Забывают, откуда взяли...
Если ещё остаются у западных руководителей советники в здравом уме и в твёрдой памяти, то они, если понадобится, напомнят, что они, руководители, начали жёстко и даже жестоко действовать на основе вранья, лжи, обмана.
То, что часто называют беспринципностью западных государственных деятелей и политиков никакого отношения ни к принципам, ни к принципиальности не имеет.
Просто у них воспитание такое. Им с детства говорят, что между ложью и правдой нет никакой разницы. Если использование чего-то конкретного из этих двух вещей тактически полезно, то не нужно сторониться лжи, если именно её использование, а не использование правды, признаётся или самим государственным деятелем, или его советниками тактически полезным.
Так уж устроено на Западе образование, что будущим политикам или даже государственным деятелям внушают, что тактики не должны определяться избранной стратегией, а стратегия прояснится тогда, когда советники и политологи-эксперты разберут по косточкам каждую из применённых руководством тактик и сложат из них, из тактик, какую-нибудь стратегию. Не лучшую, а какая получится.
Сейчас, в двадцатые годы двадцать первого века, на Западе, наверное, плохо стало с советниками и политологами-экспертами.
Нет сейчас среди названных "специалистов" таких людей, которые не то, что стратегию сложить из уже примененённых руководством тактик, а не могут госдеятелям и политикам напомнить, что в основе действий этих людей лежала не правда, а враньё, ложь, обман.
Может быть, на Западе произошёл окончательный закат общественной науки? Вполне возможно, что это так, если признать, что используемые западным политическим руководством обоснования своих действий - это достижения не общественной науки, а сочинителей, авторов в таком фантастическом повествовательном жанре, как альтернативная история.
Пробирка со спорами страшной болезни, оказавшаяся пузырьком с белым и безвредным, как теперь говорят производители, стиральным порошком - это продукт альтернативной истории, как жанра фантастического повествования о прошлом.
На Востоке, например, у большевиков, был другой, не такой, как на Западе подход к обоснованию для государственных деятелей и советских служащих необходимости осуществления каких-то действий.
Большевики в своих комсомольских и партийных школах рассказывали их слушателям, что стратегия не складывается из уже примененённых вождями-руководителями тактик, а эти самые тактики вытекают из стратегии, устремлённой в будущее.
Альтернативная история - это фантастическое повествование, то есть враньё, ложь, обман о том, что уже произошло. То есть, о прошлом.
Фантастическое повествование о будущем, то есть футуристическая фантастика, по мнению большевиков, гораздо благороднее вранья, лжи о прошлом, о том, что уже произошло. Не исключено, что в этом большевики были правы.
А западные руководители часто забывают, что обоснование своих каких-то действий, тактик они часто берут из "произведений" альтернативной истории, которые являются фальсифицирующими и фантастическими повествованиями о прошлом.
Прошлое часто оказывается совсем не таким, каким оно представляется людям по текстам фантастических повествований о прошлом в жанре альтернативной истории.
И, если на Западе действительно нет теперь, в двадцатые годы двадцать первого века, хороших, то есть достаточно квалифицированных советников и политологов-экспертов, то западным государственным деятелям и западным же политикам некому напомнить, что они живут в мире, построенном из виртуальных, воображаемых, выдуманных кирпичей, позаимствованных у альтернативной истории, то есть у вранья или лжи о прошлом!
Вполне может оказаться так, что главная беда Запада том, что его руководители живут в мире, построенном из того, что взято на время у вранья, лжи, обмана, а их подданные в своей действительной жизни не видят её, жизни, соответствия сообщениям альтернативной истории.
Может оказаться, так что жителям стран Запада не нужны враньё и ложь как о прошлом, так и о будущем, а спасение Запада, если оно ещё остаётся возможным, находится в появлении квалифицированных советников и политологов, которые будут брать обоснования каких-то действий-тактик не из альтернативной истории и не из красивых сказок о будущем, а из бурно протекающей действительности.
Свидетельство о публикации №224082600306