Источники их ужаса...
Запад - он умный. Любит о себе придумывать красивые небылицы. Даже о своём хорроре, то есть о фильмах ужасов, Запад понапридумывал разных сказок.
Самая устойчивая западная сказка рассказывает о том, что западные фильмы ужасов повествуют о вечной борьбе светлого и тёмного начал, то есть Добра и Зла. Бога и сами знаете, кого.
Но это всё для красного западного словца! А вполне может так выйти, что основной источник появления их, западного, ужаса - это бытовуха.
Возьмём их Средневековье. Чего боялись больше всего их рыцари?Травматических и медицинских ампутаций своих конечностей. Ну, и конечно, смерти.
До сих пор на Западе пишут, что рыцарь не боялся смерти на поле боя.
Якобы в бою рыцарь готов был умереть. Откуда это могут знать западные умники? Ни один из рыцарей не дожил до наших дней. Где хотя бы один рыцарь? Нет ни одного рыцаря, чтобы распросить о том, боялся ли он смерти на поле боя или не боялся.
А страх потери конечностей, который несомненно был у рыцарей, превратился в современных западных ужастиках в расчленёнку. В ужасную резню бензопилой в Техасе, например. Не мечом, не топором устроенная расчленёнка, а бензопилой.
А чего вы хотите от американцев? У них тех, кто пользуются мечом, то есть рыцарей, отродясь не было. Были у них разве что лесорубы, которые быстро поняли что эффективнее топора - бензопила!
Были ещё в их западном Средневековье, кроме рыцарей, их жёны. Рыцарские жёны и воспитанницы рыцарских жён. Не будем путать рыцарских жён и рыцарских дам сердца. Это, как правило, разные бабы. Извините, женщины.
Дама сердца рыцаря - это его блажь. А жена рыцаря - это реальность, жестокая прежде всего для неё. Для супруги рыцаря.
Наденет рыцарь на жену-супругу пояс верности. И шарахается по крестовым и другим походам, не думая о том, какие именно ужасы претерпевает супруга, находясь в металлическом, изготовленном грубыми руками средневековых кузнецов поясе неверности.
Из-за таких ужасов, которые претерпевала супруга рыцаря в поясе неверности, у любой может крыша поехать. То есть любая может сдвинуться умом, а тут муж-рыцарь возвращается из очередного похода. И тут зачинается их сын.
А кто может получиться у сдвинувшейся умом супруги и рыцаря, которому по ночам снится его смерть и его же, но уже отрубленные мечом, а пока ещё не отрезанные бензопилой, конечности? Может получиться сын, составленный из одних только ужасов.
И когда папа-рыцарь погибнет, наконец, в бою или тихо умрёт, отравленный претендентами на его земли, к несчастному сыну, и так составленному из одних только ужасов, будет являться ещё один ужас - тень или призрак его коварно и подло убиенного отца.
А если у супруги рыцаря была воспитанница, а сам рыцарь из одного из походов привёз воспитанника, грубого и малообразованого, то этот рыцарский воспитанник обязательно изнасилует воспитанницу супруги рыцаря, что добавит составляющих в копилку источников средневекового западного ужаса.
Крестьяне же западного Средневековья, хотя вся их жизнь была одним сплошным ужасом, мало вдохновляют современных создателей фильмов ужасов к творчеству в данном жанре.
Известен, конечно, английский Робин Гуд, - защитник крестьян и других угнетённых, но фильмы с участием Робин Гуда к жанру хоррора, то есть к фильмам ужасов не относятся.
Когда кончилась на Западе эпоха ужасного рыцарства, появился там Чарльз Диккенс с его описаниями социально обусловленного ужаса.
Несчастные голодные детишки, замерзающие на улицах в мороз. Скверные воспитатели с палками, нещадно снующими по спинам сирот-воспитанников. Жестокие от голода родители, отдающие девочек в проститутки, которые обслуживают ужасных извращенцев, а мальчиков - в воры, которые лезут в карманы к тем, которые в отместку за эту шалость могут отрезать руку именно техасской бензопилой! Всё это - примеры социально обусловленного ужаса!
Вот такой вот он Запад. Рассказывал и до сих пор ещё рассказывает о себе, что источником всего западного, местного ужаса является борьба Бога с дьяволом, а в действительности весь западный ужас - это наследие рыцарского средневековья и Чарльза Диккенса!
А как обстоит дело с источником ужаса в творчестве наших, отечественных авторов и постановщиков? Наши люди часто претерпевали ужасы жизни, не менее ужасные, чем западный человек
претерпевал у себя там, на Западе.
Запад, несмотря на приход капитализма, сохраняет в себе не только ужас проживания в мрачном и туманном Лондоне, но и рыцарский ужас, как страх смерти, сожжения и травматической ампутации конечностей, ужас жён и воспитанниц рыцарей!
Не у нас в головах, а в голове британской, западной Мэри Шелли возник ужасный Франкенштейн, скроенный из кусков потомков западных рыцарей, а наши люди это читали. И смотрели фильмы, снятые по этому произведению М. Шелли.
Почему наши люди смотрели, а наши авторы и постановщики, - копировали западные ужасы? Да потому что наших людей всегда переполнял исторический оптимизм, который никак не может быть источником идей для фильмов ужасов. И Франкенштейн был в диковинку. Хотя нашим людям всегда жилось несладко! А временами - просто ужасно жилось.
Но я вижу, дорогие зрители и слушатели меня, что вам стало немного скучно, а я не хочу, чтобы вас даже на минуту покидал наш добрый исторический оптимизм. Ухожу со сцены, чтобы уступить место другим исполнителям, которые вольют в вас новые порции оптимизма, в том числе, - исторического!
Свидетельство о публикации №224082600197