до уровня высшего божества, однако после этого всё ещё продолжалось поклонение традиционным богам. Атон был объявлен царствующим фараоном. Обозначение солнца с этого момента писали в картушах, как имя фараона. После обозначения солнца добавляли «жив, цел, здоров», как это делалось при упоминании фараона. Летосчисление велось от начала царствования Эхнатона, но после обозначения года сначала назывался Атон, а затем фараон. Таким образом, Эхнатон стирал границу между солнцем и собой. С приблизительно 9-го года правления Эхнатона имя Атона заключалось в два картуша.

Внимание другим божествам уделялось значительно меньше, что изменило экономическое положение в стране, особенно в культовом центре Амона — Фивах. Здесь имя Амона сбивалось с фресок, что вводило в гнев некогда могущественных жрецов Амона.
Жречество Древнего Египта составляло высшую прослойку общества и занималось культовой организацией и проведением церемоний.

На 5-й год правления фараон сменил своё имя Аменхотеп («Амон доволен») на Эхнатон («Полезный для Атона») и в 300 км к северу от Фив начал строительство новой столицы — Ахетатона («Горизонт Атона», ныне городище Тель эль-Амарна), ставший также культовым центром Атона. Новые личные имена получили также члены его семьи и его сановники. Фараон вместе со своим двором покинул враждебные ему Фивы и переехал в ещё недостроенную новую столицу. Эхнатон правил всеми египтянами, но его механизмы, которые он использовал для привлечения людей в новую столицу, неизвестны.

Там был сооружён огромный дворец Эхнатона, построенный в основной своей части из белого камня. Этот дворец считают самым большим из всех гражданских зданий древности. Длина восточного фасада официальной части Главного дворца равнялась почти 700 м. Стены дворца были покрыты сюжетными и орнаментальными росписями, отделаны цветными изразцами; полы, потолки и лестницы красочно расписаны; колонны со сложными капителями раскрашены и инкрустированы цветным фаянсом. У входа в резиденцию Эхнатона стояла огромная, покрытая золотом статуя самого фараона.

Кроме главного дворца в Ахетатоне построено ещё несколько дворцов, меньших по размеру, но также пышно отделанных, а также кварталы для простых жителей. В Ахетатоне был построен и главный храм Атона, получивший название «Дом Атона». Он состоял из двух громадных каменных сооружений внутри прямоугольной ограды, вытянутой в длину на расстояние 800 м. Комплекс был окружён особняками царских сановников и обширными садами.

Ахетатон был объявлен фараоном местом, которое не принадлежало ни богу, ни богине, ни властителю, ни властительнице; местом, которое само солнце избрало для себя. Пропорции города соответствовали пропорциям «Дома Атона». Таким образом, сам город становился сакральным. Тем не менее, прочие боги не были полностью отвергнуты. Пограничные плиты города, высеченные при основании Ахетатона, упоминают богов и богинь. Кроме того, фараон клялся устроить в новой столице гробницу для священного быка, почитавшегося в Гелиополе как явление солнца.

Годы правления Эхнатона сопровождались ломкой старых канонов искусства, вырабатывался новый художественный стиль. Для амарнского искусства характерны реализм, светскость, что просматривается в портретных изображениях царственной семьи. В Ахетатоне Эхнатон создал благоприятный климат для развития искусств оригинального стиля, сочетавшего динамику, гибкость линий и чувственность, что не совпадало с предыдущим монументальным каноном. Придворный скульптор Бек оставил запись о том, что Эхнатон просил художников изображать всё как можно более реалистично. Изображения фараона и его семейства по-прежнему крупнее, но они уже не обязательно идеализированы.

К 9-10 годам правления Эхнатона относятся первые известные нам случаи преследования бога отверженной столицы — Амона, его имя попало под запрет. Около 12-го года нетерпимость Эхнатона к другим богам дошла до крайности. Атон был провозглашен единственным божественным началом, культы всех прочих богов были запрещены, храмы закрыты, а жрецы, возможно, разогнаны. Стремясь пресечь почитание богов, Эхнатон приказал повсеместно уничтожать их имена и в некоторых случаях изображения.

Особенно тщательно стиралось и соскабливалось имя Амона, а также имена Мут и Хонсу — составляющие вместе с Амоном так называемую фиванскую триаду.

