413. Себе верить значит Змею верить
Человеку много раз говорилось через умных проводников, что на Земле он лишь как турист или путник, на время зашедший. Но человек не хочет думать об этом серьёзно: он воспринимает сказанное умными философами как красивый образ, который придаёт романтичность земной жизни. Так Творец сообщает правду под видом романтичной иронии над жизнью и над собой в этой жизни человека. Приятно человеку иронизировать над жизнью и над собой: вот, мол, он сам понимает тщету всяких своих высоких мыслей. Мол, не дурак он. Да, не дурак, но и не такой умный, чтобы понять, что ирония это защита от серьёзных правильных размышлений. Без иронии размышляли о жизни Достоевский и Лев Толстой. В результате, Достоевский пришёл к выводу, что человек гораздо более греховен, чем принято об этом думать, так греховен, что не в состоянии выбраться из того болота, в котором сидит. Об этом его роман «Игрок», в котором личные переживания автора, не способного превозмочь тягу к игре. Христу я верю, говорит Достоевский, а себе нет. Правильно, потому что Я это Эго, а Христос это не Эго, Христос это вторая ипостась бога, в отличие от третьей, которая называется Духом Святым, Змеем, взращивающим в человеке Эго-Я. Толстой говорил о необходимости собственного перевоспитания. Вроде бы, всё верно у Толстого, но если пристегнуть к этой правильности правильность Достоевского о том, что нельзя верить себе, то получается такая неправильность, что шиворот-навыворот или наоборот, что потом, когда Толстой начал перевоспитывать себя, встав за соху, как крестьянин, вылилось в то, что стали называть толстовщиной. Граф за сохой по собственному желанию – это уже похоже на спектакль, а потом идёт Толстой в графское имение, видит белые ляшки поломойки, набрасывается на неё – вот и всё перевоспитание. И на сестру жены Софьи Андреевны соблазняется, когда она гарцует на лошади. Понимает Толстой, что грешит, кается, но чувства у него так развиты, что можно хоть каждый день их наказывать, они всё равно будут сами по себе и управлять его телом так, как им хочется. Поэтому Достоевский говорит, что не верит он себе.
Через Толстого и Достоевского Творец показывает человеку, почему надо верить Христу, а не себе. Христианин на Западе должен верить Христу, потому что его чувства слишком развиты, чтобы им, что значит себе, верить, а на Востоке буддисту лучше верить в свои силы через Будду. Всему свое время и место. Напомню, что вначале в душе западного человека Язычество развивает веру в свои силы (первый класс). А потом, когда эти силы и чувства развились, надо верить не себе, а Христу (второй класс).
Свидетельство о публикации №224082600398