В письме было исключено использование знака бараньей головы, символизировавшего Амона. Этот же знак стирался в старых надписях. В изображениях уничтожались рисунки гуся, который также являлся священным животным Амона. Масштаб проделанных работ по стиранию имён и знаков богов свидетельствует о том, что для их осуществления были задействованы значительные силы. В пределах всей страны имя Амона и его изображения истреблялись на стенах храмов, на обелисках, на изваяниях, на плитах, в гробницах, на амулетах, даже в письмах иноземных правителей. В тот же период из речи исключили само слово «бог». Даже Атона больше не называли богом, теперь его и фараона именовали правителями.

Тем временем Атону возводились храмы по всему Египту (Фивы, Ахет-Атон, Гем-Атон, Гелиополь, Мемфис, Гермополь, Фаюм). Эти храмы наделялись большими земельными массивами, охотничьими и рыбными угодьями, скотом, пастбищами, обеспечивались рабочей силой. Был учреждён большой штат жрецов — служителей культа Атона. Они, как это видно из памятников той поры, были в основном представителями новой служилой знати.

Столь радикальные преобразования должны были вызвать сопротивление жречества и знати. Однако если сопротивление имело место, сведения об этом до нас не дошли. Некоторые туманные намёки на расправы с неугодными фараону можно усмотреть в надписи Туту — главного жреца Атона. Он упоминает, что всякий непокорный воли фараона будет казнён, а его тело сожжено. Последнее обстоятельство особенно важно, так как уничтожение тела для египтян означало окончательное прекращение существования.

Причины реформ Эхнатона, которые иногда называют «атонистической революцией», до конца не ясны и остаются дискуссионными.

Египтологи также склонны усматривать причины реформ в личности самого Эхнатона[27]. С их точки зрения его действия свидетельствуют о стремлении сосредоточить в своих руках исключительную власть. Центром его религии был он сам. Он проявлял мало интереса к внешней политике и больше заботился о себе, чем о государстве. Эти обстоятельства интерпретируются как свидетельство эгоцентризма и крайнего властолюбия фараона, переходивших грань разумного.

Культ Атона, возвышение новой знати и внешнеполитическое ослабление государства порождали оппозицию старой элиты, включая жречество. Помимо внешней политики Эхнатон уделял мало внимания и внутренним делам, что приводило к самоуправству местных чиновников, от которого страдало население. Религия Эхнатона была элитарной. Она вращалась вокруг фигуры царя и его приближённых. Абстрактный, элитарный культ Атона, лишённый мифологии, был далёк от повседневных проблем и чаяний народа, не понимавшего смысла нововведений и всё более страдавшего от начавшегося экономического упадка. Раскопки показали, что даже в Ахетатоне простые жители дома отправляли ритуалы прежних богов. В последние годы правления Эхнатона Египет и восточное Средиземноморье постигла эпидемия, которая без сомнения ослабила власть фараона и его двора. После смерти Эхнатона на введённый им культ был наложен запрет, и верховным божеством поклонения вновь стал Амон. Однако, вероятно, что культ Атона не исчез сразу — идеи Эхнатона поддерживались рядом людей ещё на протяжении одного поколения.

По некоторым смутным и неопределённым фактам, можно предположить, что в последние годы правления культ вновь подвергся коррекции. В частности чаще употреблялось божественное имя Ра. На изображениях последних лет царствования Эхнатон появляется в сопровождении двух юношей — Сменхкара и Тутанхатона. С 15-го года правления Эхнатона имя Нефертити не упоминается, как это было ранее, рядом с именем фараона, хотя известно, что она была жива и после смерти супруга.

Обстоятельства смерти Эхнатона неизвестны. После него последовал период быстрой смены правителей, завершившейся появлением новой династии фараонов, что свидетельствует о том, что итогом правления Эхнатона стал политический кризис.

Последовательность преемников Эхнатона точно не определена из-за последовавших попыток вычеркнуть их из истории. Трудности заключаются в установлении, кто наследовал Эхнатону — Сменхкара или Нефернефруатон, и не был ли Нефернефруатон ошибочно идентифицирован как правитель. Возможно, трудности являются следствием того, что имя Сменхкара использовалось для двух различных людей.




ВАЛЬКИРИЯ

http://proza.ru/2024/07/21/1263


Рецензии